Постановление №014/04/7.30-1467/2021 см. приложение от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1467/2021

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                           12 августа 2021 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) – начальник отдела естественных монополий, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 014/04/7.30-1467/2021 от 28 июля 2021 года, составленный в отношении должностного лица – секретаря Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) (далее - Единая Комиссия) государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупки Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», уполномоченное лицо),  а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лабораторные технологии» (далее – ООО «Лабтех») на  неправомерные действия (бездействие) аукционной комиссии  уполномоченного учреждения при  проведении электронного аукциона на поставку тренажера универсального «Лабиринт» и многофункционального учебно-тренажерного комплекса «Деблокатор» (извещение № 0816500000621003612), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, вынесено  решение по делу №  014/06/59-820/2021  от 30.04.2021 года о нарушении  законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому аукционная комиссия  ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» признана нарушившей часть 5 статьи 67 и пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила:

1. Предметом рассматриваемой закупки являлась поставка тренажера универсального «Лабиринт» и многофункционального учебно-тренажерного комплекса «Деблокатор» (извещение № 0816500000621003612).

2. Извещение № 0816500000621003612 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru - 29.03.2021 года;

3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

4. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 820 400,00 руб.

5. На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки.

6. Из 3 поданных заявок к участию в электронном аукционе допущено 3 заявки от участников закупки.

7. По результатам рассмотрения первых  частей заявок, комиссия признала 2 допущенные заявки соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2021 №0816500000621003612-1 заявка ООО «Лабтех» была отклонена по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. «б» п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в заявке участника требованиям, установленным ч. 2 «Описание объекта закупки» (п. 1.2.5, 2.1.3 части 1.1 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе)».

Так, в соответствии с частями 1, 4 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В ходе изучения аукционной документации по закупке № 0816500000621003612 установлено следующее, что заказчиком в Части 2 «Описание объекта закупки» установлены следующие показатели «Наименования товара, наименования характеристик товара», «Минимальные значения», «Максимальные значения». Также отдельным пунктом  прописаны «Показатели товара, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ» (таб.1):

 

 

 

 

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом, заказчик установил показатели, не подлежащие изменению при подаче заявок на участие в закупке № 0816500000621003612, в соответствии с частью 2 статьи 33 Зкона о контрактной системе, согласно нижеприведенного списка по пунктам (таб. 2):

 

Наименование

Описание, характеристики

Кол-во

Учебно-лабораторное оборудование для мастерской «Спасательные работы»

Тренажер универсальный "Лабиринт" (или эквивалент)

1.  Секция проходная:

  • Секция выполнена в виде прямоугольного параллелепипеда со съемными боковыми стенками и потолком.
  1. Секция-препятствие "Плита"

Секция выполнена в виде двух прямоугольных параллелепипедов (основная и вспомогательная части) со съемными боковыми стенками и потолком. Крепление частей между собой выполнено болтами. Пол выполнен из листа нержавеющей стали толщиной не менее 3 мм. На боковых гранях каркаса основной части секции сверху и снизу, вблизи торцевых граней каркаса располагаются проушины для жесткого соединения с другими секциями талрепами. Секция-препятствие "Плита" снабжается грузом ("плитой") в виде прямоугольного параллелепипеда с вертикальной осью вращения, совпадающей с одной из граней параллелепипеда. Ось вращения находится вблизи одной из боковых стенок секции. На стенке, противоположной оси вращения, установлены упоры для работы с инструментами. На стенке с упорами устроен конструктив, к которому крепится лебедка возврата груза ("плиты") в исходное положение (проход сквозь секцию перекрыт "плитой"). "Плита" выполнена в виде короба-параллелепипеда, направляемого грузом – кирпичами, блоками, бутылями с водой. Также предусмотрен конструктив, предотвращающий выпадение груза.

2.   Манекены для отработки навыков извлечения, транспортировки и оказания первой помощи (мужчина, ребенок)

В комплект манекенов для отработки навыков извлечения, транспортировки и оказания первой помощи (мужчина, ребенок) входят:

   Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (мужчина)

Тренажер-манекен представляет собой имитацию тела взрослого пострадавшего и предназначен для обучения извлечению, оценке степени физиологического состояния и транспортировке пострадавших на месте дорожно-транспортного происшествия.

Анатомические особенности робота-тренажера:

   размер торса и пропорции аналогичны телосложению взрослого человека;

   накладные силиконовые травмы и ранения различной степени тяжести толщиной не менее 7 мм с возможностью замены и установки на любую часть тела робота-тренажера для отработки первичных навыков оказания первой помощи.

   реализована имитация кровотечения из ран.

   Тренажер-манекен  ребенка в детском удерживающем устройстве

Тренажер-манекен предназначен для отработки навыков проведения СЛР с возможностью контроля качества проведения упражнений и представлять собой имитацию тела грудного ребенка с реалистичными конечностями. Для оценки правильности выполнения упражнения тренажер оборудован встроенным светодинамическим блоком контроля навыков, сигнализирующим о верном и чрезмерном выполнении компрессии грудной клетки.

Тренажер-манекен имеет реалистичное подвижное соединение тела с головой, имитирующее шейный отдел позвоночника. В конструкции корпуса манекена предусмотрены детали и узлы в виде анатомических ориентиров (грудной клетки, мечевидного отростка грудины) для корректного проведения реанимационных мероприятий.

Тренажер предназначен для приобретения знаний и навыков, необходимых для проведения следующего комплекса реанимационных мероприятий:

   выполнения непрямого массажа сердца;

   выполнения искусственной вентиляции легких (ИВЛ) способом "изо рта в рот".

1

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контракной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки.

Пунктом 2.1.3. раздела 2 «Первая часть заявки» Части 1.1. «Инструкция по заполнению заявки» установлено , что первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, ссотвествующие значениям, установленным в описании объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии).

По результатам изучения описания, характеристики объекта закупки аукционной документации «Показатели товара, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ», Комиссией Якутского УФАС России  сформирован  вывод о том, что при рассмотрении первой части заявки Единая комиссия вышла за рамки своих полномочий, путем отклонения заявки в той части описания объекта закупки, в которой указаны показатели товара, не подлежащий изменению.

В данном случае участник закупки не должен был исключать слова «не менее» в п. 1  «Тренажер универсальный «Лабиринт» и п. 2 «Манекены для отработки навыков извлечения, транспортировки и оказания первой помощи (мужчина, ребенок)» в «Часть 2.Описание объекта закупки» аукционной документации «Показатели товара, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ», так как отсутствие этих слов означало бы изменение неизменяемых показателей.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного учреждения нарушила часть 5 статьи 67 и пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе

В дальнейшем установлено, что согласно сведениям ЕИС, в результате исполнения предписания контрольного органа о пересмотре заявок, ООО «Лабтех» признано победителем вышеуказанного  аукциона, и как следует из информации в единой информационной системе, контракт находится на стадии исполнения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, действие (бездействие) должностного лица – члена Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия), при рассмотрении первых частей единственной заявки, выразившиеся в отказе участнику закупки от участия в аукционе по основанию, не предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами настоящего административного дела установлено, что, на основании приказа ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» №67-ОД от 08.05.2020 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия). Деятельность  данной комиссии регламентируется «Положением о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия)» (далее, Положение), утвержденное приказом от 17 июля 2019г № 113-ОД и  определяет цели, задачи,  функции, полномочия и порядок работы Единой комиссии.

Подпунктом 6.1.1 пункта 6.1 Положения  к функциям Единой комиссии при осуществлении закупок путем проведения электронного аукциона отнесено в том числе, проверка первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией.

Подпунктом  6.1.2 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Подпунктом 6.1.3 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе секретарь комиссии оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

В соответствии с пунктом 10.1 Положения указано «члены Комиссии несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

При изучении протокола №0816500000621003612-1 от 19.04.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией  по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) № 23  установлено, что в составе Единой комиссии участвовал  в том числе – секретарь Единой комиссии, который на основании приложения к Приказу ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я) №67-ОД от 08.05.2020 включен в состав Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия). 

При этом, согласно приказу ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» №20-к от 06.05.2020 назначен на должность старшего специалиста отдела осуществления закупок на выполнение работ ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)».

Таким образом, согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за нарушение части 5 статьи 67 и пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе является -  секретарь Единой комиссии, старший специалист отдела осуществления закупок на выполнение работ ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я), который неправомерно, путем  отказа в допуске к участию ООО «Лабтех» в аукционе по основанию, не предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушил порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В отношении должностного лица - секретаря Единой комиссии, старшего специалиста отдела осуществления закупок на выполнение работ ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я) составлен протокол об административном правонарушении составлен 28 июля 2021 года должностным лицом Якутского УФАС России – старшим государственным инспектором отдела контроля закупок Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежаще извещен (уведомление о переносе даты и времени вручено лично). При составлении протокола лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - права и обязанности разъяснены. При составлении протокола вину в совершенном правонарушении признал полностью. По окончанию составления протокола копия вручена  лично

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 1 июля 2020 г. № 1294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Саха (Якутия) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" рассмотрение дела №014/04/7.30-1467/2021  об административном правонарушении 12 августа  2021 года в 10 часов  00 минут осуществлено удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3057575381.

На рассмотрение дела №014/04/7.30-1467/2021  12 августа  2021г. в 10 часов 00 минут, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, удаленно не подключился,  законного представителя не направил, каких-либо ходатайств, заявлений не представил. При этом, Определение о назначении времени и места рассмотрения направлено на электронную почту ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» cz@goszakazyakutia.ru,  рабочую почту osipov.ak@goszakazyakutia.ru и личную почту oafanasy@gmail.com 05 августа т.г.  Также, копия данного Определения вручена лично 10 августа 2021 года.    

Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев пояснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: прихожу к выводу:

  что своими действиями должностное лицо - секретарь комиссии ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», приняв неправомерное решение об отказе заявке участнику закупки ООО «Лабтех», в нарушение  положений части 5 статьи 67 и пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, вышел из рамок своих полномочий члена аукционной комиссии, тем самым совершил противоправное, административно-наказуемое деяние, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина секретаря Единой комиссии  ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку тренажера универсального «Лабиринт» и многофункционального учебно-тренажерного комплекса «Деблокатор» (извещение № 0816500000621003612) и принятии необоснованного решения об отказе в допуске на участие в аукционе заявке ООО «Лабтех», по основанию, не предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что подтверждается материалами дела № 014/04/7.30-1467/2021.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу - секретарю Единой комиссии ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у имелась возможность не совершать указанные действия, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое  установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)»:  677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина,  22.

Время совершения административного правонарушения  –  дата подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку тренажера универсального «Лабиринт» и многофункционального учебно-тренажерного комплекса «Деблокатор» (извещение № 0816500000621003612) – 19 апреля  2021 года.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению № 0816500000621003612 электронного аукциона на поставку  тренажера универсального «Лабиринт» и многофункционального учебно-тренажерного комплекса «Деблокатор» начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 820 400,00 рублей.

Таким образом, административный штраф, подлежащий назначению, составит 28 204 (двадцати восьми тысяч двухсот четырех) рублей 00 копеек.

Согласно статьи 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

п о с т а н о в и л:

 

1. признать должностное лицо – секретаря Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа – 28 204 (двадцати восьми тысяч двухсот четырех) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны