Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.29-963/2023

об административном правонарушении

город Якутск 18 июля 2023 года

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.29-963/2023, возбужденного в отношении должностного лица – И.о главы МО «Ленский район» РС(Я) ФИО (далее – ФИО.), года рождения, уроженца гор., паспорт серии №, выдан Отделом внутренних дел Республики Саха (Якутия), зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: Республика Саха (Якутия), г., ул., д., по признакам административного правонарушения по части 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Рассмотрев решение Комиссии Якутского УФАС России по делу №014/06/99-888/2023 о проведении внеплановой проверки от 16.06.2023 о нарушении Заказчиком – Муниципальным образованием «Ленский район» РС(Я) (далее также – МО «Ленский район» РС(Я), заказчик) части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, 44-ФЗ), заместителем начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27.06.2023.

По итогам административного расследования 05 июля 2023 составлен протокол по делу об административном правонарушении № 014/04/7.29-963/2023 (далее - Протокол) заместителем начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)., по факту совершения ФИО. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.29-963/2023, привлекаемое лицо – ФИО. не явился, к видеоконференц-связи не присоединился, представителя не направил лично, ходатайствовал об отложении составления протокола в связи с обжалованием решения Комиссии в Арбитражном суде РС(Я), вместе с тем документов, подтверждающих обоснование причин отложения дела не предоставлено. Также ходатайствовал о проведении протокола без участия привлекаемого лица. Представлены возражения к уведомлению о вызове на протокол от 04.07.2023.

Копия протокола по делу № 014/04/7.29-963/2023 об административном правонарушении получена ФИО 07.07.2023 года. Направлены возражения на 9 листах.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.29-963/2023 об административном правонарушении от 07.07.2023 рассмотрение настоящего дела назначено на 18 июля 2023 года в 15 часов 30 минут, с возможностью подключения удаленно, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.29-963/2023 об административном правонарушении получена ФИО 07.07.2023 года.

18 июля 2023 года в 15 часов 30 минут на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении ФИО не явился, к видеоконференции не присоединился, ходатайство об отложении времени рассмотрения по уважительной причине не представил.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) № 17 от 14.03.2023 года, обращения Контрольно-счетного органа МО «Ленский район», в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка. По результатам проведения внеплановой проверки принято решение по делу №014/06/99-888/2023 от 16.06.2023 о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому заказчик признан нарушившим часть 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частями 1, 2 статьи 15 Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 46-ФЗ) установлено, что в период до 31 декабря 2022 года включительно Правительство Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вправе устанавливать иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях. В период до 31 декабря 2022 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

В соответствии с Федеральным законом № 46-ФЗ, Правительством Республики Саха (Якутия) издано постановление от 15.03.2022 №148 «О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления» (далее - постановление Правительства РС (Я) № 148).

Пунктом 1 постановления Правительства РС (Я) № 148 установлено, что по 31 декабря 2022 года включительно закупка товаров, работ, услуг (далее - закупка) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", может осуществляться на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия) в следующих случаях:

а) на основании протоколов заседаний Правительства Республики Саха (Якутия), координационного или совещательного органа под председательством Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Оперативного штаба по обеспечению экономического развития Республики Саха (Якутия), содержащих решение, определяющее конкретную закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия), которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) на основании решения об осуществлении закупки за счет средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) (в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)).

Согласно пункту 4 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.03.2022 № 148 (далее – Постановление № 148) «О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления» при осуществлении заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

а) в контракте указывается один из подпунктов пункта 1, пункта 1.2 Постановления № 148, на основании которого подготовлено решение Правительства Республики Саха (Якутия), решение местной администрации и в соответствии с которым осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) обоснование цены контракта является неотъемлемой частью контракта;

в) не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за датой заключения контракта, заказчик направляет в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, уведомление о такой закупке. К такому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим постановлением контракта.

В связи с изложенным, при принятии актов необходимо учитывать требования статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пояснительной запиской к проекту федерального закона № 80712-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" целью принятия Закона № 46-ФЗ является защита национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.

Таким образом, решения о принятии актов об осуществлении закупки для нужд субъекта Российской Федерации у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должны приниматься с учетом необходимости защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также с учетом срочности осуществления закупки.

Вместе с тем при наличии возможности осуществления конкурентных закупок товаров, работ, услуг, такие закупки должны проводиться конкурентными способами.

Статьей 24 Закона о контрактной системе установлены способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Так, согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:

1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме);

2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме);

3) запрос котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечни, предусмотренные частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе, путем проведения аукционов.

На основании распоряжения от 10.06.2019 года №01-04-959/9 «Об утверждении Положения «Об управлении капитального строительства муниципального образования «Ленский район»» в функции управления капитального строительства входит разработка планов капитальных ремонтов и строительства объектов (сроки строительства). Таким образом, в отношении выполнения строительно-монтажных работ управлением капитального строительства администрации МО «Ленский район» в адрес главы была оформлена служебная записка от 20.03.2023г. № 26-10-36/30 на предмет вынесения на рассмотрение комиссии по повышению устойчивости экономки и обеспечению социально-экономической стабильности муниципального образования «Ленский район» вопроса о заключении контракта на выполнение работ по бетонированию по склада №36 РС(Я) «Ленский район», г. Ленск, ул. Победы, д. 109 с единственным подрядчиком ООО «Техно-Сервис».

Протоколом заседания комиссии по повышению устойчивости экономики и обеспечению социального-экономической стабильности МО «Ленский район» №2 от 28.3.2023 было принято решение осуществить закупку с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2022 года №148 с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании постановления Правительства РС(Я) от 15.03.2022 №148 утверждено распоряжение и.о. главы Ленского района от 31.03.2023 №01-04-578/3 «О закупке у единственного поставщика в соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2022 года №148» (далее – Распоряжение № 01-04/578/3 от 31.03.2023).

Пунктом 1 Распоряжения № 01-04/578/3 от 31.03.2023 установлено Администрации МО «Ленский район» РС(Я) осуществить закупку у единственного подрядчика общества с ограниченной ответственностью «Техно-Сервис» на выполнение работ по бетонированию пола по объекту «Склад №36 по ул. Победы д. 109.

Согласно Распоряжению № 01-04/578/3 от 31.03.2023 предельный срок на который заключается контракт - 01.07.2023.

Согласно сведениям единой информационной системы, закупка была включена в план-график закупок 21.10.2022 года с объемом финансирования 4 367 833, 00 руб., кроме того согласно плану-графику планируемый год размещения извещения об осуществлении закупки либо заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – 2022 год.

Затем закупка была включена в план-график закупок 20.01.2023 года с объемом финансирования 4 367 833, 00 руб., кроме того согласно плану-графику планируемый год размещения извещения об осуществлении закупки либо заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – 2023 год

Из сведений единой информационной системы следует, что муниципальный контракт с ООО «Техно-Сервис» от 12.05.2023 года № 8 (далее – Контракт) на сумму 4 367 833, 00 рублей был заключен на основании Распоряжения № 01-04/578/3 от 31.03.2023. Одним из приложений к муниципальному контракту является локальный сметный расчет (Приложение №2), который утвержден главой Ленского района 10 октября 2022 года.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что срок с момента распоряжения № 01-04/578/3 от 31.03.2023 до заключения Контракта составляет 1,5 (полтора) месяца, а с момента внесения закупки в план-график 3,5 (три с половиной) месяца, что позволяло заказчику провести конкурентные процедуры определения поставщика по данной закупке.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства о срочной необходимости установления срока исполнения контракта до 01.07.2023 года.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вместе с тем, Комиссией антимонопольного органа установлено, что заказчиком не предприняты меры по объявлению конкурентной закупки на выполнение работ по бетонированию пола по объекту «Склад №36 по ул. Победы д. 109.

Учитывая изложенное, заключение контракта с единственным подрядчиком, в рассматриваемом случае не отвечает целям Закона о контрактной системе и постановления Правительства РС (Я) № 148 в силу отсутствия целесообразности, срочности и обоснованности применения такого способа определения поставщика.

Таким образом, по мнению Комиссии Якутского УФАС России у Заказчика отсутствовали правовые основания для заключения муниципального контракта от 12.06.2023 года № 8.

Следовательно, действия заказчика нарушают требования части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив протокол об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно Распоряжению от № ФИО принят на работу и назначен на должность муниципальной службы - заместителем главы по инвестиционной и экономической политике администрации МО «Ленский район».

Согласно Постановлению от № заместитель главы по инвестиционной и экономической политике администрации МО «Ленский район» в том числе осуществляет руководство организацией закупок для муниципальных нужд.

Распоряжением от № на ФИО возложены обязанности отсутствующего главы МО «Ленский район» на период с 10.05.2023 по 17.05.2023.

Муниципальный контракт с ООО «Техно-Сервис» от 12.05.2023 года заключен и.о. главы МО «Ленский район» ФИО.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, установлено, что ФИО., являясь должностным лицом заказчика заключив контракт без проведения конкурентных процедур в нарушение части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу ФИО соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика МО «Ленский район» РС(Я): Российская Федерация, 678144, Саха /Якутия/ Респ, Ленский у, Ленск г, УЛИЦА ЛЕНИНА, 65.

Время совершения административного правонарушения – дата направления проект контракта с нарушениями Закона о контрактной системе: 12.05.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, административную ответственность: не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность: не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения ФИО своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО. должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Между тем, ранее ФИО привлекался к административной ответственности постановлением от 06.11.2020 года № 014/04/7.30-2714/2020 заместителем руководителя УФАС по РС(Я).

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Сам по себе факт привлечения к административной ответственности является условием, на основании которого невозможно применение исключительной меры в виде предупреждения, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, статья 4.1.1 КоАП РФ не предусматривает.

Учитывая изложенное, правовые основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Сведения, позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, отсутствуют.

Поскольку единственный возможный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях для должностных лиц, составляет 20 000,00 рублей, а значит он - менее 50 000,00 рублей, положения части 2.2 статьи 4.1. КоАП РФ в данном случае не применимы.

Должностное лицо Управления федеральной антимонопольной службы РС(Я), уполномоченное рассматривать дело № 014/04/7.29-963/2023 считает, что у ФИО. отсутствовали объективные препятствия для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что свидетельствует о наличии вины ФИО в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 7.29, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо – И.о главы МО «Ленский район» РС(Я) ФИО, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о контрактной системе, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 1435137122

КПП 143501001

БИК 049805001

ОКТМО 98642000

Уникальный идентификатор начисления (УИН) 16100500000001720580

р/с 40101810100000010002

л/с 04161705470

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статьи 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 20___ года.

Врио руководителя

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.29-963/2023 об административном правонарушении получил (а):

Законный представитель лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении

_____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2023 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны