Решение №014/07/3-130/2021 РЕШЕНИЕ №014/07/3-130/2021 от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ООО «Предприятие тепловодоснабжения»

Заявителю:

ООО «Сибэнергомантаж»

Электронная площадка:

АО «Сбербанк - АСТ»

РЕШЕНИЕ №014/07/3-130/2021

г. Якутск 26 февраля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе (далее – комиссия):

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста - эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста - эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «ТrueConf»,

при участии:

от заказчика ООО «Предприятие тепловодоснабжения» <...> 

от заявителя ООО «Сибэнергомантаж» <...> 

рассмотрев жалобу ООО «Предприятие тепловодоснабжения» при проведении запроса предложений на капитальный ремонт (поставка и замена конвективных поверхностей нагрева и труб экранов Б-4, Б-7) водогрейного котла КВГМ 116,3-150 ст. № 3 СВК ООО «ПТВС» (извещение № 32109897963).

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) поступила жалоба ООО «Предприятие тепловодоснабжения» при проведении запроса предложений на капитальный ремонт (поставка и замена конвективных поверхностей нагрева и труб экранов Б-4, Б-7) водогрейного котла КВГМ 116,3-150 ст. № 3 СВК ООО «ПТВС» (извещение № 32109897963).

Из сути поданной Заявителем жалобы следует, что:

Заказчик оспаривает способ оценки заявок (коммерческих предложений) контрагентов на проведение капитального ремонта (поставка и замена конвективных поверхностей нагрева и труб экранов Б-4, Б-7) водогрейного котла КВГМ 116,3-150 ст. № 3 СВК ООО «ПТВС».

Из сути представленных Заказчиком пояснений следует, что Заказчик с жалобой не согласился и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закона № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1. и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещение о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса предложений, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее:

  1. Наименование, место нахождения: 678174, РС (Я), улус Мирнинский, горгод Мирный, проспект Ленинградский, дом 7, корпус 4;
  2. Дата начала срока подачи заявок: 18.01.2021 (МСК);
  3. Дата и время окончания подачи заявок: 02.02.2021 в 09:00 (МСК);
  4. Начальная (максимальная) цена договора: 32 046 006.00 Российский рубль;
  5. Дата подведения итогов: 04.03.2021;

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Заказчик оспаривает способ оценки заявок (коммерческих предложений) контрагентов на проведение капитального ремонта (поставка и замена конвективных поверхностей нагрева и труб экранов Б-4, Б-7) водогрейного котла КВГМ 116,3-150 ст. № 3 СВК ООО «ПТВС».

В своей жалобе Заявитель поясняет, что в соответствии с требованиями заказчика на оценку по данному критерию зависит: Наличие договоров c установленной единичной мощностью ремонтируемого, заменяемого водогрейного котлоагрегата по каждому договору 100 Гкал/ч и выше. Чем выше количество представленных в заявке участника исполненных договоров за 5 лет, тем лучше заявка. Заявитель считает требования к договорам «c установленной единичной мощностью ремонтируемого, заменяемого водогрейного котлоагрегата по каждому договору 100 Гкал/ч и выше» неправомерными, ограничивающими конкуренцию.

Так же Заявитель поясняет, что у котлов КВГМ - 50 и КВГМ - 100 одинаковая трубная система по стенкам фронтовым (а это фронтовые стенки котла Ф1, Ф3, Ф4) (приложены к жалобе), ширина и высота котлоагрегатов одинаковая. Данные изделия являются идентичными у котла теплопроизводительностью 58,2 и 116,3 МВт (стенка Ф1, Ф3, Ф4) это доказывают спецификации к котлам Приложение №3 к жалобе(A-20486 (ГИО) л1-2) и Приложение №6 к жалобе(A-20952 (ГИО) л1-2) , там указаны обозначение чертежей , эти чертежи совпадают для стенки Ф1 чертеж А-20406,для стенки Ф4 чертеж А-26708, для стенки Ф3 чертеж А-20406, отличается только стенка Ф2(отличия заключаются в том, что у котла КВГМ-100 добавлена дополнительная горелка), но на габариты она влияние не оказывает. Схема расположения стенок котла(сборочный чертеж): №5 к жалобе (A-20486 СБ (ГИО) л1) и Приложение №8 к жалобе (A-20952 СБ (ГИО).

Техническим заданием на проведение капитального ремонта (поставка и замена конвективных поверхностей нагрева и труб экранов Б-4, Б-7) водогрейного котла КВГМ 116,3-150 ст. № 3 СВК ООО «ПТВС» установлены выполняемые требования:

- Поставляемое оборудование (материалы) должно быть новым (2021 г. выпуска). Документарное подтверждение даты изготовления при приемке Заказчиком.

- Опыт проведения аналогичных работ (ремонт или замена трубной системы водогрейного котла единичной мощностью 100 Гкал/ч и выше.) не менее 5 лет. Предоставить в заявке копии договоров с приложениями (подписанные, с печатями), акты приемки выполненных работ (КС-2).

- Поставляемое оборудование - конвективные поверхности нагрева и трубы экранов Б-4, Б-7 с коллекторами (камеры) котла, а также изделия и материалы, применяемые при производстве работ, должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.

- Изготовление поставляемого оборудования должно быть в соответствии с требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 032/2013 (в том числе, сопутствующей документации).

Качество поставляемого оборудования должно подтверждаться паспортом о качестве изготовления завода-изготовителя на изделие с отметкой ОТК.

- Если участник закупки не является изготовителем трубной системы котла, то он обязан предоставить в заявке договор (договор намерения) на поставку или письмо о партнерстве с предприятием изготовителем трубной системы, поставка которой будет производиться в случае признания участника победителем.

- Поставляемое оборудование Котла, а также изделия и материалы, применяемые при производстве работ, должны быть новыми (не бывшим в эксплуатации), свободными от прав третьих лиц, в залоге и под арестом не состоять.

- Условия транспортировки, хранения и складирования, а также упаковка и маркировка частей фронта котла, изделий и материалов должны отвечать требованиям завода-изготовителя, а также требованиям действующих стандартов и/или технических условий.

Как поясняет представитель Заказчика обжалуемый критерий оценки не является требованием Заказчика, на основании которого может быть принято решение об отказе в допуске к участию в закупке и, как следствие возможное нарушение прав участника и ограничение конкуренции среди участников закупки. Критерий устанавливает возможность оценки опыта выполнения аналогичных работ применительно к оборудованию, имеющемуся у заказчика.

Критерий оценки «опыт выполнения аналогичных работ» обусловлен потребностью Заказчика выявить контрагента, который обладает наилучшей квалификацией и необходимыми материально-техническими ресурсами в силу имеющегося опыта.

Исходя из положений статей 309, 721, 783 ГК РФ, качество и объем услуг должны соответствовать условиям договора, а также иным обязательным требованиям к качеству и безопасности, предусмотренным для услуг данного рода законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, отвечать требованиям действующих государственных стандартов, санитарных норм, ведомственных приказов и других нормативных актов.

Таким образом, критерий оценки участника, взаимосвязанный с наличием опыта работы на рынке, направлен на потенциальную предсказуемость надлежащей выполнимости закупки, не нарушают принцип равенства, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, поскольку эти критерий в равной степени применим ко всем участникам закупки, не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на развитие конкуренции, поскольку этот критерий носит измеряемый характер и степень предпочтительности заявки участника закупки посредством применения названного критерия может быть установлена объективно.

Так же представитель заказчика поясняет, что заказчик при формировании документации о закупке исходит из того, что наличие опыта по предмету закупки позволяет оценивать степень надежности участника применительно к его возможности исполнить договор, а также его способность своевременно и с надлежащим качеством удовлетворить потребности заказчика.

Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям. Каких-либо требований об установлении в положениях о закупках и (или) в документации о закупке закрытого перечня документов, предоставляемого претендентами, законодательство Российской Федерации не содержит.

Отличия в конструкциях водогрейных котлов КВГМ-58,2-150 и КВГМ-116,3-150 на примере сборочных чертежей ОАО «Дорогобужкотломаш», являющийся разработчиком данных котлов:

Стенка Б-1, чертеж А-23325 СБ. (Приложение 1.1)

Отличие: Позиции - 6,11,12,13,14,15,16,17,18 отсутствуют в стенке Б-1 котла КВГМ 58,2-150. Позиция 7 отличаются по количеству.

Сходство: Позиции – 2,4,5,9,10,20, 21 присутствуют в стенках котлов КВГМ-58,2-150 и КВГМ-116,3-150.

Стенка Б-2, чертеж А-27863 СБ. (2 шт.) (Приложение 1.2) отсутствуют в котле КВГМ 58,2-150.

Стенка Б-3, чертеж А-20437СБ. (Приложение 1.3)

Отличие: Позиции – 3,13,17,26,27,28 отсутствуют в стенке Б-3 котла КВГМ-58,2-150. Позиция 8 отличаются по количеству. Позиции 20,21,22,23,29,30,31 отсутствуют в котле КВГМ-116,3-150.

Сходство: Позиции – 2,5,6,7,9,10,11,1218,24,33,34,35 присутствуют в стенках котлов КВГМ-58,2-150 и КВГМ-116,3-150.

Стенка Б-4 КВГМ-116,3-150, чертеж А 20303 СБ. (Приложение1.4) имеет другое исполнение.

Стенка Б-5, чертеж А-23326 (Приложение1.5)

Отличие: Позиции – 1,11,12,15,21 отсутствуют в стенке Б-5 котла КВГМ-58,2-150. Позиция 7 отличаются по количеству. Позиции - 8,13,14,21 отсутствуют в котле КВГМ-116,3-150.

Сходство: Позиции – 2,4,5,6,9,1016,17,19,20,22,23 присутствуют в стенках котлов КВГМ-58,2-150 и КВГМ-116,3-150.

Стенка Б-6, чертеж А 20451 СБ. (Приложение1.6)

Отличие: Позиции – 5,15,21,23,24,34,44,47,50 отсутствуют в стенке Б-6 котла КВГМ-58,2-150. Позиции - 3,14,27,28,41,42,51,52,53 отсутствуют в котле КВГМ-116,3-150.

Сходство: Позиции – 1,4,7,8,9,11,12,16,17,18,19,25,29,30,31,35,39,45,46,48,49,56,57 присутствуют в стенках котлов КВГМ-58,2-150 и КВГМ-116,3-150.

Стенка Б-7 КВГМ-116,3-150, чертеж А 20283 СБ. (Приложение1.7) имеет другое исполнение.

Стенка П-1, чертеж А-25946 (Приложение1.8)

Отличие: Позиции – 1,4 отсутствуют в стенке П-1 котла КВГМ-58,2-150. Позиция 7,8 отличаются по количеству. Позиции 2,3,6,9 –отсутствуют в котле КВГМ-116,3-150.

Сходство: Позиции – 5,10,11,15,18,20,21 присутствуют в стенках котлов КВГМ-58,2-150 и КВГМ-116,3-150.

Стенка П-2, чертеж А-25947 (Приложение1.9)

Отличие: Позиции – 2 отсутствуют в стенке П-3 котла КВГМ-58,2-150.

Сходство: Позиции – 3,4,5,6,7,8,9,1013,15,18,19,20 присутствуют в стенках котлов КВГМ-58,2-150 и КВГМ-116,3-150.

Стенка П-3, чертеж А-25948 (Приложение1.10)

Отличие: Позиции – 1,4 отсутствуют в стенке П-2 котла КВГМ-58,2-150. Позиция 8,9,10 отличаются по количеству.

Позиции 2,3,13 – отсутствуют в котле КВГМ-116,3-150.

Сходство: Позиции –5,6,7,11,12,14,17,19,20,22,23,24 присутствуют в стенках котлов КВГМ-58,2-150 и КВГМ-116,3-150.

Блок конвективный А-26787 СБ (Приложение1.0)

Блок конвективный имеет 3 исполнения А-26787, А-26787-02, А-26787-03 для КВГМ-116,3-150 и А-26787-01 КВГМ-58,2-150.

У котлов КВГМ 116,3-150 и КВГМ 58,2-150 одинаковые задние стенки З-1 А-20354 СБ, З-2 А-20370 СБ, З-3 А-20361 СБ и фронтовые стенки Ф-1 А-20390 СБ, Ф-320406 СБ и Ф-4 20411 СБ. Стека Ф-2 на котле КВГМ-58,2-150 отсутствует. Данные стенки не ремонтируются и не меняются по условиям технического задания данной закупки.

Вывод, из 24 боковых, задних, промежуточных, фронтовых стенок и конвективного блока котла КВГМ 116,3-150 только 6 шт. имеют одинаковую конструкцию, а стенки Б-2 (2шт), Б4, Б-7 , Ф-2 и конвективный блок используются только на котле КВГМ 116,3-150. Соответственно котлы КВГМ-116,3-150 и КВГМ-58,2-150 нельзя считать одинаковыми.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Сибэнергомантаж» на действия заказчика ООО «Предприятие тепловодоснабжения» при проведении запроса предложений на капитальный ремонт (поставка и замена конвективных поверхностей нагрева и труб экранов Б-4, Б-7) водогрейного котла КВГМ 116,3-150 ст. № 3 СВК ООО «ПТВС» (извещение № 32109897963) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...><...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны