Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалоб ООО «Профит-плюс»... от 8 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делам № 06-99/18, №06-100/18 о нарушении законодательства о контрактной системе 

в сфере закупок 

г. Якутск                                                                    07 февраля 2018 года

                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (далее – ООО «Профит-плюс»): не явились, надлежащим образом уведомлены;

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ТехноСтрой» (далее – ООО «ТехноСтрой»): не явились, надлежащим образом уведомлены;

от заказчика Администрации муниципального образования «Нерюктяйинск 1-й наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия) (далее – Администрация МО «Нерюктяйинск 1-й наслег» Олекминского района РС(Я),  заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены;

от уполномоченного органа Администрации муниципального образования «Олекминский район» РС(Я) (далее – Администрация МО «Олекминский район» РС(Я), уполномоченный орган) – не явились, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения,

рассмотрев жалобы ООО «Профит-плюс», ООО «ТехноСтрой» на действия заказчика Администрации МО «Нерюктяйинск 1-й наслег» Олекминского района РС(Я), уполномоченного органа Администрации МО «Олекминский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на 41.20.40.900 - СТРОИТЕЛЬСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ДЛЯ НУЖД МО "НЕРЮКТЯЙИНСКИЙ 1-Й НАСЛЕГ" (извещение № 0116300005217000265), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Профит-плюс», ООО «ТехноСтрой».

Из текста жалобы ООО «Профит-плюс» следует, что заявителем обжалуется следующее:

1. В нарушение Закона о контрактной системе аукционная документация  содержит требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31  Закона о контрактной системе в недействующей редакции закона, и не установлено требование в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В нарушение Закона о контрактной системе аукционная документация содержит требование декларировать участниками закупки в своих заявках свое соответствие пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение Закона о контрактной системе в части IV Технической части аукционной документации в таблице «Требования к основным используемым материалам» при указании на товарный знак «Нортекс-грунт», «ТАPKETT HORIZON» «Юнис гранит», «Изоспан С», «Ванн-1» не сопровождается словами «или эквивалент».

4. В нарушение Закона о контрактной системе проект контракта не содержит штрафы в случае нарушения подрядчиком обязательств, не имеющих стоимостного выражения.

Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Из текста жалобы ООО «ТехноСтрой» следует, что заявителем обжалуется следующее:

1. В нарушение Закона о контрактной системе извещение о проведении  электронного аукциона и Информационная карта аукционной документации содержит разночтения в части сроков окончания подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок участников, даты проведения аукциона в электронной форме.

2. В нарушение Закона о контрактной системе в позиции в плане-графике установлено, что планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)  - 2017-2019 года, что не соответствует  установленным срокам в Информационной карте аукционной документации, проекте контракта.

3. В нарушение Закона о контрактной системе в разделе «Материалы, используемые  при выполнении работ»  показатели,  установленные в позициях 99, 100 «Бруски»  не соответствуют ГОСТ 18288-87.

4. В нарушение Закона о контрактной системе  в разделе «Материалы, используемые  при выполнении работ»  показатели,  установленные в позиции 102 «Доски»  не соответствуют ГОСТ 18288-87.

5. В нарушение Закона о контрактной системе установлено требование к марке Г3 материала «Гипсовые вяжущие», но согласно ГОСТ 125-79 данная марка не существует.

6. В нарушение Закона о контрактной системе по позиции «Щебень» таблицы «Требования к основным используемым материалам» Технического задания аукционной документации по показателю фракция, не соответствует ГОСТ 8267-93.

Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Из письменных пояснений заказчика по доводам жалобы ООО «Профит-плюс» следует, что  не  согласны с доводами жалобы.

По 1-3 доводам жалобы не согласны, поскольку требование к участникам закупки установлены в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. 

4. В п. 1.2.2.2 части III. «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» указанно «Участником закупки дается согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и указание на средства индивидуализации, наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает использовать при выполнении работ, оказании услуг, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, при условии содержания в ней указания на средства индивидуализации, наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на средства индивидуализации, наименование страны происхождения товара (подп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).» Заказчик, обосновывая данную закупку указал в техническом задании товарный знак, т.к. схожих характеристик при обосновании закупки он не нашел, но установил эквивалентность в части III. «Инструкция по заполнению заявки», таким образом, Заказчик дает участнику право на использование эквивалентного товарного знака. При поступлении заявки с указанием эквивалентности Комиссия рассмотрела заявки участников и приняла соответствующее решение о допуске всех участников. 

5. В контракте в п. 5 «Ответственность сторон» установлены все штрафы. Заказчиком не нарушены части 4,5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Из письменных пояснений заказчика по доводам жалобы ООО «ТехноСтрой» следует, что не согласны с доводами жалобы.

1. Сведения, указанные в информационной карте  в п. 27, 29, 32, 33, а именно сроки подачи заявок, срок рассмотрения первых частей и проведения аукциона, указан 2017 год, а по факту 2018. Так как вносились изменения в документацию была допущена опечатка, сыграл человеческий фактор. Впредь будем внимательнее.

2. Так как вносились изменения в документацию и извещение о проведении электронного аукциона по решению Якутского УФАС России, внести изменения в план-график не было возможности, а так как был уже конец 2017 года, и сроки переходят на 2018 год. В плане графике указан планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) 2017-2019, а в информационной карте сроки выполнения работ с момента заключения контракта до 1 октября 2019 года. Так как подача жалоб только оттягивает сроки заключения контракта и выполнения работ. 

3. В части IV документации об электронном аукционе «Требования к основным используемым товарам» в позициях 99,100,102 соответствуют по ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры». Позиции 172,174 в программе WinRIK подразумевается: «Гипсовые вяжущие, марка Г3» как марка Г-3 по ГОСТ 125-79, а «Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 10-20 мм» как  фракцией «св. 10 до 20 мм» по ГОСТ 8267-93.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1) извещение № 0116300005217000265 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» – 28.11.2017 года;

2) изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены – 12.01.2018 года;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 18 450 000,00 руб.;

5) на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок от участников закупки; 

6) все заявки участника закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации. 

7) дата проведения электронного аукциона – 02.02.2018 года; 

8) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 4 участников закупки.

9)  3 заявки на участие в электронном аукционе признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

9) На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Профит-плюс» частично обоснованной в силу следующего.

1. Довод заявителя в части установления в аукционной документации требования к участникам закупки пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции, а также отсутствие требования по пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.

Пунктами 1, 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определены единые требования к участникам закупки.

Так, согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единой требование о том, чтобы у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки отсутствовала судимость за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о том, чтобы в отношении указанных физических лиц не применялось наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которая связана с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административное наказание в виде дисквалификации.

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о том, чтобы участник закупки - юридическое лицо, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, при осуществлении закупок, извещение о проведении электронного аукциона и аукционной документации, которые публикуются в единой информационной системе в силу действующей редакции пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчику, уполномоченному органу в документации о закупке надлежит устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с действующим на момент публикации таких извещения и документации законодательства о контрактной системе.

Извещение о проведении рассматриваемой закупки опубликовано в ЕИС 12.01.2018 г.

Между тем, в  разделе 3. Участники осуществления закупки аукционной документации требования, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены в недействующей редакции, требование, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено.

При изложенных обстоятельствах заказчик/уполномоченный орган признаются нарушившими пункты 7 и 7.1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Между тем, на момент рассмотрения у Комиссии отсутствуют сведения о том, что данное нарушение повлияло на результаты электронного аукциона.

2. Довод в части неправомерного требования декларировать участниками закупки в своих заявках свое соответствие пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Как установлено выше, в силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Согласно извещению о проведении закупки данная закупка проводится в форме электронного аукциона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 2  подраздела 4.1 раздела 4. Заявка на участие в электронном аукционе аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подразделом 3.1 настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подразделом 3.1 настоящей документации.

Согласно разделу 3.1 Требования к участникам осуществления закупки при осуществлении закупки к участникам закупки устанавливаются следующие единые требования: участник закупки не является офшорной компанией.

Тем самым заказчик нарушил положение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации установлено требование подтверждать свое соответствие пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в составе второй части заявок.

Между тем, на момент рассмотрения у Комиссии отсутствуют сведения о том, что данное нарушение повлияло на результаты электронного аукциона.

3. Довод в части отсутствия обязательной оговорки «или эквивалент» при использовании товарного знака в Описании объекта закупки аукционной документации подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки установлено заказчиком в части 3 аукционной документации, при этом согласно письменным пояснениям уполномоченного органа требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ, конкретные показатели которых участникам закупки надлежит представить в первых частях заявок на участие в закупке, установлены в перечне «Ведомость потребных ресурсов».

Как следует из материалов дела, к товарам/материалам, используемым при выполнении работ установлены, в том числе следующие требования:

82. Грунтовка акриловая НОРТЕКС-ГРУНТ

84. Линолеум коммерческий гомогенный "ТАРКЕТТ HORIZON" 

92. ИЗОСПАН С

186. Антипирен ВАНН-1 для дерева и текстиля

Согласно сведениям из реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet зарегистрированы следующие товарные знаки:

- товарный знак «Нортекс» под номером 397343, правообладателем является общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение НОРТ", 426001, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Родниковая, 62; 

- товарный знак «Tarkett » под номером  134605, правообладателем является Таркетт АБ, Швеция (SE); -  - товарный знак «Изоспан » под номером 239567, правообладателем является Общество с ограниченной ответственностью "Гекса-нетканые материалы" Москва;

- товарный знак «ВАНН» под номером 284588, правообладателем  закрытое акционерное общество "НЕОХИМ" Санкт-Петербург.

Таким образом, документация о закупке содержит указания на товарные знаки, при этом по указанным пунктам, установленным в Описании объекта закупки аукционной документации, не включены слова «или эквивалент».

При этом, в материалы дела заказчиком не представлено документов по обоснованию наличия в рассматриваемом случае, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе исключений, позволяющих не включать в описание объекта закупки слова «или эквивалент».

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком/уполномоченным органом нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Между тем, на момент рассмотрения у Комиссии отсутствуют сведения о том, что данное нарушение повлияло на результаты электронного аукциона.

4. Довод жалобы в части отсутствия в проекте контракта штрафов в случае нарушения подрядчиком обязательств, не имеющих стоимостного выражения, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как установлено ранее, в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частями 5, 7, и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, предусмотрена ответственность в виде неустоек (штрафов, пеней), при этом размер указанных неустоек (штрафов, пеней) должен быть определен в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что положения статьи 34 Закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, закрепление размера штрафа в виде фиксированной суммы, но и порядка его определения.

Согласно пункту 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 года № 1042 (далее – Правила) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Материалами дела установлено, что проект контракта не содержит обязательства, которое не имеет стоимостного выражения, следовательно,  заказчик/уполномоченный орган правомерно не установили штрафы за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком таких обязательств.

Довод не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.

Жалоба ООО «Профит-плюс» признана частично обоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «ТехноСтрой» частично обоснованной в силу следующего.

1. Довод в части установления разночтения в извещении о проведении  электронного аукциона и Информационной карты аукционной документации в части сроков окончания подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок участников, даты проведения аукциона в электронной форме подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.

Согласно пунктам  2, 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

 В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В силу пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит следующее:

- дата и время окончания подачи заявок 28.01.2018 года 17 ч. 00 мин.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 30.01.2018 года.;

- дата проведения аукциона в электронной форме 02.02.2018 года.

Пунктами 29, 32, 33 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:

- дата и время окончания подачи заявок 28.01.2017 года 17 ч. 00 мин.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе 30.01.2017 года.;

- дата проведения аукциона в электронной форме 02.02.2017 года.

Согласно сведениям закупки  № 0116300005217000265, размещенной на сайте электронного торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru установлено следующее.

Дата и время окончания срока подачи заявок 28.01.2018 11:00

Дата окончания срока рассмотрения заявок 30.01.2018

Дата и время проведения электронного аукциона 02.02.2018  07:35

Таким образом, заказчик нарушил положения пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку сведения, содержащиеся в Информационной карте аукционной документации не соответствует сведениям, содержащимся в  извещении о проведении закупки.

Довод ООО «ТехноСтрой» признан обоснованным.

Между тем, на момент рассмотрения у Комиссии отсутствуют сведения о том, что данное нарушение повлияло на результаты электронного аукциона.

2. Довод в части установления в позиции в плане-графике некорректного планируемого срока (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)  подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.

 Согласно  пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация в соответствии информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, в соответствии с указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии  с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно плану – графику планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг – 2017-2019 года, периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) один раз в год.

Пунктом 9 Информационной карты аукционной документации установлено, что срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 1 октября 2019 года, по заявке заказчика.

Пунктом 1.6 проекта контракта установлено, что «подрядчик обязуется выполнить Работы по Контракту в полном объеме в срок до «01» октября 2019г».  

Таким образом, аукционная документация и проект контракта не противоречат сведениям указанным в плане-графике в части установления срока окончания выполнения работ.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Между тем, заявитель не прилагает доказательства, которые подтверждают, что нарушаются права и законные интересы заявителя, как участника закупки.

3. Довод в части установления по позициям 99, 100 «Бруски» таблицы «Требования к основным используемым материалам» Технического задания аукционной документации показателей, несоответствующих требованиям ГОСТ 18288-87, подлежат признанию обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 

Из толкования п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно определяет перечень товаров и материалов, которые должны быть использованы подрядчиком для выполнения работ, предусмотренных предметом закупки. При этом Закон о контрактной системе устанавливает обязательные требования, которым должно удовлетворять описание объекта закупки в части установления заказчиком функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товаров, используемых подрядчиком для выполнения работ.

Вместе с тем, требования из смысла указанной нормы, в том числе следует, что требования аукционной документации, предъявляемые к товарам, используемым при выполнении работ, должны быть однозначно определены, а допустимые значения показателей таких товаров, устанавливаемые заказчиком, должны быть однозначно заданы аукционной документацией.

Материалами дела установлено, что в таблице «Требования к основным используемым материалам» Технического задания аукционной документации установлены технические характеристики применяемых материалов, согласно которым установлены следующие требования к используемым товарам, в том числе:

99. С102-0028 Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта

100. С102-0032 Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 150 мм и более, II сорта

Из указанных требований невозможно установить, какие именно значения по показателям  в вышеуказанных позициях должен указать участник аукциона в составе первой части своей заявки.

Также, по позиции 7 «Бруски обрезные хвойных пород» установлены требования по показателю «толщина» противоречащие установленному ГОСТу.

Пункта 2 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  http://www.gost.ru ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.

Пунктом 20 ГОСТа 18288-87 дано определение термину «Брусок».

Так, брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Таким образом, заказчик нарушил положение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Между тем, заявитель не прилагает доказательства, которые подтверждают, что нарушаются права и законные интересы заявителя, как участника закупки.

4. Довод заявителя в части установления в разделе «Материалы, используемые при выполнении работ, показатели, установленные в позиции 102 «Доски» не соответствует ГОСТ 18 288-87 подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Материалами дела установлено, что в таблице «Требования к основным используемым материалам» Технического задания аукционной документации установлено следующее:

102. С102-0061 Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта

Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  http://www.gost.ru ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» (далее также – ГОСТ 18288-87) устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.

Пунктом 21 ГОСТ 18288-87 дано определение термину «Доска»: Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Между тем, установленный по позиции «Доски обрезные хвойных пород» диапазон значений показателей «Ширина» и «Толщина»  позволяет выбрать такие значения, которые соответствуют положениям ГОСТ 18288-87, и, следовательно, установленные требования к товару/материалу не противоречат ГОСТ 18288-87.

Кроме того, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В жалобе заявителя отсутствует указание на нарушение прав и законных интересов участника закупки, а также не представлены доказательства такого нарушения.

Довод заявителей не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.

5.  Довод заявителя в части установления требования к марке Г3 материала «Гипсовые вяжущие», поскольку согласно ГОСТ 125-79 данная марка не существует подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  http://www.gost.ru ГОСТ 125-79 «Вяжущие гипсовые. Технические условия» (далее также – ГОСТ 125-79)  настоящий стандарт распространяется на гипсовые вяжущие, получаемые путем термической обработки  гипсового сырья  до полугидрата сульфата кальцияи применяемые для изготовления строительных изделий всех видов и при производстве строительных работ, а также для изготовления форм и моделей в фарфоро-фаянсовой, керамической и других отраслях промышленности.

Согласно пункту 1.3 ГОСТ  125-79 установлено, что в зависимости от предела прочности на сжатие различают следующие марки гипсовых вяжущих: Г-2, Г-3, Г-4, Г-5, Г-6, Г-7, Г-10, Г-13, Г-16, Г-19, Г-22, Г-25.

Согласно позиции 172 таблицы «Требования к основным используемым материалам» Технического задания аукционной документации, установлено: «Гипсовые вяжущие, марка Г3».

Из пояснений заказчика следует, что в программе WinRIK подразумевается: «Гипсовые вяжущие, марка Г3» как марка Г-3 по ГОСТ 125-79.

Таким образом, довод не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.

6. Довод заявителя в части установления заказчиком требований по позиции «Щебень» таблицы «Требования к основным используемым материалам» Технического задания аукционной документации в несоответствии с требованиями, установленными ГОСТ 8267-93, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.

Как выше было отмечено, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части  1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Следовательно, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Материалами дела установлено, что в позиции 174  таблицы «Требования к основным используемым материалам» Технического задания аукционной документации установлено следующее: 

Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 10-20 мм

Заявителем обжалуется установленное заказчиком требование к параметрам применяемого товара «Щебень», а именно показатель фракции «10-20 мм».

Согласно пункту 4.2.1. ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Таким образом, ГОСТ 8267-93 предусматривает щебень с показателем фракции свыше 10 – 20 мм, следовательно, заказчиком правомерно установлен диапазон фракции применяемого товара «Щебень».

Довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.

Жалоба ООО «ТехноСтрой» признана частично обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на действия заказчика Администрации МО «Нерюктяйинск 1-й наслег» Олекминского района РС(Я), уполномоченного органа Администрации МО «Олекминский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на 41.20.40.900 - СТРОИТЕЛЬСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ДЛЯ НУЖД МО "НЕРЮКТЯЙИНСКИЙ 1-Й НАСЛЕГ" (извещение № 0116300005217000265) частично обоснованной, в части установления в аукционной документации требования к участникам закупки пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции, а также отсутствие пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления требования подтверждать свое соответствие пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; в части отсутствия обязательной оговорки «или эквивалента» при указании товарного знака к применяемым материалам; 

2. Признать жалобу ООО «ТехноСтрой» на действия заказчика Администрации МО «Нерюктяйинск 1-й наслег» Олекминского района РС(Я), уполномоченного органа Администрации МО «Олекминский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона на 41.20.40.900 - СТРОИТЕЛЬСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ДЛЯ НУЖД МО "НЕРЮКТЯЙИНСКИЙ 1-Й НАСЛЕГ" (извещение № 0116300005217000265) частично обоснованной  в части установления разночтения в извещении о проведении  электронного аукциона и Информационной карты аукционной документации в части сроков окончания подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок участников, даты проведения аукциона в электронной форм; части установления по позициям 99, 100 «Бруски» таблицы «Требования к основным используемым материалам» Технического задания аукционной документации показателей несоответствующего требованиям ГОСТ 18288-87;

3. Признать заказчика Администрацию МО «Нерюктяйинск 1-й наслег» Олекминского района РС(Я), уполномоченный орган Администрацию МО «Олекминский район» РС(Я)  нарушившими пункты 7 и 7.1 части 1, часть 8 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 3, 4, 5 части 1, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, не выдавать заказчику / уполномоченному органу  предписание об их устранении. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                   <…>

 

 

Члены комиссии:                                          <…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны