Постановление №014/04/7.30-2899/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2899/2020

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                                26 ноября 2020 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол № 014/04/7.30-2899/2020 об административном правонарушении от 13 ноября 2020 года, составленный в отношении должностного лица директора муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «Город Мирный» ( далее также - МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МО «Город Мирный», заказчик) Б…, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

6 мая 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалоб ООО «Урал Контракт», ООО «Техконтроль», ООО «Луч» на действия заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МО «Город Мирный» Мирнинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на организацию работ по цветочному оформлению города в весенне-летние периоды, посадка цветов и посев травы (извещение № 0316300053720000041), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки вынесено по делам №№ 014/06/59-1087/2020, 014/06/59-1088/2020, 014/06/59-1089/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МО «Город Мирный» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией 13.04.2020 года в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на организацию работ по цветочному оформлению города в весенне-летние периоды, посадка цветов и посев травы (извещение № 0316300053720000041), а также аукционная документация с изменениями от 17.04.2020.

По итогам рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, положения Закона о контрактной системе указывают на необходимость при закупке работ устанавливать требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе исключительно согласия участника электронного аукциона на выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

В аукционной документации в Разделе I Информационная карта инструкцией по заполнению заявки установлено следующее:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из вышеуказанного следует, что заказчик установил требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в закупке конкретных показателей, что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела № 014/04/7.30-2899/2020 об административном правонарушении установлено, что документация об аукционе на организацию работ по цветочному оформлению города в весенне-летние периоды, посадка цветов и посев травы (извещение № 0316300053720000041) утверждена директором МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МО «Город Мирный» Б… – 16.04.2020.

Согласно распоряжению № 04-ст от 29.03.2013 Б... назначен директором МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МО «Город Мирный» с 1 апреля 2013 года.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Б… является должностным лицом заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МО «Город Мирный», ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на организацию работ по цветочному оформлению города в весенне-летние периоды, посадка цветов и посев травы (извещение № 0316300053720000041).

На основании изложенного, Б…, являясь должностным лицом заказчика, утвердив документацию электронном аукционе на организацию работ по цветочному оформлению города в весенне-летние периоды, посадка цветов и посев травы (извещение № 0316300053720000041) с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, на основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» протокол об административном правонарушении 13 ноября 2020 года составлен удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4731451666.

При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.30-2899/2020 присутствовал Б… лично, который вину в нарушении пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе при утверждении документации электронного аукциона на организацию работ по цветочному оформлению города в весенне-летние периоды, посадка цветов и посев травы (извещение № 0316300053720000041) признал полностью, дополнительных пояснений, сведений и документов не представил.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-2899/2020 об административном правонарушении от 18.11.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 26 ноября 2020 года в 10 часов 30 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/8448758656.

При рассмотрении настоящего дела, присутствовал Б…,  который вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях признал.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина директора МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МО «Город Мирный» Б… состоит в том, что он не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе на организацию работ по цветочному оформлению города в весенне-летние периоды, посадка цветов и посев травы (извещение № 0316300053720000041).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу Б... соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у Б… имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, должностное лицо - директор МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МО «Город Мирный» Б...,  нарушив пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе при утверждении документации электронного аукциона на организацию работ по цветочному оформлению города в весенне-летние периоды, посадка цветов и посев травы (извещение № 0316300053720000041), совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МО «Город Мирный»: 678174, РС (Я), г. Мирный, ул. Тихонова, д. 8, пом. 2.

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения документации  об электронном аукционе – 16 апреля 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

 Признать должностное лицо – директора муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «Город Мирный» Б… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны