Решение №014/07/3-2490/2021 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2490/2021 по результатам рассмотрения жал... от 14 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 014/07/3-2490/2021
по результатам рассмотрения жалобы
г. Якутск 14 декабря 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
<...> – старшего специалиста 1 категории отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,
при участии:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Метрика-Групп» (далее – ООО «Метрика-Групп», заявитель): Генеральный директор ООО «Метрика-Групп» <...> <...> (представитель по доверенности);
от заказчика, акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – АО «Сахатранснефтегаз», заказчик): <...> <...> <...> <...> (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО «Метрика-Групп» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку геодезического оборудования для ЛПУМГ АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32110837217),
установила:
06.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «Метрика-Групп» от 06.12.2021 №329 (вх. №10440 от 06.12.2021) на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку геодезического оборудования для ЛПУМГ АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32110837217) (далее – жалоба, закупка).
Из сути поданной жалобы следует, что заявку ООО «Метрика-Групп» отклонили неправомерно, так как по мнению Заявителя, он предложил товар с лучшими техническими характеристиками и непротиворечащий техническому заданию.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из сути выступления представителя заказчика следует, что заказчик с жалобой не согласился, представил письменные пояснения.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав участвовавших в рассмотрении дела лиц и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Закупочная деятельность заказчика регламентируется «Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Сахатранснефтегаз», утвержденным решением Советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» от 05.12.2018, с изменениями, утвержденными протоколом №252 от 17.03.2020, протоколом № 265 от 1203.2021, протоколом №268 от 27.05.2021 и протоколом №271 от 27.06.2021) (далее – Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса предложений, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.
1. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее также – извещение, документация) размещены в ЕИС 19.11.2021.
2. Начальная (максимальная) цена договора – 2 226 626.15 рубля без НДС.
3. Дата окончания подачи заявок – 29.11.2021.
4. Дата подведения итогов закупки – 29.11.2021.
5. На участие в запросе котировок подано 3 заявки из которых 1 признана соответствующей требованиям документации.
Из жалобы заявителя следует, что заявку ООО «Метрика-Групп» отклонили неправомерно, так как по мнению заявителя, он предложил товар с лучшими техническими характеристиками и непротиворечащий техническому заданию.
Из итогового протокола №32110837217-01 от 06.12.2021 заседания закупочной комиссии Акционерного общества «Сахатранснефтегаз» следует:
Закупочная комиссия единогласно присвоила следующие порядковые номера:
Рег. № |
Дата и время регистрации заявки |
Наименование и адрес регистрации участника |
ИНН |
Ценовое предложение (без НДС) |
Результат рассмотрения заявки |
Порядковый номер заявки |
1 |
28.11.2021 15:27 (МСК) |
ООО "МЕТРИКА- ГРУПП" (644033, Российская Федерация, Омская обл., г. Омск, ул. 2-я Дачная, дом 10, литера А, 3П) |
5503212924 |
1 739 166,00 |
Отклонить |
– |
Отклонить заявку на участие в закупке на основании пункта 11.15.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении о закупке / документации о закупке, а именно: 1) Несоответствие предложения участника закупки требованиям, установленным п. 19 Блока III Техническое задание: Согласно технического задания:
- точность в "статике" и "быстрой статике" при 5 и более спутниках: в плане не менее: 3мм + 0.4 мм/км / по высоте не менее: 5мм + 0.5 мм/км; - точность в "кинематике с постобработкой" и RTK: в плане не менее: 5мм + 0,5 мм/км / по высоте не менее: 10мм + 0.8 мм/км Согласно заявке участника:
- точность в "статике" и "быстрой статике" при 5 и более спутниках: в плане: 2мм + 0.5 мм/км / по высоте: 3мм + 0.5 мм/км; - точность в "кинематике с постобработкой" и RTK: в плане: 4мм + 0,5 мм/км / по высоте: 8мм + 0.5 мм/км |
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 в Документации должны быть указаны требования, в том числе к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 19.1 Технического задания, в рамках исполнения договора предусмотрена поставка товара «Комплект из двух приемников и контроллера» в том числе со следующими характеристиками:
Точность в «статике» и «быстрой статике» при 5 и более спутниках:
в плане не менее: 3мм + 0.4 мм/км /
по высоте не менее: 5мм + 0.5 мм/км
Точность в «кинематике с постобработкой» и RTK:
в плане не менее: 5мм + 0,5 мм/км /
по высоте не менее: 10мм + 0.8 мм/км
В целях всестороннего и объективного рассмотрения обстоятельств дела Якутским УФАС России были истребованы сведения (информация) у оператора торговой электронной площадки ООО «РТС-тендер».
Согласно сведениям, представленным оператором ООО «РТС-тендер», заявитель ООО «Метрика-Групп» предложил товар «Комплект из двух приемников Stonex S980A GNSS и контроллера» в том числе со следующими характеристиками.
– точность в «статике» и «быстрой статике» при 5 и более спутниках:
в плане: 2мм + 0.5 мм/км /
по высоте: 3мм + 0.5 мм/км;
– точность в «кинематике с постобработкой» и RTK:
в плане: 4мм + 0,5 мм/км /
по высоте: 8мм + 0.5 мм/км
Из анализа представленных ООО «РТС-тендер» сведений, Комиссия приходит к выводу о том, что предложенный заявителем товар «Комплект из двух приемников Stonex S980A GNSS и контроллера» не соответствует требованиям, установленным Техническим заданием.
В этой связи представителями заказчика пояснено, что установленные техническим заданием характеристики товара продиктованы особенностью производства геодезических работ на участках линейных объектов протяженностью свыше 45-50 километров, где для применяемого оборудования актуальна именно выбранная размерность погрешности измерений, которая накапливается с каждым линейным километром объекта таких измерений.
При этом установлено, что Заявитель не обращался к Заказчику, Закупочной комиссии заказчика с запросом о разъяснении положений закупочной документации в составе документов Извещения о закупке.
При таких обстоятельствах, довод жалобы о том, что заявку ООО «Метрика-Групп» отклонили неправомерно, так как по мнению Заявителя, он предложил товар с лучшими техническими характеристиками и непротиворечащий техническому заданию, не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
решила:
признать жалобу ООО «Метрика-Групп» на действия (бездействие) Заказчика, Организатора закупки АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку геодезического оборудования для ЛПУМГ АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 332110837217) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии: <...> <...>