Решение б/н АО Инфаприм на ГАУ РС(Я) РБ№1-НМЦ ХМТ от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы

№ 014/07/3-463/2022

г. Якутск 18 апреля 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

... – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

...– главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

... – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

заявителя общества с ограниченной ответственностью «ИНФАПРИМ» (далее также – ООО «ИНФАПРИМ», заявитель): ..., ..., ... (представители по доверенностям),

от заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» (далее также – ГАУ РС(Я) «РБ № 1- НЦМ», заказчик): ..., ...,... (представители по доверенностям),

слушатель: ...,

рассмотрев жалобу ООО «ИНФАПРИМ» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «РБ № 1- НЦМ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку детских молочных смесей (извещение № 32211203500), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ИНФАПРИМ» на действия (бездействие) заказчика.

В ходе рассмотрения дела представители ООО «ИНФАПРИМ» пояснили, что:

1) В Описании объекта закупки заказчика указаны конкретные характеристики, между тем заказчиком размещено ненадлежащее обоснование использования заявленных требований.

2) В пунктах 1 и 2 Описании объекта закупки заказчик установил требование к пищевой ценности противоречащее Техническому регламенту.

3) В Описании объекта закупки заказчиком установлено требование к весу упаковки суженное по сравнению с Техническим регламентом, при этом заказчик указал требуемое количество товара в штуках, ограничив потенциальный круг товаров по весу упаковки.

Просят признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что с жалобой не согласны.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав участвующих лиц, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя частично обоснованной на основании следующего.

1. Довод жалобы в части того, что в Описании объекта закупки заказчика указаны конкретные характеристики, между тем заказчиком размещено ненадлежащее обоснование использования заявленных требований, признан обоснованным на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из содержания части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 № 223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Статьей 17.2.3. «Аукционная документация. Порядок разъяснения и предоставления аукционной документации. Внесение изменений в аукционную документацию.» Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ», утвержденного Наблюдательным Советом ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» (Протокол от «30» сентября 2021 г. № 3 (2021)) установлено, в том числе, следующее:

«<…> В аукционной документации должны быть указаны следующие сведения:

1) предмет закупки:

Установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к эксплуатационным характеристикам предмета закупки (при необходимости), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Описание предмета закупки должно носить объективный характер. В описании предмета закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предмета закупки (при необходимости).

В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; <…>

<…> Использование, если это возможно, при составлении описания предмета закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик предмета закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если Заказчиком при описании предмета закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Описание предмета закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии. <…>»

Описанием объекта закупки предусмотрено, что товар должен соответствовать (ТР ТС) 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» и (ТР ТС) 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».

ТР ТС 033/2013, Технический регламент Таможенного союза о безопасности молока и молочной продукции") «О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции», а также ТР ТС 027/2012, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» установлены показатели, позволяющие определить допустимый уровень тех или иных компонентов согласно требованиям указанных регламентов, данные показатели варьируются от минимального до максимального значения, либо установлены нижние или верхние границы показателя, при этом, заказчиком в описании объекта закупки установлены суженные диапазоны показателей товара, что существенно ограничивает круг товара, подходящего к данному описанию, поскольку участники закупки могли выбрать значения соответствующие техническому регламенту Таможенного союза.

При этом, поскольку заказчиком установлены показатели товара отличные от вышеуказанных технических регламентов, в документации о закупке содержится обоснование необходимости данных показателей.

Между тем, Комиссия Якутского УФАС России, ознакомившись с изложенным в Описании объекта закупки обоснованием объекта закупки, приходит к выводу, что предусмотренное Законом № 223-ФЗ требование о наличии в документации о закупке обоснования использования нестандартных показателей товара Заказчиком исполнено ненадлежащим образом.

Указанное обоснование не является предметным, в достаточной степени детализированным, не раскрывает действительные потребности заказчика.

Ввиду этого Комиссия Якутского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 10 части 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, в связи с чем, довод жалобы признан обоснованным.

2. Довод жалобы в части того, что в пунктах 1 и 2 Описании объекта закупки заказчик установил требование к пищевой ценности противоречащее Техническому регламенту, признан необоснованным на основании следующего.

Из содержания части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 № 223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Статьей 17.2.3. «Аукционная документация. Порядок разъяснения и предоставления аукционной документации. Внесение изменений в аукционную документацию.» Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ», утвержденного Наблюдательным Советом ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» (Протокол от «30» сентября 2021 г. № 3 (2021)) установлено, в том числе, следующее:

«<…> В аукционной документации должны быть указаны следующие сведения:

1) предмет закупки:

Установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к эксплуатационным характеристикам предмета закупки (при необходимости), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Описание предмета закупки должно носить объективный характер. В описании предмета закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предмета закупки (при необходимости).

В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.»

<…> Использование, если это возможно, при составлении описания предмета закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик предмета закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если Заказчиком при описании предмета закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Описание предмета закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии. <…>»

Из сути довода жалобы заявителя следует, что в пунктах 1 и 2 Описании объекта закупки заказчик установил требование к пищевой ценности смесей на 100 мл готовой смеси, а в пунктах 3 и 4 Технического задания на 100 г продукции, что не соответствует Техническому регламенту ТР ТС 027/2012.

В Описании объекта закупки заказчиком установлено следующее:

№ п/п

Наименование товара и/или наименование характеристики товара и/или показателя товара

Ед. изм. значения характеристики

Значение характеристики не менее или равно

Значение характеристики не более или равно

Значение показателей, которые не могут изменяться

1

Начальная молочная смесь для детского питания с 0 месяцев, 240 шт.

       
 

Вид смеси

     

Пресная

 

Форма выпуска смеси

     

Сухая

 

Показатели пищевой ценности

(на 100 мл готового к употреблению продукта)

       
 

Углеводы

г

7,30

7,45

 
 

Таурин

мг

4,65

5,20

 
 

кальций

мг

42,60

52,00

 
 

фосфор

мг

25,17

29,00

 
 

магний

мг

5,10

5,68

 
 

цианкобаламин (В12)

мкг

0,15

0,18

 
 

холин

мг

11,00

20,00

 
 

биотин

мкг

1,40

1,68

 
 

нуклеотиды

мг

2,01

2,40

 
 

Вес в упаковке

кг

0,350

0,400

 

2

Смесь на основе гидролизованного белка для детского питания с 0 до 6 месяцев, 120 шт.

       
 

Степень гидролизации смеси

     

Частично гидролизованная смесь

 

Тип гидролизованного белка

     

Белок молочной сыворотки

 

Показатели пищевой ценности (на 100 мл готового к употреблению продукта)

       
 

Углеводы

г

7,50

7,78

 
 

марганец

мкг

12,50

13,00

 
 

селен

мкг

2,00

2,50

 
 

пантотеновая кислота

мкг

380,00

720,00

 
 

холин

мг

5,10

7,50

 
 

Вес в упаковке

кг

0,375

0,500

 

3

Смесь безлактозная для детского питания с 0 месяцев, 60 шт.

       
 

Показатели пищевой ценности в 100 г продукции, готовой к употреблению

       
 

Таурин

мг

4,30

5,30

 
 

L-карнитин

мг

0,90

1,30

 
 

Линолевая кислота

% от суммы жирных кислот

14,20

17,00

 
 

кальций

мг

48,40

55,00

 
 

фосфор

мг

30,00

32,00

 
 

цинк

мг

0,50

0,56

 
 

Вес в упаковке

кг

 

0,400

 

4

Смесь для детского питания на основе аминокислот с 0 месяцев, 60 шт.

       
 

Форма выпуска

     

Сухая

 

Показатели пищевой ценности в 100 г продукции, готовой к употреблению

       
 

Белок (экв.)

г

1,80

   
 

L-карнитин

мг

1,10

1,50

 
 

Жир

г

3,30

3,50

 
 

Углеводы

г

7,20

7,90

 
 

Энергетическая ценность

ккал

66,00

70,00

 
 

фосфор

мг

47,10

50,00

 
 

калий

мг

70,00

76,00

 
 

натрий

мг

24,00

28,00

 
 

железо

мг

0,66

1,00

 
 

цинк

мг

0,66

0,90

 
 

ретинол (A)

мкг-экв

56,00

71,00

 
 

кальциферол (Д)

мкг

1,10

1,40

 
 

тиамин (B1)

мкг

55,00

70,00

 
 

Вес в упаковке

кг

 

0,400

 

Приложением 3 к ТР ТС 027/2012 установлено следующее:

 

Таким образом Описание объекта закупки заказчика в части указания требование к пищевой ценности смесей соответствует требованиям Технического регламента ТР ТС 027/2012.

Довод жалобы признан необоснованным.

3. Довод жалобы в части того, что в Описании объекта закупки заказчиком установлено требование к весу упаковки суженное по сравнению с Техническим регламентом, при этом заказчик указал требуемое количество товара в штуках, ограничив потенциальный круг товаров по весу упаковки, признан обоснованным на основании следующего.

Из содержания части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 № 223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Статьей 17.2.3. «Аукционная документация. Порядок разъяснения и предоставления аукционной документации. Внесение изменений в аукционную документацию.» Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ», утвержденного Наблюдательным Советом ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» (Протокол от «30» сентября 2021 г. № 3 (2021)) установлено, в том числе, следующее:

«<…> В аукционной документации должны быть указаны следующие сведения:

1) предмет закупки:

Установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к эксплуатационным характеристикам предмета закупки (при необходимости), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Описание предмета закупки должно носить объективный характер. В описании предмета закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предмета закупки (при необходимости).

В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.»

<…> Использование, если это возможно, при составлении описания предмета закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик предмета закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если Заказчиком при описании предмета закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Описание предмета закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии. <…>»

В Описании объекта закупки заказчиком установлено следующее:

№ п/п

Наименование товара и/или наименование характеристики товара и/или показателя товара

Ед. изм. значения характеристики

Значение характеристики не менее или равно

Значение характеристики не более или равно

Значение показателей, которые не могут изменяться

1

Начальная молочная смесь для детского питания с 0 месяцев, 240 шт.

       
 

Вид смеси

     

Пресная

 

Форма выпуска смеси

     

Сухая

 

Показатели пищевой ценности

(на 100 мл готового к употреблению продукта)

       
 

Углеводы

г

7,30

7,45

 
 

Таурин

мг

4,65

5,20

 
 

кальций

мг

42,60

52,00

 
 

фосфор

мг

25,17

29,00

 
 

магний

мг

5,10

5,68

 
 

цианкобаламин (В12)

мкг

0,15

0,18

 
 

холин

мг

11,00

20,00

 
 

биотин

мкг

1,40

1,68

 
 

нуклеотиды

мг

2,01

2,40

 
 

Вес в упаковке

кг

0,350

0,400

 

2

Смесь на основе гидролизованного белка для детского питания с 0 до 6 месяцев, 120 шт.

       
 

Степень гидролизации смеси

     

Частично гидролизованная смесь

 

Тип гидролизованного белка

     

Белок молочной сыворотки

 

Показатели пищевой ценности (на 100 мл готового к употреблению продукта)

       
 

Углеводы

г

7,50

7,78

 
 

марганец

мкг

12,50

13,00

 
 

селен

мкг

2,00

2,50

 
 

пантотеновая кислота

мкг

380,00

720,00

 
 

холин

мг

5,10

7,50

 
 

Вес в упаковке

кг

0,375

0,500

 

3

Смесь безлактозная для детского питания с 0 месяцев, 60 шт.

       
 

Показатели пищевой ценности в 100 г продукции, готовой к употреблению

       
 

Таурин

мг

4,30

5,30

 
 

L-карнитин

мг

0,90

1,30

 
 

Линолевая кислота

% от суммы жирных кислот

14,20

17,00

 
 

кальций

мг

48,40

55,00

 
 

фосфор

мг

30,00

32,00

 
 

цинк

мг

0,50

0,56

 
 

Вес в упаковке

кг

 

0,400

 

4

Смесь для детского питания на основе аминокислот с 0 месяцев, 60 шт.

       
 

Форма выпуска

     

Сухая

 

Показатели пищевой ценности в 100 г продукции, готовой к употреблению

       
 

Белок (экв.)

г

1,80

   
 

L-карнитин

мг

1,10

1,50

 
 

Жир

г

3,30

3,50

 
 

Углеводы

г

7,20

7,90

 
 

Энергетическая ценность

ккал

66,00

70,00

 
 

фосфор

мг

47,10

50,00

 
 

калий

мг

70,00

76,00

 
 

натрий

мг

24,00

28,00

 
 

железо

мг

0,66

1,00

 
 

цинк

мг

0,66

0,90

 
 

ретинол (A)

мкг-экв

56,00

71,00

 
 

кальциферол (Д)

мкг

1,10

1,40

 
 

тиамин (B1)

мкг

55,00

70,00

 
 

Вес в упаковке

кг

 

0,400

 

Подпунктом «а» пункта 61 ТР ТС 033/2013 установлено, что продукция детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси, молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза только фасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем (или массу) в 1 кг - сухие продукты (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси, сухие кисломолочные смеси, пищевая продукция прикорма на молочной основе, продукты моментального приготовления, молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой).

Таким образом, заказчиком не предоставлено право участникам закупки для предложения товара до в упаковке весом до 1 кг, что суживает круг предлагаемых к поставке товаров, и, следовательно, круг участников закупки. Комиссия антимонопольного органа также отмечает, что заказчиком надлежаще не обоснована потребность заказчика в вышеуказанном диапазоне/конкретном показателе веса упаковки товара.

Кроме того, в Описании объекта закупки заказчиком также установлено требование к поставке товара в штуках, вместе с тем, Обоснованием начальной (максимальной) цены договора установлен расчет исходя из единицы изменения – килограмм.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика признал техническую ошибку в указании единицы измерения в Описании объекта закупки.

Таким образом, заказчиком нарушены положения части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, довод жалобы признан обоснованным.

Жалоба ООО «ИНФАПРИМ» признана частично обоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ИНФАПРИМ» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «РБ № 1- НЦМ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку детских молочных смесей (извещение № 32211203500) частично обоснованной.

2. Признать заказчика ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку детских молочных смесей (извещение № 32211203500) нарушившим части 6.1 статьи 3, пункт 10 части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии ...

Члены комиссии: ...

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны