Решение б/н ООО «Аденалин» на ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 014/10/18.1-3669/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                     10 января 2020 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя  Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Аденалин» (далее также – ООО «Аденалин», заявитель): <…>, <…>, <…> (представителей по доверенностям);

от заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г.Якутска» (далее также – ГАУ РС (Я) «Медицинский центр г. Якутска», заказчик): <…>, <…> (представителей по доверенностям);

в качестве слушателя: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Аденалин» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке и поддержанию санитарно-эпидемиологического режима в помещении (изв. № 31908652767), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Аденалин».

В ходе рассмотрения дела представители заявителя пояснили, что в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии лицензии для осуществления медицинской деятельности.

Просят признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Предметом закупки является оказание услуг по уборке и поддержанию санитарно-эпидемиологического режима в помещении.

В соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С") подлежит лицензированию.

Деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе N 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и подлежит лицензированию в соответствии с требованиями соответствующего Закона.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С") в рамках медицинской деятельности предусмотрено лицензирование деятельности по работе (услуге) "дезинфектология".

Таким образом, в случае если объектом закупки являются услуги по проведению дезинфекции заказчику необходимо установить требование к участникам закупки в соответствии законодательством Российской Федерации, а именно о наличии у участника закупки действующей лицензии на медицинскую деятельность с указанием "дезинфектология".

Материалами дела установлено, что в Таблице №3 раздела 4 Перечень услуг Технического Задания к открытому конкурсу в электронной форме установлено следующее.

№ п.п.

Наименование и характеристика объема услуг

Периодичность

  1.  

Санитарно-гигиеническое обслуживание всех помещений внутри включая уличные лестницы и тамбуры здания с уборкой и складированием мусора в специально предназначенные места

Ежедневно

  1.  

Генеральная уборка помещений (полы, стены, двери, витражи, тепловые радиаторы, трубы и прочее) с применением дез средств

1 раз  неделю

  1.  

Мойка(протирка) окон  и оконных рам  (внутренняя сторона) с применением дез средств

1 раз  месяц

  1.  

Поливка цветов в холлах и коридорах

По согласованию с заказчиком не менее 1 раза в неделю

  1.  

Обеспечение санитарок дезинфицирующими, чистящими и моющими и другими средствами санитарно-гигиенического назначения согласно норм СанПиН для уборки медицинских учреждений

ежедневно

На основании изложенного, Комиссией УФАС России по Республике Саха (Якутия) установлено, что объектом закупки являются услуги по дезинфекции, следовательно, заказчик должен установить требование к участникам закупки, а именно о наличии у участников закупки действующей лицензии на медицинскую деятельность с указанием "дезинфектология".

Вышеуказанные выводы подтверждаются Определением Верховного суда Российской Федерации от 6 июня 2018 г. № 104-ПЭК18, согласно которому, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 № 323-ФЗ должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, и в соответствии с законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ подлежит лицензированию.

Таким образом, действия (бездействие) заказчика по неустановлению требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на медицинскую деятельность не соответствуют пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Следовательно, жалоба ООО «Аденалин» признана обоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

 

р е ш и л а:

 

1) признать жалобу ООО «Аденалин» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке и поддержанию санитарно-эпидемиологического режима в помещении (изв. № 31908652767) обоснованной;

2) признать заказчика ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3) выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения;

4) в сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                               <…>

 

                                                                                                                    

      <…>

                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны