Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-1437/2021 от 15 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик:
АК «АЛРОСА» (ПАО)
Электронная площадка:
АО «ЕЭТП»
Заявитель:
ООО «МадПро»
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1437/2021
г. Якутск «15» июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
При участии:
Рассмотрев жалобу ООО «МадПро» на действия (бездействие) заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении тендера в электронной форме, на право заключения договора на предмет «Поставка отсыпщика-укладчика обочин»
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ООО «МадПро» (вх. № 6018э от 07.07.2021) на действия (бездействие) заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении тендера в электронной форме, на право заключения договора на предмет «Поставка отсыпщика-укладчика обочин» (извещение № 32110423316 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:
«01.07.2021 г. ООО «МадПро» направлен запрос на разъяснения в части положений извещения и (или) документации о проведении тендера в электронной форме.
02.07.2021 г. от Заказчика получен ответ, согласно которому указано, что предложенные показатели будут рассмотрены в совокупности с другими характеристиками.
Таким образом, указание в техническом задании конкретных технических характеристик оборудования конкретного производителя исключает возможность поставки оборудования других производителей, что нарушает конкуренцию при проведении закупки: тендера в электронной форме.
Учитывая, что до настоящего времени в документацию о закупке не внесены изменения в части технических характеристик объекта закупки, то тем самым в нарушение действующего законодательства исключается возможность участия ООО «МадПро» с данной закупке.
По мнению заявителя требования закупочной документации, нарушают положения ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Доводы жалобы следующие:
Заказчик в технических требованиях прописывает конкретные показатели единственного производителя, ограничивая тем самым права на участие в закупке заводов – изготовителей аналогичной продукции.
В документе, техническое задание 9.2, требование к пункту 1.8 Сведения о производителях оборудования есть указания в отношение товарного знака и страны происхождения далее по тексту: «Hydrog ZBM» Польша и другие производители. А также, техническое задание 9.2, требование к пункту 2.1, есть указания в отношение товарного знака далее по тексту: отсыпщик-укладчик обочин типа «Hydrog DG 3000» или аналог.
В документе, техническое задание 9.2, требование к пункту 2.3 технического задания, указаны показатели ДВС которые попадают только под модель одного производителя (поставщика) укладчика обочины Hydrog далее по тексту: ДВС атмосферный дизельный, 3-цилиндровый, рядный, с водяным охлаждением, рабочий объем, л не менее 1.4 Мощность не менее 30 л.с. при 3000 об/мин. Указанное конструктивное исполнение попадает только под модель одного производителя.
АК «АЛРОСА» (ПАО) представило письменные возражения на жалобу ООО «МадПро», согласно которым считает довод, изложенный в жалобе заявителя, несостоятельным и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения закупок, торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, жалоба ООО «МадПро» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, а также руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Якутского УФАС России установила следующее:
28 июня 2021 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110423316 о проведении тендера в электронной форме.
Способ проведения: тендер в электронной форме.
Предмет закупки: Право заключения договора на поставку отсыпщика-укладчика обочин.
Дата окончания приема заявок: 07 июля 2021 года в 17 часов 00 минут (МСК).
Дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений извещения и/или документации о закупке: 02.07.2021 17:00:00 Россия, Москва (МСК)
Возможность поставки эквивалентной продукции: Допускается.
В установленный срок поступило два предложения от участников закупки:
- Заявка ООО «ЭмБиКа»
- Заявка ООО «Мадпро».
Комиссия Якутского УФАС, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.
Техническое задание на поставку отсыпщика-укладчика обочин для МУАД АК «АЛРОСА» (ПАО) содержит следующие характеристики, предъявляемые к участникам:
- Марка (Тип) оборудования: отсыпщик-укладчик обочин типа «Hydrog DG 3000» или аналог.
- Тип привода: ДВС атмосферный дизельный, 3-цилиндровый, рядный, с водяным охлаждением, рабочий объем, л не менее 1.4, мощность не менее 30 л.с. при 3000 об/мин, удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/лс*ч) не более 6 литров/час, Заправочный объем системы смазки, л не более 6.5, заправочный объем системы охлаждения, л не более 3.5, Экологический класс не менее IV.
В соответствии с ч. 9, 10 ст. 3.2 Закона о закупках, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным закон и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика. Также, согласно п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.
Также, ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках гласит, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
На момент поступления жалобы, действовала 21 версия Положения о закупках утв. Наблюдательным советом АК «АЛРОСА» (ПАО) от 21.05.2021 (действует с 30.06.2021) (далее – Положение о закупках).
В п. 19.2 Положения о закупках указано, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки, Заказчик руководствуется следующими правилами: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» за исключением случаев, установленных пп. 1-5 п. 19.3 Положения о закупках.
В соответствии с п. 1.2.34 Документации о закупке, допускается возможность поставки эквивалентной продукции. Критерии определения соответствия эквивалента: Соответствие параметров, указанных в техническом задании (или спецификации) или произведенные замены (аналоги) должны быть совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны), или должны превосходить по качеству товар, указанный в техническом задании (или спецификации). Правила описания участникам эквивалента: Участник в составе своей заявки предлагаемых параметров продукции с указанием на аналогичность заполняет анкету соответствия техническому заданию.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что рассматриваемые действия (бездействие) Заказчика не нарушают прав и законных интересов ООО «МадПро», поскольку Положение о закупках и Документация о закупке предусматривают возможность представления эквивалентной продукции, которая отвечает требованиям, которые указаны в Техническом задании АК «АЛРОСА» (ПАО).
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «МадПро» на действия (бездействия) заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на поставку отсыпщика-укладчика обочин (извещение №32110423316 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) – необоснованной;
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
|