Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 06-99/15т о нарушении законодател... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-99/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                     резолютивная часть оглашена 13 марта 2015 года                                                                                                                  

                                                                            изготовлено в полном объеме 17 марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

<....>. – заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России;

<....> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии Якутского УФАС России;

<....>. – государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии Якутского УФАС России,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ДВ Технохолдинг» (далее также –ООО «ДВ Технохолдинг», Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии, заказчика федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт мерзлотоведения им. П.И. Мельникова Сибирского отделения Российской академии наук (далее также – ФГБУН ИМЗ СО РАН, аукционная комиссия, заказчик): <....><....> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «ДВ Технохолдинг» на действия аукционной комиссии ФГБУН ИМЗ СО РАН при проведении электронного аукциона на оказание услуг по продлению лицензии (передаче неисключительных прав) на использование антивирусной программы "Касперский Антивирус", установленной в ФГБУН ИМЗ СО РАН (извещение № 0316100017315000009), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,

 

у с т а н о в и л а:

 

05 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ДВ Технохолдинг» на действия аукционной комиссии ФГБУН ИМЗ СО РАН при проведении электронного аукциона на оказание услуг по продлению лицензии (передаче неисключительных прав) на использование антивирусной программы "Касперский Антивирус", установленной в ФГБУН ИМЗ СО РАН (извещение № 0316100017315000009).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 13 марта 2015 года в 14 часов 30 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из  жалобы ООО «ДВ Технохолдинг» следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что первая часть заявки, представленная в виде согласия на оказание услуги, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Из пояснения представителей аукционной комиссии, заказчика следует, что аукционной комиссией было принято решение отказать ООО «ДВ Технохолдинг» в допуске к участию в электронном аукционе, т.к. Обществом не представлены конкретные показатели, соответствующие характеристикам товара, используемого при выполнении услуги.

В данном случае услуга – продление лицензии (неисключительных прав) на использование антивирусной программы «Касперский антивирус». Товар – лицензия (неисключительные права) на использование программы «Касперский антивирус».

Предоставление в составе первой части заявки конкретных показателей при выполнении услуг по продлению лицензии (неисключительных прав) на использование антивирусной программы «Касперский Антивирус» является обязательным условием, поскольку антивирусных программ существует множество, а из представленной заявки заявителя не усматривалось, какую именно антивирусную программу собирается поставить заявитель.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

13 февраля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» заказчиком размещено извещение № 0316100017315000009 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по продлению лицензии (передаче неисключительных прав) на использование антивирусной программы "Касперский Антивирус", установленной в ФГБУН ИМЗ СО РАН., а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 131 302  рубля 00 копеек.

24 февраля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0316100017315000009-1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (21.02.2015) поступило 5 (пять) заявок от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 10, 11, 12, 14 (ООО «ДВ Техноходинг»).

Аукционная  комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 10, 11, 12 и отказать участникам закупки с порядковыми номерами 1, 14 (ООО «ДВ Техноходинг»).

27 февраля 2015 года проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:

 

№ 
п/п

Предложения о цене контракта, 
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Время поступления предложения

Номер заявки

1

108134.94

понижение

27.02.2015 04:43:54

10, защищенный номер заявки: 7446870

2

114700.00

понижение

27.02.2015 04:43:51

11, защищенный номер заявки: 5860695

 

04 марта 2015 года проведена процедура подведения итогов, о чем составлен протокол № 0316100017315000009-3.

Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером 11 соответствующей требованиям аукционной документации, а заявку участника закупки с порядковым номером 10 несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «ДВ Технохолдинг» обоснованной по следующим основаниям.

Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0316100017315000009-1 от 24 февраля 2015 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Технохолдинг» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Из пояснений представителей аукционной комиссии, заказчика следует, что Обществу было отказано в допуске по причине отсутствия в заявке конкретных показателей товара, используемого для оказания услуг.

Предметом электронного аукциона, согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0316100017315000009, является оказание услуг по продлению лицензии (передаче неисключительных прав) на использование антивирусной программы "Касперский Антивирус", установленной в ФГБУН ИМЗ СО РАН.

В аукционной документации установлены следующие требования к оказанию услуг по продлению лицензии: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 150-249 Node 2 year Educational Renewal License.

Согласно пп. «б»  п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, так как в аукционной документации содержится указание на товарный знак, то со стороны участников закупки для допуска к участию в данном электронном аукционе требуется только согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак.

Из материалов дела следует, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «ДВ Технохолдинг» содержится согласие, сформированное с помощью функционала электронной площадки, что соответствует требованиям,   установленным подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа ООО «ДВ Технохолдинг» в допуске к участию в электронном аукционе.

В ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения.

1. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который должен содержать, в том числе, информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, и с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Между тем, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0316100017315000009-1 от 24 февраля 2015 года не содержит указания на положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие закупке, и на положения заявок на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать, в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Между тем, протокол подведения итогов № 0316100017315000009-3 от 04 марта 2015 года не содержит обоснования решения о несоответствии участника закупки требованиям аукционной документации с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник закупки, положений заявки участника закупки, которая не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ДВ Технохолдинг» на действия аукционной комиссии ФГБУН ИМЗ СО РАН при проведении электронного аукциона на оказание услуг по продлению лицензии (передаче неисключительных прав) на использование антивирусной программы "Касперский Антивирус", установленной в ФГБУН ИМЗ СО РАН (извещение № 0316100017315000009) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию ФГБУН ИМЗ СО РАН нарушившей часть 5, пункт 2 части 6 статьи 67, часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии ФГБУН ИМЗ СО РАН предписание об устранении допущенных нарушений.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                      <....>

 

Члены комиссии:                                                                                                     <....>

<....>                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны