Решение №014/01/18.1-749/2020 Решение от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

М.

Министерство экологии, Природопользования и лесного хозяйства республики Саха (Якутия),

Minopr@sakha.gov.ru

8(4112) 343903, 508557

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/01/18.1-749/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

.

При участии:

От заявителя М.– был должным образом извещен, к рассмотрению жалобы посредством видеоконференцсвязи не подключился.

От ответчика Министерство экологии, Природопользования и лесного хозяйства республики Саха (Якутия) были должным образом извещены, к рассмотрению жалобы посредством видеоконференцсвязи не подключились.

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 23 марта 2020 года поступила жалоба М. на неправомерное решение комиссии Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования для использования акватории водного объекта или его частей (I лот – участок оз. Белое на территории г. Якутск Республики Саха (Якутия) (площадь акватории – 0,02 км2) (по адресу www.torgi.gov.ru извещение №290120/4229370/02).

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

Мной М. для участия в указанном открытом аукционе в соответствии с условиями проведения аукциона был оплачен задаток в установленном размере, была подана заявка (Вх. №4181) на участие в аукционе 16.03.2020 г.

Согласно протоколу №02/2020 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №290120/4229370/02 от 20.03.2020 г. Комиссия разрешила отказать в допуске заявителя Максимова С.В. к участию в аукционе, в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренными аукционной документацией: задаток не поступил на реквизиты в сроки, установленные аукционной документацией до 13.03.2020 г. Признать аукцион по лоту №1 несостоявшимся по причине допуска только 1 (одного) участника ИП Ф. и заключить с ним договор водопользования на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной цене, указанной в извещении о проведении аукциона.

Я М. не согласен с протоколом №02/2020 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №290120/4229370/02 от 20.03.2020 г. по следующим причинам:

  1. В извещении указано, что задаток должен быть внесен не позднее «13» марта 2020 года. Задаток считается внесенным с даты поступления всей суммы задатка на указанный счет, что в свою очередь противоречит пункту 2.2. аукционной документации:

- Участники аукциона и требования, предъявляемые к ним.

Заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в извещении. При этом заявитель считается соответствующим данному требованию, если вся сумма задатка поступила на счёт, указанный в аукционной документации, или копия платёжного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счёт, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.

Согласно протокола рассмотрения заявок задаток в размере 14 784, 00 руб. внесен мной 16.03.2020 г., когда вскрытие конвертов с заявками назначено только на 20.03.2020 г. Поступление задатка до вскрытия конвертов подтверждено. Основания для отказа в допуске к участию в аукционе отсутствуют.

Отказ в допуске заявителя М. к участию в аукционе считаю не правомерным, так как требования, установленные в документации, в связи с не допуском аукцион не состоялся и договор заключается с единственным участником. Согласно ст. 17 Закона о защите конкуренции №135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

М.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Антимонопольного органа по рассмотрению жалобы, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

29.01.2020 г. Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) была размещена информация о проведении аукциона на право заключения договора водопользования для использования акватории водного объекта или его частей (I лот – участок оз. Белое на территории г. Якутск Республики Саха (Якутия) (площадь акватории – 0,02 км2) (по адресу www.torgi.gov.ru извещение №290120/4229370/02).

Место, дата и время начала подачи заявок: 677000, г. Якутск, пр. Ленина, д. 22, каб. 608, с 09:00 ч. 29.01.2020 г. (местное время).

Место, дата и время окончания срока подачи заявок: 677000, г. Якутск, пр. Ленина, д. 22, каб. 608, до 15:00 ч. 20.03.2020 г. (местное время).

Место, дата и время проведения аукциона: 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 22, каб. 608, в 15:00 ч. 30.03.2020 г. (местное время).

Протоколом №02/2020 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №290120/4229370/02 от 20.03.2020 г. Комиссией организатора аукциона отказано в допуске заявителю М. к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренными аукционной документацией: задаток не поступил на реквизиты в сроки, установленные аукционной документацией до 13.03.2020 г.

Аукцион по лоту №1 признан несостоявшимся по причине допуска только 1 (одного) участника ИП Ф., заявка которого признана соответствующей аукционной документации. Комиссией решено заключить договор водопользования с ИП Ф. на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной цене, указанной в извещении о проведении аукциона.

Комиссией УФАС по РС (Я) установлено, что заявка М. на участие в открытом аукционе подана 16.03.2020 г. (вх. номер <...> ).

Так, заявка содержит документы подтверждающие внесение задатка.

Согласно подтверждению платежа ПАО Сбербанк от 16.03.2020 г. – дата операции платежа «Задаток на участие в аукционе на право заключения договора 1 лот – участок Оз. Белое на территории г. Якутска» в сумме 14 784 руб. был произведен 14.03.2020 г. в 06:41:11 (графа – дата операции).

Согласно чеку операции СБЕРБАНК ОНЛАЙН - дата операции 14 марта 2020 года в 06:41:11 по московскому времени.

Комиссией УФАС по РС (Я) установлено, что согласно аукционной документации для проведения открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, а именно Извещению на стр. 3 в графе «Размер задатка» указывается следующее: Задаток должен быть внесен не позднее «13» марта 2020 года. Задаток считается внесенным с даты поступления всей суммы задатка на указанный счет.

Также, согласно пункту 2.2 Общих условий проведения открытого аукциона: - заявитель обязан внести задаток на счёт, указанный в извещении. При этом заявитель считается соответствующим данному требованию, если вся сумма задатка поступила на счёт, указанный в аукционной документации, или копия платёжного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счёт, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.

Комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу, что потенциальным участником открытого аукциона М. в состав заявки были приложены документы, свидетельствующие о том, задаток на участие в аукционе на право заключения договора был оплачен позднее установленных документацией сроков, а именно позднее «13» марта 2020 года. Исходя из этого, заявка М. была правомерно признана Комиссией организатора открытого аукциона - несоответствующей требованиям, предусмотренными аукционной документацией.

При этом, исходя из положений, указанных в пункте 2.2 Общих условий проведения открытого аукциона, допускается поступление всей суммы задатка на счёт или представление именно платежных документов непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками, подтверждающих перечисление задатка, что не отменяет установленный документацией срок оплаты Задатка не позднее «13» марта 2020 года.

Таким образом, в действиях комиссии организатора открытого аукциона в лице Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования для использования акватории водного объекта или его частей (I лот – участок оз. Белое на территории г. Якутск Республики Саха (Якутия) (площадь акватории – 0,02 км2) (по адресу www.torgi.gov.ru извещение №290120/4229370/02) отсутствуют признаки нарушения проведения процедуры открытого аукциона, так как задаток М. был внесен позднее 13 марта 2020 года – срока установленного документацией, что в свою очередь является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, так как задаток считается внесенным с даты поступления всей суммы задатка на указанный счет.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы М.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу М., гражданина Российской Федерации (22.03.1986 г.р., зарегистрирован ...) на неправомерное решение комиссии Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1021401070349, ИНН 1435035723) при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования для использования акватории водного объекта или его частей (I лот – участок оз. Белое на территории г. Якутск Республики Саха (Якутия) (площадь акватории – 0,02 км2) (по адресу www.torgi.gov.ru извещение №290120/4229370/02) – необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны