Решение №014/06/56-149/2019 Решение от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 014/06/56-149/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                 18 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– ведущего-специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя потребительский кооператив «Якутское потребительское общество» (далее также – ПК «Якутское потребительское общество», заявитель): <…>., <…> (представители  по доверенностям);

от конкурсной комиссии, государственного казенного учреждения  Республики Саха (Якутск) «Центр закупок РС(Я)» (далее также – ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», уполномоченное учреждение, конкурсная комиссия): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутск) «Якутский республиканский  онкологический диспансер» (далее также – заказчик, ГБУ «ЯРОД»): не явились, уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ПК «Якутское потребительское общество» на действие конкурсной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов ГБУ РС (Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (извещение № 0816500000619000874), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ПК «Якутское потребительское общество».

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что обжалуются результаты оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным  участием.

В ходе рассмотрения дела представитель конкурсной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласился, поддержал письменные пояснения.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

  1. извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС) – 22.02.2019 года;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс с ограниченным участием;
  3. начальная (максимальная) цена контракта - 22 980 880, 00 руб.;
  4. на участие в закупке поданы заявки от 4 участников закупки;
  5. заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации;
  6. на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ПК «Якутское потребительское общество» не подлежащей рассмотрению на основании следующего.

Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений являются качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии уполномоченного органа в части результатов оценки заявки заявителя по нестоимостным критериям.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 1.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 г. (далее также – Регламент) контрольный орган исполняет государственную функцию, в том числе в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 3.33 Регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, при этом указанным пунктом Регламента также предусмотрено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.

Кроме того, в статье 106 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения жалобы по существу.

Так, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Следовательно, у Комиссии отсутствуют полномочия по осуществлению рассмотрения жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанным в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерием оценки таких заявок.

В связи с вышеизложенным, в силу прямого указания части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, довод жалобы признается не подлежащим рассмотрению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

признать жалобу ПК «Якутское потребительское общество» не подлежащим рассмотрению.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                            <…>

 

Члены комиссии:                                                                                          <…>

 

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны