Предупреждение №02/1750 Предупреждение от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Мирнинское

предприятие жилищного хозяйства»

678175, Республика Саха (Якутия),

г. Мирный,

ул. Тихонова, д. 9, корп. 1

mpgh@mail.ru

Предупреждение

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Якутское УФАС России рассмотрев заявление ООО «Профи» на действия ООО «Мирнинское предприятие жилищного хозяйства» (вх.245 э от 21.04.2021 г.) при проведении закупок у единственного поставщика на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории п. Айхал. от 16.04.2021 г. (номер договора 51433020305210000190000) и на территории п. Кысыл-Сыр (номер договора 51433020305210000200000) Республики Саха (Якутия) в единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ установило следующее.

В заявлении указывается:

«В соответствии с соглашением №2 от 28.09.2017 года об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории РС (Я) заключенное между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) и ООО «Мирнинское предприятие жилищного хозяйства», последнее является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Западной зоны РС (Я), состоящей из следующих районов: Вилюйский, Верневилюйский, Ленский, Мирнинский, Нюрбинский, Олекминский, Сунтарский.

Частью 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях: а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;

б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).

Таким образом, в соответствии с пунктом 3 Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне действия регионального оператора ООО «МПЖХ» должны формироваться по результатам торгов.

П. 2.3.9 соглашения №2 от 28.09.2017 года предусмотрено, что региональный оператора обязан проводить торги на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов по правилам проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услугу по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденным Правительством РФ 09.04.2021 на сайте https://zakupki.gov.ru/ опубликована информация (№ 51433020305210000190000) о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предметом договора которого является оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории п. Айхал. 16.04.2021 на сайте https://zakupki.gov.ru/ опубликована информация (№51433020305210000200000) о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предметом договора которого является оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории п. Кысыл-Сыр.

Считаем, что заключение прямых договоров с единственным поставщиком без проведения торгов является нарушением требований законодательства, при этом до проведения торгов ООО «МПЖХ» должно осуществлять сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов собственными силами.

Не проведение торгов ограничивает конкуренцию на рынке по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, поскольку лишь при публичном объявлении торгов могут быть выявлены потенциальные желающие по оказанию данных услуг, доступ которых к соответствующему товарному рынку закрыт.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Исходя из вышеперечисленного, на ООО "МПЖХ" распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В действиях ООО "МПЖХ" по заключению договоров с единственным поставщиком без проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов усматривается нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Правовой запрет злоупотребления доминирующим положением, сформулированный в статье 10 Закона о защите конкуренции, включает в себя общий запрет злоупотребления доминирующим положением, а также перечень конкретных форм данного нарушения, который не является исчерпывающим. В связи с этим злоупотреблением доминирующим положением может быть признано также любое деяние, которое прямо не запрещается конкретным пунктом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, однако содержит все признаки злоупотребления доминирующим положением, определенные общим запретом злоупотребления доминирующим положением.

Действия ООО "МПЖХ" по не проведению торгов и заключением договоров с единственным поставщиком ограничивают конкуренцию на рынке по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, что является нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Исходя из изложенного, прошу провести проверку в отношении ООО «МПЖХ», по результатам рассмотрения жалобы принять меры в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пояснениям ООО «Мирнинское предприятие жилищного хозяйства» (далее – ООО «МПЖХ») от 30.04.2021 г. (вх. №4363 п от 17.05.2021 г.) в п. Айхал и п. Кысыл-Сыр у ООО «МПЖХ» в указанных населенных пунктах отсутствовали собственные ресурсы на оказание услуг, было принято решение о заключении прямых договоров на 2 месяца до согласования аукционной документации и закупочных процедур по выбору поставщика услуг по транспортированию ТКО с целью недопущения мусорного коллапса в вышеуказанных населенных пунктах.

Якутским УФАС России установлено, что в соответствии с соглашением №02 от 28.09.2017 г. заключенным между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и ООО «МПЖХ», ООО «МПЖХ» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Западной зоне Республики Саха (Якутия) сроком на 10 лет.

Якутским УФАС России установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ размещены сведения ООО «МПЖХ» о проведении закупок у единственного поставщика на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории п. Айхал. от 16.04.2021 г. (номер договора 51433020305210000190000, сведения размещены 09.04.2021 г., цена договора 1861171,20 руб, дата начала исполнения договора 01.04.2021 г., дата окончания исполнения договора 31.05.2021 г.) и на территории п. Кысыл-Сыр (номер договора 51433020305210000200000, сведения размещены 16.04.2021 г., цена договора 336000 руб., дата начала исполнения договора 01.04.2021 г., дата окончания исполнения договора 31.05.2021 г.).

В соответствии с частью 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 №1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператор» утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:

а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;

б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2.3.9 Соглашения №02 от 28.09.2017 г. заключенного между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и ООО «МПЖХ», ООО «МПЖХ» проводит торги на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов по правилам проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденным Правительством Российской Федерации.

ООО «МПЖХ» на рынке услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на момент направления заявления и выдачи предупреждения занимает доминирующее положение в Западной зоне Республики Саха (Якутия) согласно статье 5 Закона о защите конкуренции, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Действия ООО «МПЖХ» по заключению о проведении закупок у единственного поставщика на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории п. Айхал. от 16.04.2021 г. (номер договора 51433020305210000190000, сведения размещены 09.04.2021 г., цена договора 1861171,20 руб., дата начала исполнения договора 01.04.2021 г., дата окончания исполнения договора 31.05.2021 г.) и на территории п. Кысыл-Сыр (номер договора 51433020305210000200000, сведения размещены 16.04.2021 г., цена договора 336000 руб., дата начала исполнения договора 01.04.2021 г., дата окончания исполнения договора 31.05.2021 г.) (сведения размещены в единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/) имеют признаки создания дискриминационных условий для остальных участников рынка осуществляющих сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов, которые могли бы принять участие в торгах на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов и осуществлять указанные услуги в случае победы в указанных торгах.

Таким образом, в связи с наличием в действиях (бездействии) регионального оператора Общества с ограниченной ответственностью «Мирнинское предприятие жилищного хозяйства» (ИНН 1433020305, место нахождения: 678175, РС (Я), г. Мирный, ул. Тихонова, д. 9, корп. 1 (далее – ООО «МПЖХ») признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и запрещающего создание дискриминационных условий хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

ООО «Мирнинское предприятие жилищного хозяйства» о необходимости прекращения указанных действий, и совершении действий направленных на расторжение договоров заключенных с единственным поставщиком на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории п. Айхал. от 16.04.2021 г. (номер договора 51433020305210000190000, сведения размещены 09.04.2021 г., цена договора 1861171,20 руб., дата начала исполнения договора 01.04.2021 г., дата окончания исполнения договора 31.05.2021 г.) и на территории п. Кысыл-Сыр (номер договора 51433020305210000200000, сведения размещены 16.04.2021 г., цена договора 336000 руб., дата начала исполнения договора 01.04.2021 г., дата окончания исполнения договора 31.05.2021 г.) (сведения размещены в единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/), а также направить действия на проведение торгов (аукциона) на оказание услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов в п. Айхал и п. Кысыл-Сыр Республики Саха (Якутия) в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твёрдых коммунальных отходов регионального оператора, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 №1133.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в тридцатидневный срок с момента получения.

О выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление в течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.

 По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Обращаем Ваше внимание, что согласно частям 7, 8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Руководитель Управления                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны