Решение б/н по факту распространения с использование восьми рекламных ко... от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №014/05/28-21/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

г. Якутск                                                       резолютивная часть оглашена «16» апреля   2019 г.

  изготовлено в полном объеме ««22» апреля   2019 г.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в составе:

<…>

При участии:

-  лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- <…> (АО),  местонахождение Банка: Российская Федерация, 
117418, г. Москва, ул.
<…>; - Операционный офис № <…>, местонахождение: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. <…>, представителя по доверенности в порядке  передоверия от 11.12.2018 г.  <…>;

рекламораспространителя:  ИП <…>, местонахождение: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. <…>, представителя по доверенности  от 19.03.2019 г. <…>.

Рассмотрев дело №014/05/28-21/2019, возбужденное по факту распространения с использование восьми рекламных конструкций, установленных на территории г. Якутска   рекламы банковского продукта, а именно вклада «<…> - Ваш успех», реализуемого <…>  (АО)  с указанием максимальной процентной ставки по вкладу 8,3% годовых  с признаками нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» № 38 от 13 марта 2006 г., по существу

у с т а н о в и л а:

21.02.2019 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора  за соблюдением законодательства о рекламе на территории г. Якутска (ул. <…>) отслежено распространение  рекламы банковского продукта, а именно вклада «<…> - Ваш успех», реализуемого <…>  (АО)  с указанием максимальной процентной ставки по вкладу 8,3% годовых  с признаками нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». В 19.03.2019 г. антимонопольным органом отслежено распространение идентичной по содержанию рекламы Банк ГПБ (АО)  по адресу: ул. <…>).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) определением о возбуждении дела №014/05/28-21/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 02.04.2019 г. возбуждено производство по делу.

В ходе рассмотрения дела по существу,  представитель <…> (АО)    по доверенности  <…> сообщил, что Банк не оспаривает то обстоятельство, что время считывания информации у пассажиров и водителей движущего транспорта ограничено, считает, что данные обстоятельства возникают не из-за мелкого шрифта, а ограниченнсти обзора ввиду движения встречного транспорта, необходимости реагирования на дорожную ситуацию, соблюдения скоростного режима.

<…> пояснил, что все иные условия вклада, размещены на биллборде шрифтом 8,7 см, что позволяет отличить текст потребителю, если стоять впереди рекламы  на расстоянии 5-6 метров, рекламные конструкции, установлены у проезжей части в близи автобусных остановок, переходов, светофоров. Считает, что участники дорожного движения Полагает, что участники дорожного движения, могут при желании остановить машину, выйти и прочесть условия вклада вблизи рекламной конструкции. <…> уточнил,  что  рассматриваемая реклама,  больше предназначена для пешеходов, которые могут подойти близко к рекламной конструкции, прочесть  мелкий шрифт, а не для пассажиров и водителей.

Представитель Банка сообщил, что реклама изготавливалась самим  Банком <…> (АО),  содержание и дизайн рекламы определялись Банком, готовый к распространению макет рекламы, утверждался Банком,  передавалась   ООО <…> для размещения в рамках договора, Банк оплатил услуги Общества,  все издержки при нарушении закона о рекламе, по  условиям договора, возложены на  Банк.

<…> сообщил, что дизайн рекламы и размеры шрифта, Банком утверждены  до печати и распространения,  претензий к качеству и способам размещения у Банка, не имелось, что подтверждается подписанным  актом, услуги  печати  рекламы и размещения  ООО <…> оплачены. Размещение и распространение рекламы осуществлялось  ООО <…>.

Представитель Банка <…> считает, что реклама вклада «<…> - Ваш успех»,  распространяемая на территории г. Якутска, добросовестна, соответствует требованиям законодательства о рекламе.

Представитель ИП <…>  сообщил, что распространение рекламы Банк <…> вклад  «<…> - Ваш успех», осуществлялось с использованием восьми рекламных конструкций, установленных на территории г. Якутска. Заказчиком   выступает ООО <…>, заключен договор на распространение рекламы с 01.03.2019 г. по 31.03.2019 г.  Для размещения на рекламных конструкциях, были переданы уже готовые к распространению  панно, печать баннеров ИП <…> не осуществлял, акт выполненных работ подписан, но с полной уверенностью сказать, что вся реклама снята с распространения не представляется возможным в виду отсутствия информации.

На вопрос Комиссии на все ли рекламные конструкции получены разрешения, установлены данные конструкции с соблюдением требований пункта 6.1 ГОСТа <…> «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».

 Представитель ИП <…>  пояснил, что на все рекламные конструкции имеются разрешения на установку и эксплуатацию, места размещения рекламных конструкций соответствуют требованиям ГОСТа, вблизи от остановок, пешеходных переходов и светофоров рекламных конструкций не установлено.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Реклама  содержит следующую информацию: «<…>. Увеличиваем процент успеха вклад «ВАШ УСПЕХ» до 8,3% годовых доходность по вкладу». При этом, мелким не позволяющим его восприятие на значительном расстоянии мелким шрифтом на 1/3 рекламного поля, на белом фоне размещена информация об иных условиях рекламируемого продукта.

Материалами дела уставлено, что рассматриваемая  реклама, распространяется с 01.03.2019 г. на территории г. Якутска,  с использованием 8 рекламных конструкций, установленных по следующим адресам:  ул. <…>, конструкция №<…>,  ул. <…>,  конструкция №<…>,  ул. <…>, конструкция №<…>,  ул. <…>, конструкция №<…><…>, конструкция №<…>,  <…>, конструкция №<…>, ул. <…>, <…>, напротив <…>, конструкция №<…>, ул. <…>. Рекламные конструкции, установлены согласно  схеме размещения рекламных конструкций на территории города Якутска, утвержденного органом местного самоуправления, места установки соответствуют требованиям п. 6.1 ГОСТ <…>.

Общие требования к содержанию  рекламы установлены в статье 5 Федерального закона «О рекламе», в которой определено, что реклама должна быть достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

   Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме ФАС России от 13.08.2010 N АК/26483 «Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг» в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

   Согласно правовой позиции, выраженной Высшим арбитражным судом РФ в постановлении Пленума от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Текст, размещенный мелким шрифтом, не читается на значительном расстоянии, с учетом мест распространения рассматриваемой  рекламы <…> (АО) с использованием  рекламных  конструкций, расположенных  вдоль оживленных улиц, возле проезжей части. При этом,  цвет и размер шрифта, а также фон, на котором размещается данный текст, не позволяет потребителям получить (прочесть) (в том числе и участникам дорожного движения), всю необходимую информацию для принятия осознанного решения по рекламируемому вкладу «<…> - Ваш успех». Поскольку, все существующие условия, определяющие фактическую стоимость рекламируемого вклада, предоставляемого банком физическим лицам, выполненный  мелким шрифтом  делают  невозможным для восприятия всю иную существенную информацию о рекламируемом продукте, при данном способе размещения изображения текста, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

Таким образом, в рассматриваемой рекламе вклада «<…>  - Ваш успех», иные условия, влияющие на сумму доходов, такие как минимальный и максимальный  размер суммы  вклада, сроки, минимальная процентная ставка  и возможность пополнения вклада,  в рекламе отсутствуют.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Реклама направлена на продвижение продукта  <…> (АО) вклада «<…>  - Ваш успех»,  адресована  неопределенному кругу лиц (пешеходов, участников дорожного движения) и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Информация об условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся вкладом лица, является существенной для потребителя, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, исказить смысл рекламы и ввести потребителей в заблуждение относительно условий вклада.

Таким образом, в рекламе <…> (АО), существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, в данном случае максимальная процентная ставка до 8,3% годовых, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или пользования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Доводы <…> (АО) об отсутствии в рекламе вклада «<…> – Ваш успех» нарушений законодательства о рекламе,  добросовестности действий по размещению рекламы, читабельности шрифта, возможности при желании потребителя, прочесть с расстояния 5-6 м мелкий шрифт,  не могут быть приняты во внимание в связи со  следующим.

Согласно норме закона при указании в рекламе финансовых услуг, одного из условий, влияющих на доходы или расходы потребителя, необходимо указание всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость вклада или кредита для потребителя (заемщика) и влияющие на нее.

При этом, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.

Материалы дела свидетельствуют и антимонопольным органом  установлено, что спорная реклама размещена на восьми рекламных конструкциях, установленных вдоль проезжей части оживленных дорог (шоссе)   и на перекрестке улиц г. Якутска, и направлена на импульсивное восприятие участниками дорожного движения (относительно быстрое и четкое осознание предлагаемой информации, а также ее понимание и уяснение без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточение внимания).

То обстоятельство, что нормами Федерального закона «О рекламе» не установлен размер шрифта текста, место размещения  с учетом скорости движения транспортных средств и  его восприятия участниками дорожного движения, в котором должна быть приведена обязательная в силу закона информация, не свидетельствует о том, что размер шрифта, форма и способ его передачи может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна водить в заблуждение относительно фактических условий банковской услуги по принятию денежных средств во вклады.

При этом не допускается реклама финансовых услуг, в которой при указании,  хотя бы одного условия (в рекламе доступным для восприятия способом, в рассматриваемой рекламе указано крупным шрифтом – 8,3% годовых), влияющего на его стоимость, отсутствуют остальные условия о рекламируемом продукте, определяющие полную стоимость вклада, а именно срок и сумма, а также иные условия (минимальная  процентная ставка), влияющую на его полную стоимость.

Таким образом, размещение доступным для восприятия способом, привлекательных условий  договора (8, 3% годовых) и размещение всей необходимой для принятия решения информации о минимальной процентной ставке, сумме, сроке вклада, а также  иных условий, пользования услугой Банка, мелким шрифтом, в совокупности со способом исполнения  шрифтов, цвета фона, места и площади рекламного поля,  приводит к искажению  смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей.

В ходе рассмотрения дела из представленного в материалы дела Банком макета рекламы, идентичного по содержанию и дизайну с распространенной рекламой,  установлено, что срок приема  вклада «<…> - Ваш успех» с 01.02.2019 г. по 31.05.2019 г., проценты по вкладу выплачиваются ежемесячно и присоединяются к сумме вклада. Процентная ставка по вкладу: 7,3% годовых на срок 367 дней, 7,4% годовых на срок до 548 дней, 7,45%  годовых на срок 1095 дней. Доходность с учетом капитализации процентов составляет:  7,55% годовых на срок 367 дней, 7, 79% годовых на срок 548 дней и  8,31% годовых на срок 1095 дней. Минимальная сумма вклада: от 300 000 рублей. Внесение денежных средств: наличными или переводом со счета в рамках одного подразделения банка <…> (АО). Пролонгация не предусмотрена. Информация приведена на 01.02.2019 г.

Таким образом, размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а иных существенных условий вклада  - способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом формы и выбора способа распространения рекламы, месторасположения рекламных конструкций, где более крупным шрифтом, возможным для восприятия указана только процентная максимальная процентная ставка до 8,3% годовых. А иные существенные условия, рекламируемого продукта (процентные ставки в зависимости сроков: «7,3% годовых на срок 367 дней, 7,4% годовых на срок до 548 дней, 7,45%  годовых на срок 1095 дней, доходность с учетом капитализации процентов составляет:  7,55% годовых на срок 367 дней, 7, 79% годовых на срок 548 дней и  8,31% годовых на срок 1095 дней», минимальная сумма вклада «от 300 000 рублей), указанны гораздо более мелким шрифтом, затрудняющим их восприятие на значительном расстоянии, указывает на  формальное присутствие в рекламе условий рекламируемого вклада. При этом, относительно мелкий шрифт от указанной 8,3% информации, ограниченное время считывания информации  во время движения автотранспорта по проезжей части, с учетом мест расположения  рекламных конструкций вдоль оживленных участков дороги (улиц и шоссе) г. Якутска, не позволяет всем категориям потребителей,  воспринимать данные сведения, а, следовательно, не может рассматриваться как их фактическое наличие, поскольку может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно всех существенных условиях предлагаемой услуги кредитования и основания ее получения.

Согласно части 1 статьи 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Статья 432 ГК РФ относит к существенным условиям предмет договора, а также условия, которые являются существенными или необходимыми для договора данного вида согласно законам или иным нормативным актам.

В части 2 статьи 30  Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности»   дан перечень условий, подлежащих включению в текст любого банковского договора, а именно: в договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

Из толкования приведенной нормы права следует, что наряду с такой необходимой информацией, как процентные ставки по вкладу, законодатель считает необходимой для потребителя информацию о стоимости банковских услуг и сроках их выполнения, в том числе сроках обработки платежных документов, сведения об имущественной ответственности сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения.

Материалами дела установлено,  что в условия вклада  «<…> - Ваш успех»,  распоряжением от 21.03.2019 г. №115 «О внесении изменений в распоряжение от 25.01.2019  №24 «О внесении в действие срочного банковского вклада «<…> – Ваш успех», были внесены изменения.

Таким образом, с момента действия новых условий вклада «Газпромбанк – Ваш успех» с 22.03.2019 г. до 31.05.2019 г.,   вклад состоит из следующих условий: срок вклада – 367, 548, 1095 дней, минимальная сумма вклада от 50 000 российских рублей, проценты по вкладу выплачиваются в последний рабочий день каждого календарного месяца в день окончания срока вклада путем причисления к сумме вклада (причисленные проценты увеличивают сумму вклада, капитализируются). При досрочном востребовании вклада проценты выплачиваются за фактический срок размещения вклада из расчета процентной ставки по вкладу «до востребования» а российских рублях, действующей Банке <…> (АО) на дату востребования вклада. При этом, ранее выплаченные проценты подлежат перерасчету без учета ежемесячной капитализации в дату досрочного востребования вклада. 

При таких обстоятельствах, с 01.03.2019 г., минимальные процентов (7,3% годовых на срок 367 дней, 7,4% годовых на срок до 548 дней, 7,45%  годовых на срок 1095 дней, доходность с учетом капитализации процентов составляет:  7,55% годовых на срок 367 дней, 7, 79% годовых на срок 548 дней и  8,31% годовых на срок 1095 дней»), минимальная сумма вклада от   300 000 рублей. С 22.03.2019 г. с момента действия новых  условий,  рекламируемого вклада (распоряжение от 21.03.2019 г. №115), минимальная сумма  вклада «Газпромбанк - Ваш успех»,  снижена от  50 000 рублей, что нарушают  требования части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»,  в части  отсутствия  иных существенных условий договора  вклада.

Отсутствие в рекламе части  существенной информации о рекламируемом продукте,  приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

Таким образом, материалами дела установлено, что   реклама срочного вклада «<…> - Ваш успех» в нарушение части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»   с 22.03.2019 г. содержит несоответствующие действительности сведения,  в части указания минимальной суммы вклада, поскольку с  21.03.2019 г. в  условия  вклада внесены изменения, в части уменьшения размера минимальной суммы вклада, от 300 000 рублей на    50 000 рублей. 

Таким образом, материалами дела установлено, что в рекламе  вклада <…> - Ваш успех»,  распространенной  с 01.03.2019 г. по настоящее время с использованием восьми рекламных конструкций, установленных  на территории г. Якутска,   отсутствуют существенные условия, предусмотренные в  статье 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», что указывает на нарушение требований части 7 статьи 5, части 2 пункта 2  статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1,3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30.1 настоящего Федерального закона.

Материалами дела установлено, что рекламодателем рекламы вклада «<…> - Ваш успех» выступает <…> АО, данные обстоятельства по делу подтверждаются имеющимися в материалах дела письменными и устными пояснениями  Банка, агентским договором №<…> от 28.03.2019 г., договором возмездного оказания услуг №<…> от 24.01.2019 г., актом №<…> от 01.03.2019 г. актом №<…> от 31.03.2019 г., утвержденным макетом рекламы.

Из представленных в материалы дела документов установлено, что между Банком ГПБ   и ООО «Смарт-вью» заключен агентский договор  №<…> от 28.03.2019 г., при этом, материалами дела установлено, что в силу п. 2.1.2 окончательный вариант (оригинал-макета) готового к распространению макета рекламы, был передан Банком Обществу для дальнейшей печати и распространения, что указывает на то, что содержание рекламы определялось  Банком, что подтверждается письменными и устными пояснения Банка,  материалами дела.

Согласно части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Материалами дела в действиях  ООО <…>, как рекламопроизводителя, лица  осуществившего частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму,   нарушения законодательства о рекламе не установлено, что подтверждается представленным в материалы дела Банком документами.   

В ходе рассмотрения дела из информации, представленной от представителя рекламораспространителя   ИП <…>, установлено, что распространение размариваемой  рекламы с использованием восьми рекламных конструкций, установленных на территории г. Якутска, еще не прекращено,  подтверждающих данный факт сведений в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах возникает необходимость  в выдаче предписания владельцу рекламных конструкций ИП <…> о прекращении  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2 статьи 28, пункта 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктов 37-42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

решила:

  1. Признать рекламу банковского продукта (срочного вклада «<…> - Ваш успех»), распространяемую с 01.03.2019 г. с использованием восьми рекламных конструкций, установленных на территории  г. Якутска   ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2    статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,
  2. Выдать ИП <…> (рекламораспространителю) предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы с использованием восьми рекламных конструкций, установленных на территории г. Якутска;
  3. Материалы настоящего дела передать уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 6  статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня вынесения настоящего решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны