Предупреждение №02/545 Предупреждение №02/545 от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Мирнинское

предприятие жилищного хозяйства»

678175, Республика Саха (Якутия),

г. Мирный,

ул. Тихонова, д. 9, корп. 1

mpgh@mail.ru

Предупреждение

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотрев заявление ООО «Профи» на действия ООО «Мирнинское предприятие жилищного хозяйства» (вх. №280э от 18.01.2021 г.) содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установило следующее.

В заявлении указывается:

«В соответствии с соглашением №2 от 28.09.2017 года об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории РС (Я) заключенное между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) и ООО «Мирнинское предприятие жилищного хозяйства», последнее является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Западной зоны РС (Я), состоящей из следующих районов: Вилюйский, Верхневилюйский, Ленский, Мирнинский, Нюрбинский, Олекминский, Сунтарский.

Частью 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:

а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;

б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).

Таким образом, в соответствии с пунктом 3 Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне действия регионального оператора ООО «МПЖХ» должны формироваться по результатам торгов.

П. 2.3.9 соглашения №2 от 28.09.2017 года предусмотрено, что региональный оператора обязан проводить торги на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов по правилам проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услугу по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденным Правительством РФ.

Ознакомившись с закупками ООО «МПЖХ» на сайте https://zakupki.gov.ru/, ООО «Профи» обнаружило отсутствие проводимых торгов на сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов.

Считаем, что в настоящее время, в нарушения законодательства РФ ООО «МПЖХ» осуществляет сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов в зоне действия регионального оператора собственными силами или заключая договора с исполнителями услуг без проведения торгов.

Считаем, что заключение прямых договоров без проведения торгов является нарушением требований законодательства.

Не проведение торгов ограничивает конкуренцию на рынке по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, поскольку лишь при публичном объявлении торгов могут быть выявлены потенциальные желающие по оказанию данных услуг, доступ которых к соответствующему товарному рынку закрыт.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Исходя из вышеперечисленного, на ООО "МПЖХ" распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В действиях ООО "МПЖХ" по заключению прямых договоров без проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов усматривается нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Правовой запрет злоупотребления доминирующим положением, сформулированный в статье 10 Закона о защите конкуренции, включает в себя общий запрет злоупотребления доминирующим положением, а также перечень конкретных форм данного нарушения, который не является исчерпывающим. В связи с этим злоупотреблением доминирующим положением может быть признано также любое деяние, которое прямо не запрещается конкретным пунктом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, однако содержит все признаки злоупотребления доминирующим положением, определенные общим запретом злоупотребления доминирующим положением.

Действия ООО "МПЖХ" по не проведению торгов ограничивают конкуренцию на рынке по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, что является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции».

УФАС по РС (Я) от ООО «МПЖХ» получены письма от 02.02.2021 №09/04-05-160 за подписью и.о. директора Б, от 18.02.2021 г. и от 19.02.2021 г. за подписью директора Ш. из которых следует, что региональный оператор ООО «МПЖХ» осуществляет транспортирование твердых коммунальных отходов в г. Ленске собственными силами без привлечения операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.  Также в единой информационной системе в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru отсутствуют сведения о проводимых ООО «МПЖХ» торгов, аукционов на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твёрдых коммунальных отходов регионального оператора, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 №1133, по Западной зоне в Республике Саха (Якутия).

В соответствии с соглашением №02 от 28.09.2017 г. заключенным между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и ООО «МПЖХ», ООО «МПЖХ» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами  в Западной зоне Республики Саха (Якутия) сроком на 10 лет.

ООО «МПЖХ» на рынке услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на момент направления заявления и выдачи предупреждения занимает доминирующее положение в Западной зоне Республики Саха (Якутия) согласно статье 5 Закона о защите конкуренции, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В связи с наличием в действиях (бездействии) регионального оператора Общества с ограниченной ответственностью «Мирнинское предприятие жилищного хозяйства» (ИНН 1433020305, место нахождения: 678175, РС (Я), г. Мирный, ул. Тихонова, д. 9, корп. 1 (далее – ООО «МПЖХ») признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и запрещающего создание дискриминационных условий хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, выразившегося в непроведении в 2021 году ООО «МПЖХ» торгов для формирования цены на услуги по транспортированию твёрдых коммунальных отходов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 №1133 и пунктом 2.3.9 Соглашения №02 от 28.09.2017 г. заключенного между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и ООО «МПЖХ»,

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

 

ООО «Мирнинское предприятие жилищного хозяйства» о необходимости прекращения указанных действий, и совершении действий направленных на проведение торгов (аукциона) на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твёрдых коммунальных отходов регионального оператора, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 №1133, по Западной зоне в Республике Саха (Якутия).

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в двадцатидневный календарный срок с момента получения.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление в течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.

 По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Обращаем Ваше внимание, что согласно частям 7,  8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Врио руководителя Управления                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны