Постановление б/н Постановление по делу №014/04/7.30-2122/2021 от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2122/2021

об административном правонарушении

город Якутск 24 ноября 2021 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) –, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 014/04/7.30-2122/2021 от 27.10.2021 года, составленный в отношении должностного лица – Начальника Управления муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска, председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее – Окружная администрация г. Якутска, уполномоченное учреждение) ФИО, <…> года рождения, паспорт серии <…>номер <…>, выдан <…>, зарегистрированная по адресу: <…> и фактически проживающая по адресу: <…>, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стигматранс» на действия (бездействие) заказчика МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории городского округа "город Якутск" (извещение № 0116300000121000366), при проведении в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки осуществления закупки вынесено решение по делу № 014/06/64-1032/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому аукционная комиссия уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска признана нарушившей часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила:

1. Извещение № 0116300000121000366 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП Газпромбанк - 25.05.2021 года;

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3. Начальная (максимальная) цена контракта - 49 615 465,12 руб.;

4. На участие в закупке подано 5 (пять) заявок от участников закупки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе;

5. 4 (четыре) ценовых предложения подано участниками закупки;

6. По результатам рассмотрения вторых частей заявок все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, аукционная комиссия, в силу требований законодательства о контрактной системе должна проверить заявку участника на соответствие представленных документов в первых и вторых частях заявок, в том числе аккредитационных документов, предусмотренных пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Таким образом, в силу вышеизложенных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, участникам закупки необходимо представлять указанные документы и информацию в аккредитационных документах для участия в закупочной процедуре, оператору электронной торговой площадки обеспечивать их предоставление аукционной комиссии, а аукционной комиссии проверять предоставленные сведения на наличие документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Протоколом № 296 от 04.06.2021 года все заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям документации об аукционе:

№ п/п

Идентификационный номер заявки

Участник

Предложение о цене контракта

(руб.)

Решение о соответствии или несоответствии заявки

Решение каждого члена аукционной комиссии

1

271685

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНОСТРОЙ-2020"

(ИНН 1435355152)

32 001 975.05

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.

ЗА –

ЗА –

ЗА -

2

271665

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТК"

(ИНН 1435279575)

34 482 748.30

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.

ЗА -

ЗА -

ЗА -

3

271617

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САХАКАПИТАЛ"

(ИНН 1435329804)

46 885 111.00

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.

ЗА -

ЗА -

ЗА -

4

270673

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕВЕРДОРСТРОЙ"

(ИНН 1435294703)

46 886 614.55

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.

ЗА -

ЗА -

ЗА -

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что на момент рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией не проверялись аккредитационные документы участников закупки. После подведения итогов электронного аукциона и размещения итогового протокола, аукционная комиссия проверила аккредитационные документы участников, и пришла к выводу, что участников ООО «СТК» и ООО «Технострой» надлежало отклонить за непредставление документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ЭТП Газпромбанк о предоставлении сведений об аккредитационных данных участников, первых и вторых частях заявок, поданных для участия в электронном аукционе № 0116300000121000366, а также о документах по дополнительным требованиям.

Рассмотрев представленные оператором сведения, Комиссия установила, что в аккредитационных документах участников электронного аукциона, отсутствует следующая информация:

  1. ООО «СТК»: копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
  2. ООО «СеверДорСтрой»: паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. ООО «СахаКапитал»: паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  4. ООО «Технострой-2020»: копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России установила, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение о признании всех заявок на участие в указанном электронном аукционе соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях должностного лица – председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории городского округа "город Якутск" (извещение № 0116300000121000366), выразившихся в признании всех заявок на участие в указанном электронном аукционе соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами настоящего административного дела установлено, что распоряжением Окружной администрации города Якутска № 32р от 22.01.2014 «Об утверждении Положений о работе аукционной, конкурсной, котировочной Комиссией и Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений городского округа «город Якутск» и составов Комиссий» утверждены положение о работе аукционной комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлению закупок муниципальных и иных заказчиков по итогам проведения открытых аукционов в электронной форме согласно приложению № 1 к указанному распоряжению; составы аукционной, конкурсной, котировочной Комиссии и Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений городского округа «город Якутск» согласно приложению № 5 к указанному распоряжению (далее – Аукционная комиссия).

Распоряжением Окружной администрации города Якутска № 2234р от 31.10.2018 «О внесении изменения в распоряжение Окружной администрации города Якутска от 22 января 2014 года № 32р «Об утверждении Положений о работе аукционной, конкурсной, котировочной Комиссией и Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений городского округа «город Якутск» и составов Комиссий» внесены изменения, согласно которым ФИО – председатель комиссии.

Согласно Положению аукционной комиссии городского округа «город Якутск» услуг для муниципальных нужд городского округа «город Якутск» Приложения №1 к распоряжению окружной администрации города Якутска от 22.01.2014 № 32р (далее - Положение) члены аукционной комиссии по открытым Аукционам в электронной форме осуществляют рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и отбор участников в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, документации об открытом аукционе в электронной форме и Порядка.

Материалами дела № 014/04/7.30-2122/2021 об административном правонарушении установлено, что при рассмотрении заявок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории городского округа "город Якутск" (извещение № 0116300000121000366) в состав аукционной комиссии заказчика входила, в том числе председатель комиссии ФИО.

Согласно распоряжению № от 09.10.2018 Окружной администрации города Якутска ФИО принята на работу и назначена на должность начальника Управления муниципальных закупок с 09.10.2018.

Таким образом, согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является - председатель аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска, Начальника Управления муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска ФИО, которая неправомерно, путем принятия решения о признании всех заявок на участие в указанном электронном аукционе соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушила порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

В отношении должностного лица - председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска, Начальника Управления муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска ФИО составлен протокол об административном правонарушении 27 октября 2021 года должностным лицом Якутского УФАС России – старшим государственным инспектором отдела контроля закупок Якутского УФАС России . Протокол об административном правонарушении составлен удаленно 27 октября 2021 года в 14 часов 40 минут, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/1127799962.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежаще извещена (уведомление о дате и времени вручено лично ФИО). При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.30-2122/2021 присутствовала ФИО посредством подключения к сервису web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/1127799962. Перед началом составления протокола лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО права и обязанности разъяснены. При составлении протокола ФИО вину в совершенном правонарушении не признала. По окончанию составления протокола копия направлена ФИО на электронную почту munzakazmo2@mail.ru.

Рассмотрение дела № 014/04/7.30-2122/2021 об административном правонарушении 24 ноября 2021 года в 10 часов 00 минут осуществлено удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/6378635163.

На рассмотрении дела № 014/04/7.30-2122/2021 24 ноября 2021 года в 10 часов 00 минут, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО подключилась удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/6378635163 ФИО не признала.

В ходе административного расследования ФИО пояснила, что у участников закупки ООО «СахаКапитал», ООО «СеверДорСтрой» в аккредитационных документах представлена информация о паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно письму Министерство финансов Российской Федерации от 11 сентября 2017 г. N 24-02-07/58695 аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе проверяет в совокупности информацию и документы, представленные участником электронного аукциона в составе второй части заявки, а также информацию и документы, содержащиеся в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Данный подход применен в рассмотрении Якутского УФАС России от 08.06.2020 по делу N 014/06/59-1508/2020 ООО "СК Гранд Мае" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ PC (Я) "Центр закупок" при проведении электронного аукциона на благоустройство зоны отдыха на р.Ирелях в районе мкр. Заречный в г. Мирный Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000620005536).

В составе второй части заявки участника закупки ООО «Технострой-2020» содержит копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Таким образом, ООО «Технострой-2020», ООО «СахаКапитал», ООО «СеверДорСтрой признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе правомерно.

Между тем, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что участникам закупки необходимо представлять указанные документы и информацию в аккредитационных документах для участия в закупочной процедуре, оператору электронной торговой площадки обеспечивать их предоставление аукционной комиссии, а аукционной комиссии проверять предоставленные сведения на наличие документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

При этом лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении дополнительно пояснило, что УФАС РС(Я) не учел следующие обстоятельства дела. В пояснениях от 07.03.2021 № 21/06 к данному делу Управление муниципальных закупок указало следующее. Управлением по взаимодействию с правоохранительными органами Окружной администрации города Якутска установлены признаки картельного сговора, то есть антиконкурентная модель группового поведения под названием «таран», согласно которой участники не имели реального намерения заключить контракт. Поскольку у двух первых участников были удалены часть аккредитационных документов, данный факт был установлен аукционной комиссией только после обращения Управления взаимодействию с правоохранительными органами, поскольку комиссия посчитала, что аккредитационные документы должны быть интегрированы с единой информационной системы и нет необходимости участнику вносить изменения или тем более удалять документы.

Также, 07.06.2021 году направлено обращение Окружной администрации г. Якутска о рассмотрении вопроса об установлении картельного сговора участников, применивших антиконкурентную модель группового поведения под названием «таран» при осуществлении закупки №0116300000121000366 на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории городского округа «город Якутск», следующих участники электронного аукциона:

  1. ООО «Технострой-2020» (ИНН 1435355152);
  2. ООО «СТК» (ИНН 1435279575);
  3. ООО «СахаКапитал» (ИНН 1435329804);

Участники ООО «Технострой - 2020» и ООО «СТК» подавали ценовые предложения с минимальной разницей во времени, что привело к быстрому снижению до - 35% от НМЦК. Участник ООО «Сахакапитал», знавший о предполагаемом отклонении вышеизложенных участников, активно снижавших цену ходе торгов, в последние минуты дополнительного времени аукциона подал ценовое предложение с незначительным снижением, на 0,05% ниже предложения участника аукциона №4, после основного времени аукциона в момент доподачи предложений;

Кроме того, в составе второй части заявок ООО «Технострой - 2020» и ООО «СТК» отсутствовали часть аккредитационных документов, что свидетельствует об отсутствии у них намерения выиграть аукцион и заключить контракт по предложенной ими цене; Аккредитационные документы подаются в единый реестр участников закупки в единой информационной системе, которые интегрируются в электронные площадки. Впоследствии за участниками остается право вносить изменения в данных документах, поскольку участник обязан самостоятельно обновлять документы в которых внесены изменения согласно требований законодательства, например, при изменении в учредительных документах. Участники воспользовались данным правом, но с целью быть отклоненным во вторых частях согласно принятой им схемы антиконкурентного соглашения.

Согласно запросу с электронной площадки ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» (ООО ЭТИ ГПБ) участники ООО «Технострой - 2020», ООО «СТК» и ООО «Сахакапитал» - конкурентами по закупке использовали единого IP-адреса подачи ценовых предложений, а также одного МAC-адреса, регистрация IP-адреса осуществлена за одним лицом.

Согласно письму УФАС по РС(Я) от 08.09.2021 года № 02/5081 согласно пункту 1 части 8 статьи 44 Федерального закона № 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам обращения Окружной администрации г. Якутска от 07.06.2021 года антимонопольный орган принял решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного органа.

Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в закупке должна была отклонить только ООО «СТК», ООО «Технострой-2020», а заказчик обязан был заключить контракт с ООО «СахаКапитал», который является участником картельного сговора, поскольку отсутствовало законное основание для отклонения его заявки.

Кроме того, на основании ненормативных правовых актов - решения и предписания контрольного органа уполномоченный орган аннулировала закупку № 0116300000121000366 на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории городского округа «город Якутск».

Также, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении дополнительно пояснило, что поскольку участники картельного сговора, как правило являются недобросовестными исполнителями и не обладают ресурсами для исполнения контрактов, аукционная комиссия приняла такое решение, чтобы не сорвать исполнение муниципального контракта, несмотря на то, что формально аукционной комиссией была допущена ошибка при проверке аккредитационных документов.

Между тем, на момент рассмотрения вторых частей заявок у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении отсутствовали сведения о наличии признаков картельного сговора в закупке. В решении антимонопольного органа по делу № 014/06/64-1032/2021 от 09.06.2021 указано, что в ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что на момент рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией не проверялись аккредитационные документы участников закупки. После подведения итогов электронного аукциона и размещения итогового протокола, аукционная комиссия проверила аккредитационные документы участников, и пришла к выводу, что участников ООО «СТК» и ООО «Технострой» надлежало отклонить за непредставление документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев пояснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении прихожу к выводу:

что своими действиями должностное лицо - Начальник Управления муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска ФИО, приняв неправомерное решение о признании всех заявок на участие в указанном электронном аукционе соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вышла из рамок своих полномочий председателя аукционной комиссии, тем самым совершила противоправное, административно-наказуемое деяние, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска, начальника Управления муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска ФИО состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории городского округа "город Якутск" (извещение № 0116300000121000366) и принятии необоснованного решения о признании всех заявок на участие в указанном электронном аукционе соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, что подтверждается материалами дела № 014/04/7.30-2122/2021.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу - председателю аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска, начальнику Управления муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска ФИО соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у ФИО имелась возможность не совершать указанные действия, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности Окружной администрации города Якутска: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15.

Время совершения административного правонарушения – дата подписания протокола № 296 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории городского округа "город Якутск" (извещение № 0116300000121000366) – 04 июня 2021 года.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Внести представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в Окружную администрацию города Якутска.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению № 0116300000121000366 электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории городского округа "город Якутск" начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 615 465,12 рублей.

Таким образом, административный штраф, подлежащий назначению, составит 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, личность привлекаемого к административной ответственности должностного лица Окружной администрации города Якутска должностное лицо Якутского УФАС России считает возможным установить административный штраф, подлежащий назначению в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

1. признать должностное лицо – председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска, начальника Управления муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска ФИО, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа – 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

2. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о контрактной системе зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

Наименование кода классификации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

ИНН 1435137122

КПП 143501001

БИК 019805001

ОКАТО 98701000

КБК 161 1 16 01071 01 0030 140

ОКТМО 98701000

Уникальный идентификатор начисления (УИН) 16100500000001188846

к/с 40102810345370000085, Р/С 03100643000000011600 (Единый казначейский счет)

л/с 04161705470

Банк получателя: Отделение - НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Саха (Якутия) г. Якутск.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. ст. 30.1 -30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса (часть 5 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Руководитель

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2122/2021 об административном правонарушении получил (а):

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

________________________ ________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

дата:___________

 

Постановление вступило в законную силу «___» ____________________ 20_____ г.

Штраф уплачен полностью «___» ________________________________20______г.

Направлено на принудительное исполнение «___» __________________20______г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны