Уведомление б/н Уведомление от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы     

(№014/07/3-130/2022)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ООО «П» на действия (бездействие) заказчика АО «Я» при проведении открытого конкурса на оказание погрузо-разгрузочных услуг для АО «Якутская птицефабрика» 

  Доводы жалобы:

          «20» января 2022 года был объявлен открытый конкурс на право заключения договора, на Оказание погрузо-разгрузочных услуг для АО «Я» на 2022год.

            «01» февраля 2022 года ООО «П» направил письменно (курьера не пропустили до приемной ссылаясь на карантин в офисе Заказчика, поступили указания от руководства Заказчика оставить запрос в контрольно-пропускном пункте) запрос на разъяснение положений конкурсной документации содержащий следующие вопросы:

ООО «П» настоящим письмом сообщает о необходимости включения в закупочную документацию требования о наличии аккредитации в реестре частных агентств занятости, при проведении закупок на оказание услуг (выполнение работ), связанных с привлечением персонала Исполнителя.

Исходя из положений части 1 статьи 15 Закона о занятости населения государственная служба занятости населения включает:

1) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;

2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

3) государственные учреждения службы занятости населения.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 15 Закона о занятости населения государственная служба занятости населения оказывает содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

В силу части 3 статьи 18.1 Закона о занятости населения осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:

1) частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:

юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;

юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;

юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

Согласно пункту 1 Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 N 1165 (далее - Правила), аккредитация проводится Федеральной службой по труду и занятости.

В силу пункта 34 Правил ведение реестра аккредитованных частных агентств занятости осуществляется органом аккредитации на бумажном носителе и в электронном виде на русском языке путем внесения реестровых записей.

Согласно пункту 39 Правил сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

При этом действующим законодательством в сфере закупок предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке заказчик устанавливает обязанность представления следующих информации и документов: кроме прочего, копий документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случаев когда информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы)

Таким образом поскольку предметом закупки является оказание услуг, для оказания которых требуется предоставление персонала (работников), Заказчик обязан установить в документации требования к участникам о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- для частных агентств занятости наличие аккредитации в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 г. N 1165 "Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)".

- осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) также вправе другие юридические лица. Перечень таких лиц установлен п. 2 ч. 3 ст. 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 N1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

            На «04» февраля 2022 года ООО «П» не получил ответа от Заказчика, что в свою очередь является нарушением законодательства в сфере закупок, в части касающейся сроков направления разъяснений документации.

Далее, заявитель считает, что Заказчик обязан установить требование о наличии участника аккредитации в качестве частного агентства занятости поскольку в соответствии со ст. 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 30.04.2021) «О занятости населения в Российской Федерации» осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) - направление временно работодателем (далее также - направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также - принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.

Осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:

1) частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:

юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;

юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;

юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

Исходя из условий аукционной документации заказчик привлекает к исполнению услуг определенное количество персонала и, следовательно, исполнитель предоставляя персонал для оказания услуг осуществляет деятельность по предоставлению труда работников.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31.

Исходя из требований действующего законодательства Заказчиком при проведении закупки при которой привлекается персонал Заказчик обязан установить требование о наличии участника аккредитации в качестве частного агентства занятости 

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", ООО «П»

ПРОСИТ:

  1. Провести внеплановую проверку по доводам, изложенным в настоящей жалобе;
  2. Выдать заказчику предписание об устранении указанного нарушения.

Приложения:

  1. Копия решения единственного участника о назначении на должность генерального директора.

 

С Уважением

Генеральный директор            Г.

 

          Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок не позднее <...> года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес to14@fas.gov.ru.

  1. Положение о закупке в редакции, действующей в период проведения вышеуказанной закупки.
  2. Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов.
  3. Решение об отмене закупки в электронном виде;
  4. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить закупку в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, а также на основании приказа Якутского УФАС России от 19.03.2020 № 19 рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

Сторонам для рассмотрения дела № 014/07/3-130/2022 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту to14@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), to14@fas.gov.ru.

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

 

Приложение:

– инструкция для участия в web-видеоконференции.

 

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

 

 

Заместитель Руководителя Управления                                                                         А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны