Уведомление №02/4649 о поступлении жалобы от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/07/3-3165/2020 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 19 ноября 2020 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Статус» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Арктический государственный агротехнологический университет» (далее – Заказчик) при проведении и организации конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг аутсорсинга для нужд ФГБОУО ВО Арктический ГАТУ» (далее – Конкурс) (извещение №32009641193 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

 

Доводы жалобы:

02.11.2020 г. Заказчиком был объявлен открытый конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора «Услуги аутсорсинга для нужд ФГБОУО ВО Арктический ГАТУ» (№32009641193).

Описание объекта закупки, порядок оказания услуг включены Заказчиком в Техническое задание в приложении к документации о закупке.

В Техническом задании приведены требования к функциональным обязанностям персонала, который должен быть задействован при оказании услуг (вахтеров, гардеробщиц, кастелянши, прачки) с указанием должностей, функциональных обязанностей, адресов и режима работы.

Указанное свидетельствует о том, что по итогам закупки между Заказчиком и Исполнителем возникнут правоотношения, предусмотренные статьей 56.1 и главой 53.1 Трудового кодекса РФ. а именно:

Заказчику - юридическому лицу будет направлен персонал для выполнения определенных трудовых функций (вахтеров, гардеробщиц, кастелянши, прачки) в интересах, под управлением и контролем данного Заказчика, не являющегося работодателем этого персонала.

Вместе с тем, при проведении закупки такого характера Заказчиком в извещен и документации о закупке не было установлено требования о наличии у участника закупки аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), что является нарушением законодательства Российской Федерации.

Статьей 56.1 Трудового кодекса РФ установлен запрет на заемный труд. Исключение составляют отношения, урегулированные главой 53.1 Трудового Кодекса РФ (статьи 341.1- 341.5 ТК РФ).

В соответствии со статьей 341.1 Трудового Кодекса РФ частное агентство занятости или другое юридическое лицо, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в Российской Федерации вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала), в целях осуществления такой деятельности имеют право в случаях, на условиях и в порядке, которые установлены настоящей главой, направлять временно своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также - принимающая сторона), для выполнения работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем указанных физического лица или юридического лица.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 Осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:

1)          частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений:

2)          другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:

юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;

юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;

юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

Таким образом, аккредитация частных агентств занятости должна проводиться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а именно Федеральной службой по труду и занятости.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 №1165 «Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)» установлен порядок аккредитации частных агентств занятости, продления аккредитации, приостановления (возобновления) или отзыва аккредитации, порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.

В связи с вышеуказанным, заказчик обязан был установить в извещении и документации о проведении конкурса требование о наличии у участника закупки аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).

Вместе с тем, ни в извещении, ни в документации о закупке не установлено требование о наличии у участника закупки аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Отсутствие в документации о закупке требования о наличии аккредитации частного агентства занятости привело к неправомерному определению победителя закупки.

В соответствии с протоколом №1904028 от 17.11.2020 г. победителем закупки определен участник ООО «АВАЛОН», между тем сведения о нем отсутствуют в открытом Реестре аккредитованных частных агентств занятости на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости (https://rostrud.gov.ru/opendata/7712345678-chaz).

Признание победителем закупки участника, не обладающего необходимой в соответствии с законодательством правоспособностью для оказания услуг по договору, приводит к ущемлению прав ООО «Статус», обладающего аккредитацией, что подтверждается уведомлением Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) №1 от 21.10.2020 года.

На основании изложенного, прошу признать вышеуказанные действия Заказчика необоснованными, неправомерными, нарушающими требования законодательства и п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, обязать Заказчика отменить итоги процедуры закупки и провести закупку заново с учетом установленных законодательством требований.

 

ФГБОУ ВО «АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» на основании ч. 1 ст. 25, ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 26 ноября 2020 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru:

  1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;
  2. доказательства в обоснование возражений;
  3. заявки участников в отсканированном/электронном виде;
  4. аудио, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения закупки;
  5. информацию о заключении договоров по результатам закупки (с предоставлением копий договоров с подписями сторон);

6. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно ч. 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы № 014/07/3-3165/2020 по существу состоится 30 ноября 2020 г. в 11 час. 00 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/3622034456 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567 ****), to14@fas.gov.ru (*******).

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Приложение: «Инструкция для участника веб-ВКС 2.docx»

 

 

 

 

 

Руководитель Управления                                                                                ********

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны