Решение №014/07/3-1641/2022 РЕШЕНИЕ №014/07/3-1641/2022 от 15 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №014/07/3-1641/2022
по результатам рассмотрения жалобы
город Якутск 15 декабря 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> – заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференцсвязи при участии:
от заказчика, публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик): <...> (представитель по доверенности);
от организатора закупки, акционерного общества «РусГидро Снабжение» (далее – АО «РусГидро Снабжение», организатор закупки): <...> (представитель по доверенности);
от заявителя, акционерного общества «ВНИИР Гидроэлектроавтоматика» (далее – АО «ВНИИР Гидроэлектроавтоматика», заявитель): <...> <...> <...> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу АО «ВНИИР Гидроэлектроавтоматика» на действия (бездействие) заказчика – ПАО «Якутскэнерго», организатора закупки АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме на поставку товара автотрансформатор 63000 кВА для подстанции 220 кВ «Сунтар» для нужд заказчика ПАО «Якутскэнерго» (извещение №32211445625 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба АО «ВНИИР Гидроэлектроавтоматика» на действия (бездействие) заказчика – ПАО «Якутскэнерго», организатора закупки АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме на поставку товара автотрансформатор 63000 кВА для подстанции 220 кВ «Сунтар» для нужд заказчика ПАО «Якутскэнерго» (извещение №32211445625 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/).
Из сути поданной жалобы следует, что закупочная комиссия организатора закупки неправомерно отклонила заявку коллективного участника, поданную АО «ВНИИР Гидроэлектроавтоматика».
Доводы жалобы:
«14 ноября 2022 года на заседании Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку Автотрансформатора 63000 кВА для подстанции 220кВ «Сунтар» для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот 74101-КС ПИР СМР-2022-ЯЭ) было принято решение (ВОПРОС N9 4) «Об отклонении заявки Коллективного участника АО «ВНИИР Гидроэлектроавтоматика» от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6. «а», «г» Документации о закупке как несоответствующую следующим требованиям:
1. Несоответствие данных напряжения указанных в п.1.9, таблицы 3 Технического предложения пункту 1.9. Технических требований (Приложение № 1) Документации о закупке.
Заявитель отмечает, что 30.08.2022 г. на сайте электронных закупок была опубликована информация о переносе срока проведения конкурса на 08.09.2022 г., при этом было указано, что «все остальные условия Извещения и Документации остаются без изменений», при этом в пункт 1.9. Таблицы № 3 Технических требований были фактически, без уведомления об этом участников конкурса, внесены изменения в части требований к величине напряжения, что является нарушением правил проведения конкурса, и повлекло за собой формальное нарушение АО «ВНИИР Гидроэлектроавтоматика» Технических требований заказчика и последующее отклонение заявки.
Изменения п.1.9. Таблицы 3 Технических требований N9 8 (Действующие)
Напряжение короткого замыкания, % |
|
■ ВН-СН |
10,2 ± 10% |
■ ВН-НН |
36,8 ± 10% |
■ СН-НН |
22,6 +10% |
Данные параметры не соответствуют ГОСТ 17544-85, так как трансформатор закупается для работы в параллель с уже установленным, (в соответствии с требованиями ПТЭЭП п.2.1.19) |
Содержание п.1.9. Таблицы № 3 Технических требований № 7
Напряжение короткого замыкания, % |
|
■ ВН-СН |
10,9 +10% |
■ ВН-НН |
38,8 ± 15% |
■ СН-НН |
22,8 ± 15% |
2. В составе заявки представлено подтверждение опыта Лидера коллективного участника, при этом у члена коллективного участника подтвержденный опыт поставок отсутствует, что противоречит п.4 Таблицы 4 Технических требований (Приложение № 1).
В протоколе Закупочной комиссии указывается, что в Плане распределения объемов четко не указывается, кто из членов Коллективного участника будет поставлять оборудование, чтобы определить у него наличие/отсутствие опыта работы.
С данными выводами Закупочной комиссии невозможно согласиться по следующим основаниям:
В соответствие с п.п. «е» п.3.2.3.'Технических требований «соглашением должно быть прямо предусмотрено,- что все операции по выполнению Договора в целом, включая платежи, совершаются-исключительно с Лидером, однако, по инициативе Заказчика и соглашению сторон, данная схема может быть изменена». В приложенном к Заявке участника Соглашении об учреждении Коллективного участника (Консорциума) от 30.06.2022 г., из пункта 2.4.1., прямо явствует, что лидер - АО .«ВНИИР Гидроэлектроавтоматика» - получает все полномочия от участников Консорциума на выполнение всех прав и обязанностей, связанных с участием в конкурсе и подписанием Договора на условиях, в нем предусмотренных, т.е. быть стороной в договоре поставки трансформатора Заказчику, выступать, таким образом, поставщиком оборудования. Исходя из этого, в составе документации для участия в конкурсе были предоставлены данные о наличии опыта по реализации аналогичных сделок у АО «ВНИИР Гидроэлектроавтоматика».
Заявитель жалобы считает, что выводы Закупочной комиссии о том, что в Плане распределения объемов четко не указано, кто из членов коллективного участника будет осуществлять поставку оборудования, является надуманным, неаргументированным и не соответствующим содержанию предоставленной заявки.
Закупочной комиссией не указан пункт Технических требований, которые были нарушены Участником конкурса, вместо этого в основу такого решения легли необоснованные сомнения уполномоченных лиц Закупочной комиссии, которые не были устранены в ходе анализа предоставленной документации: в случае наличия у Закупочной комиссии сомнений по поводу того, кто будет осуществлять поставку оборудования, ею мог быть направлен соответствующий запрос для получения разъяснений, чего сделано не было.
3. Отсутствие подробного технического описания предлагаемого к поставке эквивалента оборудования.
В протоколе № 4/Р, вопрос № 4 «Об отклонении заявки АО «ВНИИР Гидроэлектроавтоматика» указывается, что, в нарушение п,5 таблицы 4 Технических требований, в случае, если Участником предлагаются эквиваленты требуемой Заказчику продукции или ее составных частей, он должен в обязательном порядке предоставить подробное техническое описание предлагаемого к поставке эквивалента в объеме, не менее установленных документацией о закупке требований.
С данными выводами закупочной комиссии нельзя согласиться по следующим основаниям: в составе заявки АО «ВНИИР Гидроэлектроавтоматика» было приложено Техническое предложение (Приложение № 2 к письму о подаче оферты от 14.07.2021 г. № 08М/982), содержащее описание предлагаемого к поставке трансформатора, включая функциональные характеристики, качественные и количественные характеристики по параметрам эквивалентности - по форме Технического предложения, установленного в подразделе 7.4. как того требует п. 1.2.15. Технического требования. Помимо этого, были приложены чертежи, руководство по эксплуатации, рекомендации по ЗИП и прочие технические документы, характеризующие предполагаемое к поставке оборудование.
Закупочной комиссией не указаны, какие конкретно требования п.5 таблицы 4 Технических требований нарушены АО «ВНИИР Гидроэлектроавтоматика».
В этой связи выводы Закупочной комиссии об отсутствии описания являются ошибочными, неправомерными и необоснованными.
4. Закупочной комиссией сделан вывод о том, что, в нарушение п. 7.11.2.4.(а) Документации по закупке, из представленного Плана распределения объемов Коллективного участника не в полной мере ясно, кто из участников занимается поставкой, а кто производством оборудования, что не соответствует п 7.11.2.4. (а) Документации о закупке.
- В приложенном к Заявке участника Соглашении об учреждении Коллективного участника (Консорциума) -от 30.06.2022 г.,- из пункта 2.4.1., прямо явствует, что лидер - АО «ВНИИР Гидроэлектроавтоматика» - получает все полномочия от участников Консорциума на выполнение .всех прав и обязанностей, связанных с участием в конкурсе и подписанием Договора на условиях, в нем предусмотренных/ т.е. быть стороной в договоре поставки трансформатора Заказчику, выступая поставщиком.
Из Декларации о соответствии предлагаемой продукции очевидно вытекает, что изготовителем продукции выступает «ТВЕА HENGYANG TRANSFORMER СО, LTD».
Формулировка Протокола Закупочной комиссии «не в полной мере ясно, кто из участников занимается поставкой, а кто производством оборудования» свидетельствует о неполном и небрежном анализе документов представителями Закупочной комиссии и выводах, сделанных без анализа документации в целом, и не свидетельствует о нарушении требований закупки со стороны заявителя жалобы.
Считаем на сновании изложенного, что Закупочная комиссия приняла необоснованное решение об отклонении заявки от дальнейшего рассмотрения, чем нарушила право Заявителя на доступ к участию в конкурсе».
Таким образом, ООО «Партнер-ТТ» с отклонением заявки не согласно, считает, что заявка была подана без нарушения Документации о закупке, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках).
Просит признать жалобу обоснованной.
Из содержания выступления представителей заказчика и организатора закупки следует, что заказчик и организатор закупки с жалобой не согласны, представлены письменные пояснения по сути доводов жалобы.
Заявитель просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Материалами дела, в том числе извещением об осуществлении закупки (документацией о закупке) и сведениями, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 29.09.2022 №249 и принятым в качестве внутреннего документа решением Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» от 27.12.2019 № 23 (далее – Положение о закупке).
Из размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки АО «РАД» https://tender.lot-online.ru сведений установлено следующее.
- Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 06.06.2022.
- Начальная (максимальная) цена договора: 172 294 100,00 рублей.
- Дата начала срока подачи заявок: 06.06.2022.
- Дата окончания подачи заявок: 08.09.2022.
- На участие в закупке подано 7 заявок, из которых 2 признаны соответствующими требованиям документации о закупке.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы АО «ВНИИР Гидроэлектроавтоматика» необоснованной в силу следующего.
Как следует из протокола от 14.11.2022 № 32211445625-05 (Протокол 4-Р) заседания Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку Автотрансформатора 63000 кВА для подстанции 220 кВ «Сунтар» для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот № 74101-КС ПИР СМР-2022-ЯЭ) (далее – Протокол № 32211445625-05) в отношении заявки коллективного участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2 – АО «ВНИИР Гидроэлектроавтоматика» принято следующее решение:
«Отклонить заявку Коллективного участника АО «ВНИИР Гидроэлектроавтоматика» от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6 «а», «г» Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:
1) В пункте 1.9 Таблицы 3 Технического предложения Участника указано напряжение короткого замыкания: ВН-СН – 10,9 ± 10%, ВН-НН: 38,8 ± 15%, СН-НН: 22,8 ± 15%, что не соответствует пункту 1.9 Таблицы 3 Технических требований (Приложение №1) Документации о закупке, в котором установлено следующее требование:
«Напряжение короткого замыкания, %
- ВН-СН 10,2 ± 10%
- ВН-НН 36,8 ± 10%
- СН-НН 22,6 ± 10%
Данные параметры не соответствуют ГОСТ 17544-85, так как трансформатор закупается для работы в параллель с уже установленным. (в соответствии с требованиями ПТЭЭП п.2.1.19)».
2) В составе заявки отсутствует расчёт динамической стойкости к КЗ, что не соответствует пункту 1.13 Таблицы 3 Технических требований (Приложение №1) Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Стойкость к КЗ, кА:
- Термическая; ВН – 2,0; СН – 3,5
- Динамическая (испытания не проводятся, подтверждается расчетом); ВН – 5,0; СН – 9,0
Указание характеристик, предоставить расчет».
3) В составе заявки представлено подтверждение опыта Лидера коллективного Участника, при этом у члена коллективного Участника подтвержденный опыт поставок отсутствует. В соответствии с пунктом 3.2.7 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Не подлежащие суммированию показатели, в том числе показатели, относящиеся к качественным характеристикам требуемого опыта работы, а также наличие специальных допусков, лицензий, членства в саморегулируемых организациях, других разрешительных документов (при установлении соответствующих требований в подразделах 10.2 – 10.3), должны быть в наличии у членов Коллективного участника, которым в соответствии с Планом распределения объемов поставки продукции внутри Коллективного участника будет поручена непосредственная поставка продукции, требующая наличия указанных опыта работы, а также специальных допусков, лицензий, разрешительных документов, членства в саморегулируемых организациях в соответствии с законодательством РФ (с уровнем ответственности пропорционально порученному объему поставки продукции) и других показателей, не подлежащих суммированию» и учитывая то, что в Плане распределения объемов четко не указано, кто из членов коллективного Участника будет поставлять оборудование, оценить опыт данного Участника не представляется возможным, что не соответствует пункту 4 Таблицы 4 Технических требований (Приложение №1) Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Участник должен иметь опыт выполнения договоров (не менее одного договора поставки) поставки автотрансформатора 220кВ или силовых трансформаторов классом напряжения 220 кВ и выше, при этом учитываются только выполненные участником договоры (с учетом правопреемственности за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи заявок Участников на участие в настоящей закупочной процедуре).
Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления Участником закупки, в составе заявки, сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справки об опыте Участника», приведенной документации о закупке, с предоставлением скан-копий договоров либо их частей (с приложением документов, предусмотренных требованиями договора, подтверждающих факт его исполнения) подтверждающие представленные в форме данные.
При рассмотрении и оценке заявок участников будут учитываться только те сведения об объемах выполнения аналогичных договоров, которые подтверждены документами, указанными выше».
4) Участник предлагает продукцию, эквивалентную указанной в Технических требованиях. При этом, отсутствует техническое описание продукции, что не соответствует пункту 5 таблицы 4 Технических требований (Приложение №1) Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Участник должен принять во внимание, что ссылка на ТУ, марку (тип) продукции, носит описательный, а не обязательный характер. В случае, если Участником предлагаются эквиваленты требуемой Заказчику продукции или ее составных частей, в составе своего предложения, он должен в обязательном порядке предоставить подробное техническое описание предлагаемого к поставке эквивалента, в объеме, не менее установленных в документации о закупке требований. Также для проверки соответствия требованиям заказчика участник должен предоставить габаритные и монтажные чертежи оборудования.
Эквивалентная продукция – это продукция, которая по техническим и функциональным характеристикам не уступает характеристикам, заявленным в документации о закупке, в том числе по гарантийным срокам и срокам эксплуатации».
5) Из представленного Плана распределения объёмов Коллективного участника не в полной мере ясно, кто из Участников занимается поставкой, а кто производством оборудования, что не соответствует пункту 7.11.2.4 (а) Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «В данной форме указывается: а) наименование продукции, поставляемой соисполнителем / подрядчиком, с указанием количества поставляемого им товара, объема выполняемых работ, оказываемых им услуг».».
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию.
Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки (часть 11 статьи 4 Закона о закупках).
Аналогичные положения предусмотрены пунктами 6.4.15, 6.4.16 Положения о закупках.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с данным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Участник конкурентной закупки в электронной форме, подавший заявку на участие в такой закупке, вправе отозвать данную заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки (часть 11 статьи 3.3 Закона о закупках).
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Предметом закупки является ЛОТ №74101-КС ПИР СМР-2022-ЯЭ: Автотрансформатор 63000 кВА для подстанции 220 кВ «Сунтар» (пункт 1.2.2 раздела 1 «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАКУПКЕ» закупочной документации.
В соответствии с пунктом 4.5.5.1 документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.
Разделом 11 «ПРИЛОЖЕНИЕ №4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ» закупочной документации определен комплект документов с учетом требований подраздела 4.5, а также иных условий настоящей Документации о закупке, который должен в ходить в состав заявки на участие в закупке, в том числе пунктами 3, 13 установлены необходимость предоставления Технического предложения (форма 4) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.4).
Подразделом 7.4 «Техническое предложение (форма 4)» закупочной документации определена форма Технического предложения, в которой [Участник обязан описать все позиции Технических требований (ПРИЛОЖЕНИЕ №1 – ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ), с учетом предлагаемых условий Договора, а также требований разделов 4 и 6 настоящей Документации о закупке.
Пунктом 1.2.15 раздела 1 «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАКУПКЕ» закупочной документации определены требования к описанию продукции: подробное предложение Участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в Технических требованиях Заказчика – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.4.
Пунктом 1.9 Приложения 1 «Технические требования на поставку МТР «Автотрансформатор 63000 кВА для подстанции 220 кВ «Сунтар» (ГКПЗ 2022 года) для нужд ПАО «Якутскэнерго» Лот № 74101-КС ПИР СМР-2022-ЯЭ» закупочной документации в редакции изменений, внесенных заказчиком и организатором закупки 30.08.2022 уведомлением о внесении изменений в Документацию о закупке по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку Автотрансформатора 63000 кВА для подстанции 220 кВ «Сунтар» для нужд ПАО «Якутскэнерго» (ЛОТ № 74101-КС ПИР СМР-2022-ЯЭ) № 8-ОРГ от 30.08.2022 и размещенных в ЕИС 30.08.2022, определены требования к техническим и функциональным характеристикам по позиции «Напряжение короткого замыкания, %»: ВН-СН, ВН-НН, СН-НН. Данные параметры не соответствуют ГОСТ 17544-85, так как трансформатор закупается для работы в параллель с уже установленным. (в соответствии с требованиями ПТЭЭП п.2.1.19)» и определен способ подтверждения участником соответствия требованиям путем указания характеристик.
При этом пунктом 4.4.5 закупочной документации предусмотрено, что участники обязаны учитывать внесенные изменения при подготовке своих заявок. Все риски и последствия за подачу заявки без учета официально размещенных изменений несет Участник.
Статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность определена как самостоятельная, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение участвовать в закупке, хозяйствующий субъект самостоятельно отслеживает вносимые заказчиком, организатором закупки изменения в закупочную документацию, формирует предложение по всем условиям закупки, в том числе техническое предложение, в случае необходимости реализует право на внесение в заявку изменений не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, с учетом продленного заказчиком, организатором закупки в соответствии с требованиями части 11 статьи 4 Закона о закупках срока подачи заявок, изменений, внесенными в документацию о закупке, с учетом интереса одержать победу.
Как следует из материалов дела, предложенное заявителем техническое предложение в составе заявки на участие в закупке в позиции 1.9 Таблицы 3 Технического предложения не отвечает требованиям пункта 1.9 Приложения 1 «Технические требования на поставку МТР «Автотрансформатор 63000 кВА для подстанции 220 кВ «Сунтар» (ГКПЗ 2022 года) для нужд ПАО «Якутскэнерго» Лот № 74101-КС ПИР СМР-2022-ЯЭ» закупочной документации – заявителем к поставке предложен автотрансформатор АТДЦТН-63000/220-УХЛ1 с напряжением короткого замыкания: ВН-СН – 10,9 ± 10%, ВН-НН: 38,8 ± 15%, СН-НН: 22,8 ± 15%, что противоречит требованиям закупочной документации.
Согласно подпунктам «б», «г», «е» пункта 7.2.10.4 Положения о закупках в рамках отборочной стадии последовательно выполняется в том числе проверка заявок на соблюдение требований документации о закупке к оформлению заявок; проверка предлагаемой продукции и условий договора на соответствие требованиям конкурса; отклонение заявок, которые, по мнению членов закупочной комиссии, не соответствуют требованиям конкурса, по существу.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 4.9.6 закупочной документации по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки в том числе по следующему основанию: несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции.
Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что заказчиком, организатором закупки принято неправомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в конкурсе.
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что требования части 11 статьи 4 Закона о закупках организатором закупки и заказчиком при внесении изменений в положения закупочной документации не нарушены, а у заявителя имелась возможность и время для формирования заявки на участие в закупке с учетом внесенных изменений в рамках дополнительного продленного срока подачи заявок, у Комиссии не имеется оснований для признания жалобы заявителя на отклонение заявки к участию в конкурсе обоснованной.
На основании вышеизложенного, оценив доводы заявителя и лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
решила:
признать жалобу АО «ВНИИР Гидроэлектроавтоматика» на действия (бездействие) заказчика – ПАО «Якутскэнерго», организатора закупки АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме на поставку товара автотрансформатор 63000 кВА для подстанции 220 кВ «Сунтар» для нужд заказчика ПАО «Якутскэнерго» (извещение № 32211445625) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии: <...> <...>