Решение №014/10/5-283/2022 ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу №014/10/5-283/2022 о рассмотрении сведени... от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 014/10/5-283/2022

о рассмотрении сведений для включения в реестр

недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Якутск 18 марта 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

в отсутствии:

заказчика акционерного общества «Энергострансснаб» (далее – АО «Энерготрансснаб», Заказчик): представитель не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя;

заинтересованного лица индивидуального предпринимателя Дьяконова Иннокентия Иннокентьевича (далее – ИП Дьяконов И.И., Заинтересованное лицо): не явился (извещен надлежащим образом),

рассмотрев представленные заказчиком АО «Энергострансснаб» сведения об участнике закупки ИП Дьяконове И.И. (ИНН: 141300417317, ОГРНИП: 306141303100014), уклонившемся от заключения договора по итогам аукциона в электронной форме на автоперевозку грузов технического назначения для Белогорского, Момского, Оймяконского, Чокурдахского филиалов АО «Сахаэнерго» (извещение №32110978427) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211,

установила:

11.03.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили направленные заказчиком АО «Энерготрансснаб» письмом от 10.03.2022 №600 сведения об участнике закупки ИП Дьяконове И.И., уклонившемся от заключения договора по итогам аукциона в электронной форме на автоперевозку грузов технического назначения для Белогорского, Момского, Оймяконского, Чокурдахского филиалов АО «Сахаэнерго» (извещение №32110978427).

Комиссия, в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 (далее – Правила), установила следующее.

23.12.2021 заказчиком АО «Энерготрансснаб» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) в электронной форме размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на автоперевозку грузов технического назначения для Белогорского, Момского, Оймяконского, Чокурдахского филиалов АО «Сахаэнерго» (извещение №32110978427), закупочная документация: техническое задание, проекта договора перевозки (далее – Документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора: 16 696 111,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 23.12.2021

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 18.01.2022 10:00

17.01.2022 ИП Дьяконовым И.И. подана заявка на участие в закупке.

Из анализа поданных ИП Дьяконовым И.И. в составе заявки на участие в закупке документов установлено следующее.

В соответствии с шестым абзацем на странице 3 письма о подаче оферты участник закупки ИП Дьяконовым И.И. сообщает, что для оперативного уведомления по вопросам организационного характера и взаимодействия с Заказчиком уполномочен <...> – специалист по закупкам, 89644180847, dgi89@mail.ru.

Согласно направленной в составе заявки анкеты участника установлено в том числе следующее.

Наименование

Сведения об Участнике (заполняется Участником)

1.

Полное наименование Участника с указанием организационно-правовой формы

Индивидуальный предприниматель Дьяконов Иннокентий Иннокентьевич

2.

Сокращенное наименование Участника с указанием организационно-правовой формы

ИП «Дьяконов И.И.»

3.

Принадлежность к субъектам МСП

ИП является субъектом МСП

 

<…>

<…>

7.

ИНН Участника

141300417317

 

<…>

<…>

9.

ОГРН Участника

306141303100014

10.

ОКПО Участника

148557961

11.

ОКТМО Участника

98701000

12.

Местонахождения

РФ

13.

Почтовый адрес

677009 РС(Я), г. Якутск, ул. Халтурина, дом. 14/3, кв. 28

14.

Филиалы: перечислить наименования и почтовые адреса

нет

 

<…>

<…>

16.

Телефоны Участника (с указанием кода города)

+7 (964) 41 80 847

17.

Адрес электронной почты Участника

dgi89@mail.ru

18.

Ф.И.О. руководителя Участника, имеющего право подписи согласно учредительным документам Участника, с указанием должности, контактного телефона и даты его рождения

Дьяконов Иннокентий Иннокентьевич Индивидуальный предприниматель, 09.02.1962 г.

19.

Ф.И.О. главного бухгалтера Участника или лица, исполняющего его функции, с указанием должности, контактного телефона и даты его рождения

<...> , 89644180847, 08.08.1989 г.

20.

Ф.И.О, ответственного лица Участника с указанием должности и контактного телефона, а также адреса электронной

почты

<...> - специалист по закупкам, 89644180847, dgi89@mail.ru

24.01.2022 в адрес заказчика АО «Энерготрансснаб» поступило письмо ИП Дьяконова И.И. от 24.01.2022 №4-Т/22 об отзыве поданной заявки.

25.01.2022 заказчик АО «Энерготрансснаб» направил в адрес ИП Дьяконова И.И. письмо от 25.01.2022 №128 о том, что для отзыва поданных заявок в срок до 18.01.2022 (дата окончания срока подачи заявок) необходимо было пройти соответствующие процедуры на электронной торговой площадке.

26.01.2022 в ЕИС размещено уведомление заказчика от 25.01.2022 №1 о внесении изменений в Извещение и Документацию о закупке следующего содержания:

«1.Пункт 17 Извещения о закупке читать в следующей редакции:

Дата и время проведения аукциона: «07» февраля 2022 г. в 10 ч. 00 мин. (по местному времени Заказчика).

2.Пункт 1.2.21 Документации о закупке читать в следующей редакции: Дата окончания рассмотрения заявок: «03» февраля 2022 г.

3.Пункт 1.2.22 Документации о закупке читать в следующей редакции:

Дата и время проведения аукциона: «07» февраля 2022 г. в 10 ч. 00 мин. (по местному времени Заказчика).

4.Пункт 1.2.23 Документации о закупке читать в следующей редакции:

Дата подведения итогов закупки: «10» февраля 2022 г. в 10 ч. 00 мин. (по местному времени Заказчика). <…>

Все остальные условия Извещения и Документации о закупке остаются без изменений».

04.02.2022 в ЕИС размещен протокол №32110978427-01 рассмотрения заявок и назначения переторжки, согласно которому установлено, что на указанную в извещении дату и время окончания подачи заявок поступила 1 заявка, признанная заказчиком соответствующей условиям Документации о закупке, при этом закупка была признана несостоявшейся.

11.02.2022 в ЕИС размещен протокол выбора победителя №32110978427-02, согласно которому по вопросу о заключении договора с единственным участником конкурентной закупки заказчиком принято следующее решение:

«1. Заключить договор на автоперевозку грузов технического назначения для Белогорского, Момского, Оймяконского, Чокурдахского филиалов АО «Сахаэнерго» (Лот №1786-АХР ДОР-2022-ЭТС) с единственным участником конкурентной закупки – ИП ДЬЯКОНОВ ИННОКЕНТИЙ ИННОКЕНТЬЕВИЧ ИНН 141300417317, РС(Я) Улус Кобяйский, Село Аргас на сумму не более 16 696 111,00 руб. без учета НДС.

2. Инициатору договора обеспечить подписание договора не ранее чем через 10 (десять) календарных дней и не позднее 20 (двадцати) календарных дней после официального размещения итогового протокола по результатам закупки, с учетом результатов преддоговорных переговоров.

3. Единственному участнику конкурентной закупки – ИП ДЬЯКОНОВ ИННОКЕНТИЙ ИННОКЕНТЬЕВИЧ ИНН 141300417317 в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты официального размещения итогового протокола по результатам закупки обеспечить направление по адресу, указанному в Документации о закупке, информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по форме и с приложением подтверждающих документов согласно Документации о закупке».

18.02.2022 заказчик АО «Энерготрансснаб» направил на имя ИП Дьяконова И.И. протокол выбора победителя от 11.02.2022 №32110978427-02 в адрес электронной почты dii62@list.ru, который не был указан в письме подачи оферты и анкете участника закупки.

28.02.2022 заказчик АО «Энерготрансснаб» направил на имя ИП Дьяконова И.И. письмо от 28.02.2022 №471 и проект договора перевозки по Лот №1786-АХР ДОР-2022-ЭТС на сумму 16 696 111,00 руб. в адрес электронной почты dii62@list.ru, который не был указан в письме подачи оферты и анкете участника закупки.

01.03.2022 заказчик АО «Энерготрансснаб» повторно направил на имя ИП Дьяконова И.И. письмо от 28.02.2022 №471 и проект договора перевозки по Лот №1786-АХР ДОР-2022-ЭТС на сумму 16 696 111,00 руб. в адрес электронной почты dii62@list.ru, который не был указан в письме подачи оферты и анкете участника закупки.

03.03.2022 истек отведенный для заключения договора срок с даты публикации в ЕИС протокола выбора победителя №32110978427-02 от 11.02.2022.

05.03.2022 в ЕИС размещен протокол №32110978427-03, согласно которому по вопросу признания победителя закупки уклонившимся от заключения договора заказчиком принято следующее решение:

«1.В соответствии с Протоколом выбора победителя от 10.02.2022 № 32110978427, официально размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://www.zaknpki.gov.ru. Участник закупки ИП Дьяконов И.И. ИНН: 141300417317 признан Победителем по Лоту №1786-АХР ДОР-2022-ЭТС «Автоперевозка грузов технического назначения для Белогорского, Момского, Оймяконского, Чокурдахского филиалов АО «Сахаэнерго».

2.В связи с тем, что ИП Дьяконов И.И. ИНН: 141300417317 не выполнил условие подпункта «а» пункта 5.3.1 Документации о закупке, а именно: не подписал Договор в установленные Документацией о закупке сроки (пункт 5.3.1), на основании п. 5.3.1 Документации о закупке ИП Дьяконов И.И. ИНН: 141300417317 признается уклонившимся от заключения Договора и утратившим статус Победителя».

11.03.2022 заказчик АО «Энерготрансснаб» письмом от 10.03.2022 №600 (вх. №1583 от 11.03.2022) направил в Якутское УФАС России сведения об участнике закупки ИП Дьяконове И.И., уклонившемся от заключения договора по итогам аукциона в электронной форме на автоперевозку грузов технического назначения для Белогорского, Момского, Оймяконского, Чокурдахского филиалов АО «Сахаэнерго» (извещение №32110978427).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика, организатора закупки регламентируется «Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 26.11.2021 №336 (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 9.6 Положения о закупке, Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, что соответствует требованиям части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

В силу пункта 5.1.1 Документации о закупке, договор между Заказчиком и Победителем заключается не ранее чем через 10 (десять) календарных дней и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты официального размещения итогового протокола, составленного по результатам закупки.

При этом, на основании пункта 5.1.2 Документации о закупке, в целях заключения Договора Участник, признанный Победителем, обязан в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты официального размещения Организатором итогового протокола по результатам закупки, направить по адресу, указанному в пункте 1.2.28, Справку о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по форме в соответствии с подразделом 7.12, с приложением подтверждающих документов согласно перечню, установленному в Приложении 1 к указанной справке (подраздел 7.12). Данные документы должны быть предоставлены в бумажном виде и на электронном носителе в отдельном запечатанном конверте с надписью: «Документы Победителя о цепочке собственников».

Согласно пункту 5.1.7 Документации о закупке, условия заключаемого Договора определяются в соответствии с пунктом 2.2.3. В целях соблюдения установленного в пункте 5.1.1 срока заключения Договора, проект Договора может быть направлен Заказчиком для подписания Победителю на указанный им в Письме о подаче оферты (подраздел 7.2) адрес электронной почты.

В соответствии с пунктом 5.1.10 Документации о закупке, в случае если подпунктом 1.2.27 предусмотрена «бумажная или электронная форма» заключения Договора, Договор может согласовываться и заключаться как в бумажной, так и в электронной форме (в соответствии с подпунктом 5.1.9).

В силу пункта 1.2.27 Документации о закупке, форма заключения Договора в бумажной форме.

При этом срок заключения договора по результатам проведенного аукциона составляет период с 21.02.2022 по 03.02.2022.

На основании раздела 9 Положения о закупке и в соответствии с п 5.1.1 Документации о закупке – договор между Заказчиком и Победителем заключается не ранее чем через 10 (десять) календарных дней и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты официального размещения итогового протокола, составленного по результатам закупки.

Согласно пункту 4.14.8 Документации о закупке, победитель дополнительно уведомляется Организатором о результатах проводимой закупки с использованием ЭТП – уведомление направляется оператором ЭТП согласно Регламенту ЭТП (далее – Регламент).

Между тем, согласно представленной оператором электронной торговой площадки РОСЭЛТОРГ (АО «ЕЭТП») письмом от 16.03.2022 № 1419-Д/22 (вх. №1733э от 16.03.2022) информации, указанный Регламент ЭТП размещен в открытом доступе по ссылке: https://www.roseltorg.ru/_flysystem/webdav/2022/02/21/reglam_RG_21022022.pdf.

В соответствии с пунктом 7.6.12 Регламента процесса размещения заказов с использованием специализированной электронной торговой площадки для нужд Группы «РусГидро» заключение договора по итогам аукциона осуществляется вне электронной торговой площадки.

В связи с этим, предоставление оператором запрашиваемых документов и сведений не представляется возможным.

Таким образом, как установлено материалами дела, заказчик в период с 21.02.2022 до 03.02.2022 не направлял проект договора ИП Дьяконову И.И. с использованием функционала электронной торговой площадки, а также на указанный в письме о подаче оферты и анкете участника адрес электронной почты dgi89@mail.ru.

В то же время, заказчик АО «Энерготрансснаб» направил ходатайство от 18.03.2022 №704 (вх. №1804э от 18.03.2022) о том, что не настаивает на включении ИП Дьяконов И.И. в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков, Требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках».

Ни Закон о закупках, ни вышеперечисленные правила не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Из разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлениях от 30.07.2001 №13-П и от 21.11.2002 №15-П, следует, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о закупках.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно пункта 3.2.2. Положения о закупке, при проведении торгов Заказчик обязан подписать с лицом, выбранным в качестве победителя, договор, право на заключение которого являлось предметом закупки.

В силу пункта 3.4.2. Положения о закупке, если в результате закупочной процедуры возникает не непосредственное право на заключение договора, а иное право, порядок его реализации должен быть указан в извещении и (или) документации о закупке максимально подробно.

Пунктом 5.1.1 Документации о закупке договор между Заказчиком и Победителем заключается не ранее чем через 10 (десять) календарных дней и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты официального размещения итогового протокола, составленного по результатам закупки.

Согласно требованиям пункта 5.1.7 Документации о закупке условия заключаемого Договора определяются в соответствии с пунктом 2.2.3. В целях соблюдения установленного в пункте 5.1.1 срока заключения Договора, проект Договора может быть направлен Заказчиком для подписания Победителю на указанный им в письме о подаче оферты (подраздел 7.2) адрес электронной почты dgi89@mail.ru.

Материалами дела установлено, что заказчик АО «Энерготрансснаб» не направлял победителю ИП Дьяконов И.И. проект договора. Данные обстоятельства подтверждаются квитанциями об отправке посредством электронной почты следующих документов:

– подтверждение отправления 18.02.2022 заказчиком протокола выбора победителя от 11.02.2022 №32110978427-02 на адрес электронной почты dii62@list.ru.

– подтверждение отправления 28.02.2022 заказчиком письма от 28.02.2022 №471 и проекта договора перевозки по Лот №1786-АХР ДОР-2022-ЭТС на сумму 16 696 111,00 руб. (извещение №32110978427) на адрес электронной почты dii62@list.ru.

– подтверждение повторного отправления 01.03.2022 заказчиком письма от 28.02.2022 №471 и проекта договора перевозки по Лот №1786-АХР ДОР-2022-ЭТС на сумму 16 696 111,00 руб. (извещение №32110978427) на адрес электронной почты dii62@list.ru.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание победителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурса в реестр недобросовестных поставщиков ИП Дьяконов И.И., как уклонившегося от подписания договора по итогам аукциона в электронной форме на автоперевозку грузов технического назначения для Белогорского, Момского, Оймяконского, Чокурдахского филиалов АО «Сахаэнерго» (извещение №32110978427) в установленные сроки.

Таким образом, материалами дела установлено, что заказчиком после подведения итогов конкурса в установленный срок не направлен проект договора победителю. В связи с чем победитель закупочной процедуры не представил заказчику, подписанный проект договора.

Исходя из изложенного, не заключение договора с ИП Дьяконов И.И. не может быть связано умышленным уклонением победителя от заключения договора, а явилось следствием ненаправления заказчиком проекта договора победителю до 03.03.2022, что не отрицается АО «Энерготрансснаб».

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

На основании пункта 7 Правил уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211.

Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил, в установленном им порядке (пункт 8 Правил).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

заключила:

сведения об участнике закупки ИП Дьяконове И.И. (ИНН: 141300417317, ОГРНИП: 306141303100014) по факту уклонения от заключения договора по итогам аукциона в электронной форме на автоперевозку грузов технического назначения для Белогорского, Момского, Оймяконского, Чокурдахского филиалов АО «Сахаэнерго» (извещение №32110978427) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать, в признании уклонившимся отказать, сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков не направлять.

Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

ДЬЯКОНОВ ИННОКЕНТИЙ ИННОКЕНТЬЕВИЧ
ИНН 141300417317, ОГРН 306141303100014
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЭНЕРГОТРАНССНАБ"
ИНН 1435176330, ОГРН 1061435051480