Решение б/н ООО «Аденалин» на ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» от 10 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 014/10/18.1-3669/2019
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
г. Якутск 10 января 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Аденалин» (далее также – ООО «Аденалин», заявитель): <…>, <…>, <…> (представителей по доверенностям);
от заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г.Якутска» (далее также – ГАУ РС (Я) «Медицинский центр г. Якутска», заказчик): <…>, <…> (представителей по доверенностям);
в качестве слушателя: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Аденалин» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке и поддержанию санитарно-эпидемиологического режима в помещении (изв. № 31908652767), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Аденалин».
В ходе рассмотрения дела представители заявителя пояснили, что в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии лицензии для осуществления медицинской деятельности.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Предметом закупки является оказание услуг по уборке и поддержанию санитарно-эпидемиологического режима в помещении.
В соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С") подлежит лицензированию.
Деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе N 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и подлежит лицензированию в соответствии с требованиями соответствующего Закона.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С") в рамках медицинской деятельности предусмотрено лицензирование деятельности по работе (услуге) "дезинфектология".
Таким образом, в случае если объектом закупки являются услуги по проведению дезинфекции заказчику необходимо установить требование к участникам закупки в соответствии законодательством Российской Федерации, а именно о наличии у участника закупки действующей лицензии на медицинскую деятельность с указанием "дезинфектология".
Материалами дела установлено, что в Таблице №3 раздела 4 Перечень услуг Технического Задания к открытому конкурсу в электронной форме установлено следующее.
№ п.п. |
Наименование и характеристика объема услуг |
Периодичность |
|
Санитарно-гигиеническое обслуживание всех помещений внутри включая уличные лестницы и тамбуры здания с уборкой и складированием мусора в специально предназначенные места |
Ежедневно |
|
Генеральная уборка помещений (полы, стены, двери, витражи, тепловые радиаторы, трубы и прочее) с применением дез средств |
1 раз неделю |
|
Мойка(протирка) окон и оконных рам (внутренняя сторона) с применением дез средств |
1 раз месяц |
|
Поливка цветов в холлах и коридорах |
По согласованию с заказчиком не менее 1 раза в неделю |
|
Обеспечение санитарок дезинфицирующими, чистящими и моющими и другими средствами санитарно-гигиенического назначения согласно норм СанПиН для уборки медицинских учреждений |
ежедневно |
На основании изложенного, Комиссией УФАС России по Республике Саха (Якутия) установлено, что объектом закупки являются услуги по дезинфекции, следовательно, заказчик должен установить требование к участникам закупки, а именно о наличии у участников закупки действующей лицензии на медицинскую деятельность с указанием "дезинфектология".
Вышеуказанные выводы подтверждаются Определением Верховного суда Российской Федерации от 6 июня 2018 г. № 104-ПЭК18, согласно которому, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 № 323-ФЗ должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, и в соответствии с законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ подлежит лицензированию.
Таким образом, действия (бездействие) заказчика по неустановлению требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на медицинскую деятельность не соответствуют пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Следовательно, жалоба ООО «Аденалин» признана обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,
р е ш и л а:
1) признать жалобу ООО «Аденалин» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке и поддержанию санитарно-эпидемиологического режима в помещении (изв. № 31908652767) обоснованной;
2) признать заказчика ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
3) выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения;
4) в сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <…>
Члены комиссии: <…>
<…>