Решение №014/07/3-961/2022 РЕШЕНИЕ №014/07/3-961/2022 от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №014/07/3-961/2022

по результатам рассмотрения жалобы

город Якутск 19 июля 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференцсвязи, при участии:

от заказчика, публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (ИНН 1435028701) (далее – ПАО «Якутскэнерго», Заказчик): <...> <...> <...>  (представители по доверенностям);

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Фаворит-2000» (ИНН 3811061761) (далее – ООО «Фаворит-2000», Заявитель): <...> (в качестве слушателя);

от участника закупки, общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская мониторинговая компания» (ИНН 1434025987): <...> <...> (в качестве слушателей),

рассмотрев жалобу ООО «Фаворит-2000» на действия (бездействие) заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на лот №35301-ТПиР БЕЗОП-2022-ЯЭ «Модернизация системы видеонаблюдения на территории Якутской теплоэлектроцентрали» (извещение №32211379269 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/),

установила:

11.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Фаворит-2000» (вход. №5143э от 11.07.2022) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на лот №35301-ТПиР БЕЗОП-2022-ЯЭ «Модернизация системы видеонаблюдения на территории Якутской теплоэлектроцентрали» (извещение №32211379269 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/).

Из сути поданной жалобы ООО «Фаворит-2000» следует, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в запросе предложений участника процедуры ООО «Вангуард», который впоследствии был признан победителем, так как:

  1. Данный участник, по мнению Заявителя, не соответствует условиям технических требований для выполнения являющихся предметом закупки работ, ввиду отсутствия квалифицированных специалистов: мастер (выдающий наряд, руководитель работ) – не менее 1 чел., рабочие (электротехнический персонал) – не менее 3 чел.
  2. У данного участника, как члена саморегулируемой организации, отсутствует необходимое для участия в данной процедуре право на выполнение работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, к которым, по мнению Заявителя, относится предмет закупки.
  3. По мнению Заявителя, ООО «Вангуард», предложившее лучшие условия исполнения договора в размере 7 266 400,00 руб. без НДС, намеренно искусственно занизило стоимость услуг, относительно остальных участников данных торгов.
  4. Закупочная комиссия, по мнению Заявителя, неправомерно оценила заявку данного участника по критерию «опыт выполнения работ».

Просит признать жалобу обоснованной.

Из сути выступления представителей Заказчика следует, что Заказчик с жалобой не согласился, были представлены письменные пояснения по сути доводов жалобы.

Просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев представленные документы и пояснения, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложений комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется «Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 24.02.2020 №340 и принятым в качестве внутреннего документа решением Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» от 04.04.2022 №342 (далее – Положение о закупке).

Из размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «https://zakupki.gov.ru» и на сайте электронной торговой площадки АО «РАД» «https://tender.lot-online.ru» сведений, установлено следующее.

  1. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 13.05.2022.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 8 158 499.00 рублей.
  3. Дата начала срока подачи заявок: 13.05.2022.
  4. Дата окончания подачи заявок: 03.06.2022.
  5. Дата рассмотрения первых частей заявок: 17.06.2022
  6. Дата рассмотрения вторых частей заявок: 30.06.2022
  7. Дата подведения итогов закупки: 01.07.2022.
  8. На участие в закупке подано 6 заявок, из которых 5 признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Из итогового протокола от 01.07.2022 №32211379269-3 (Протокол №35301-ВП заседания Закупочной комиссии 1-го уровня ПАО «Якутскэнерго» по запросу предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора на выполнение работ по лоту №35301-ТПиР БЕЗОП-2022-ЯЭ «Модернизация системы видеонаблюдения на территории Якутской теплоэлектроцентрали») (далее – Итоговый протокол №32211379269-3) следует, что участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 71598 (ООО «Вангуард») признан победителем процедуры.

В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Якутское УФАС России истребовало у оператора электронной торговой площадки АО «Российский аукционный дом» (далее – АО «РАД») копии заявок участников закупки в полном объеме, которые были представлены письмом АО «РАД» б/н от 14.07.2022 (вход. №5275э от 14.07.2022).

1. По первому доводу жалобы.

В ходе рассмотрения довода Заявителя о том, что участник ООО «Вангуард» не имеет в составе персонала 1 мастера и 3 рабочих необходимой квалификации установлено следующее.

Из анализа документации о закупке Комиссия установила, что Заказчик установил требования к участникам закупки о наличии в составе персонала определенного количества работников с определенной квалификацией.

В соответствии с подпунктом 1.3 радела 7 Технических требовании Заказчиком установлены требования по оценочному критерию «Требования к персоналу» следующего содержания:

«Участник должен иметь минимально необходимое для выполнения работ количество квалифицированного персонала (оформленного в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации или привлекаемого по трудовым либо гражданско-правовым договорам, либо планируемого к привлечению:

Мастер (выдающий наряд, руководитель работ) – не менее 1 чел.;

Рабочие (электротехнический персонал) – не менее 3 чел.

Соответствие требованию подтверждается путем представления Участником закупки в составе своей заявки сведений о кадровых ресурсах по форме «Справка о кадровых ресурсах», приведенной в Документации о закупке и гарантийного письма в произвольной форме о том, что в случае победы в закупочной процедуре на этапе подписания договора, до начала производства соответствующих работ, обязуется предоставить список вышеперечисленных специалистов, а также документы, подтверждающие наличие и квалификацию персонала (заверенные Участником копии квалификационных удостоверений (протоколов) по проверке знаний правил работы в электроустановках, в соответствии с п. 1.5, 2.4, 2.5 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.02.2016 № 74н, п.1.4.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» на персонал, перечисленный в данном пункте настоящих Технических требований).

*- определено по каталогу «Технологические карты на выполнение строительно-монтажных работ энергетического комплекса РФ том № 2 15/248 ВЛ-2».

Комиссия установила, что ООО «Вангуард» в составе своей заявки приложило сведения о том, что имеет в составе персонала 1 мастера и 3 рабочих, квалификация которых подтверждена документально скан-копиями протоколов по проверке знаний правил работы в электроустановках, проведенными Ленским управлением Ростехнадзора 22.09.2021, а также скан-копиями удостоверений о допуске к работам в электроустановках до 1000В.

Следовательно, закупочная комиссия Заказчика правомерно допустила данного участника процедуры к участию в запросе предложений, а соответствующий довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

2. По второму доводу жалобы.

В ходе рассмотрения довода Заявителя о том, что участник процедуры ООО «Вангуард» неправомерно допущен к участию в закупке, так как в «Едином реестре членов СРО» на сайте https://reestr.nostroy.ru/ отсутствует информация о наличии у ООО «Вангуард» допуска на выполнение работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства) установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 1.5 радела 7 Технических требовании Заказчиком установлены обязательные требования к участникам о наличии выписки СРО следующего содержания:

«Предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, и зарегистрированной в установленном порядке на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован Участник.

Выписка из реестра членов СРО должна быть оформлена по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями, и содержать сведения по компенсационному фонду возмещения вреда и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, соответствующем предложенной стоимости выполнения работ по договору.

Дата выписки не должна быть старше одного месяца на дату подачи заявки Участника».

Как следует из анализа документации о закупке, объектом проводимой закупочной процедуры является модернизация системы видеонаблюдения на территории Якутской теплоэлектроцентрали. Данные работы в плане закупок Заказчика определены по коду ОКВЭД2 43.99 – Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки и по коду ОКПД2 43.21.10 – Работы электромонтажные.

Пунктом 1 раздела 4 Технических требований Заказчик определил Перечень выполняемых работ, который содержит следующие работы: – разработка и согласование с Заказчиком рабочей документации; – закупка и поставка оборудования, расходных материалов и продукции (допускается применение эквивалентов отдельного оборудования, материалов, при условии полного соответствия основным проектным целям и задачам и отсутствия различий, ухудшающих технические характеристики); – монтажные работы по установке и подключению поставляемого оборудования; – наладка; – проведение испытаний, работоспособности смонтированных ИТСО, выполняемых по окончанию всех монтажных работ; – сдача работ Заказчику в установленном порядке.

Комиссия установила, что согласно «Паспорту безопасности объекта топливно-энергетического комплекса филиал Якутская теплоцентраль ПАО «Якутскэнерго», согласованного Председателем Антитеррористической комиссии Республики Саха (Якутия) 24.01.2022 и утвержденного Генеральным директором ПАО «Якутскэнерго» 26.01.2022, объекту Якутская теплоцентраль присвоена средняя категория опасности.

В соответствии с частью 8 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 11.05.2017 №559 утверждены минимальные требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов представлен в статье 48.1 ГрК РФ. В соответствии с частью 1 данной статьи к таким объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;

7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;

8) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;

9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

Частью 2 статьи 48.1 ГрК РФ предусмотрено, что к уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Из перечисленного следует, что опасные производственные объекты средней категории опасности (к таким объектам относится объект Якутская теплоцентраль) не являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.

Из представленных письменных пояснений Комиссия установила, что выполняемые работы по модернизации системы видеонаблюдения носят локальный характер, затрагивают охранный периметр территории и пункты охраны (проходные), по своему содержанию не влияют на функционирование объекта Якутская теплоцентраль и не создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц в случае аварии.

Таким образом, наличие у участника закупки допуска, согласно выписки СРО, на выполнение работ на особо опасных объектах, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства, для участия в данной закупке и выполнения работ по договору, не требуется.

Комиссией установлено, что участник закупки ООО «Вангуард» в составе своей заявки приложил выписку из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциация СРО «Союз строителей Якутии» от 31.05.2022 №488/2022, из которой следовало, что ООО «Вангуард» имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), что не противоречит требованиям закупочной документации.

В этой связи, закупочная комиссия Заказчика правомерно допустила данного участника процедуры к участию в запросе предложений, а соответствующий довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

3. По третьему доводу жалобы.

В ходе рассмотрения довода Заявителя о том, что ООО «Вангуард» подана заявка на закупочную процедуру с ценой договора 7 266 400,00 рублей без НДС, чем по мнению Заявителя искусственно занизило стоимость услуг, относительно остальных участников данных торгов, установлено следующее.

Согласно размещенному в ЕИС Итоговому протоколу №32211379269-3 поданные на участие заявки были ранжированы следующим образом:

1 место ООО «Вангуард» – 7 266 400,00 руб., что ниже НМЦД на 10,9%;

2 место ООО «Фаворит-2000» – 7 342 649,10 руб., что ниже НМЦД на 10,0%;

3 место ООО «Синтез Прогресса» – 7 650 224,51 руб., что ниже НМЦД на 6,3%;

4 место ООО «НМК» – 6 363 629,22 руб., что ниже НМЦД на 22,0%;

5 место ООО «Юпитер СВВ» – 6 975 516,65 руб., что ниже НМЦД на 14,5%.

Как следует из Итогового протокола №32211379269-3, в закупке принимали участие организации, снизившие НМЦД в том числе на 14,5% и 22%, но не занявшие первое место в по итогам оценочной процедуры. При этом разница ценовых предложений в заявках, занявших 1 и 2 место составляет – 0,9%.

Комиссия отмечает, что Закон о закупках не упоминает об антидемпинговых мерах, и, следовательно, необходимость применения таких мер определяется заказчиками самостоятельно.

Применение антидемпинговых мер, каких именно и в каком случае может быть установлена заказчиком в Положении о закупке. Таким образом применение антидемпинговых мер возможно, если это предусмотрено Положением о закупке и соответствующие условия включены в документацию и извещение о проведении конкретной закупки.

В этой связи Комиссия установила, что в применяемом Заказчиком Едином Положении о закупке продукции для нужд Группы РусГидро не предусмотрены пороги демпинга и антидемпинговые меры, таким образом снижение предлагаемых участниками цен договора на 10%, 14% и 22% не могут быть ограничены требованиями Положения и Документации о закупке и обусловлены экономическими возможностями самих участников закупочной процедуры, направивших заявки с такими ценовыми предложениями.

Следовательно, закупочная комиссия Заказчика не имела правовых оснований для применения по отношению к участникам закупки антидемпинговых мер, а соответствующий довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

4. По четвертому доводу жалобы.

В ходе рассмотрения довода Заявителя о том, что закупочная комиссия неправомерно оценила заявку участника ООО «Вангуард» по критерию «опыт выполнения работ» установлено следующее.

Пунктом 1.4 раздела 7 Технических требований Заказчик определил требования к участникам, установленным по критерию «Опыт выполнения работ», согласно которым установлено следующее:

«Участник должен иметь опыт выполнения аналогичных работ (не менее одного договора за последние 5 лет) по «Установке и/или реконструкции систем видеонаблюдения на объектах генерации ТЭК», при этом Участником должны быть исполнены обязательства по таким договорам в суммарном объеме не менее чем 30% от начальной максимальной цены договора, указанной в Извещении, за последние 5 (пять) лет), предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. При этом учитываются только выполненные Участником договоры (с учетом правопреемственности). Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в Документации о закупке, с приложением скан-копий договоров, либо их частей (с приложением документов, предусмотренных требованиями договора, подтверждающих факт его исполнения), подтверждающие представленные в форме данные. При рассмотрении заявок участников будут учитываться только те сведения об объемах выполнения аналогичных договоров, которые подтверждены документами, указанными выше».

Согласно подпункту 2.1 Приложения 6 Документации о закупке установлено, что расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений» производится следующим образом:

«Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от информации, предоставленной в i-ой заявке в «Справке об опыте Участника», подтверждающей наличие опыта выполнения работ, аналогичных профилю лота, при этом участником должны быть исполнены обязательства по таким договорам, требование по которому указаны в п. 7.2.2 ТТ (Приложение №1 Документации о закупке):

Б2 = 0 до 30% НМЦ «без учета НДС» (включительно);

Б2 = 3 более 30% НМЦ «без учета НДС», но менее 60% НМЦ «без учета НДС» (включительно);

Б2 = 5 выше 60% НМЦ «без учета НДС»;

Б2 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.

Участник с опытом менее 30% НМЦ «без учета НДС» считается не соответствующим требованиям Документации о закупке, в связи с чем заявка такого участника не оценивается.

Опыт, несоответствующий установленному в Технических требованиях п.7.2.2 (Приложение №1 к Документации о закупке), не оценивается.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов».

Между тем, Комиссия установила, что в составе заявки ООО «Вангуард» имеются договоры на выполнение аналогичных предмету проводимой закупки работ на объектах ПАО «Якутскэнерго» и АО «Сахаэнерго», в том числе: Якутская ГРЭС, Западные электрические сети, склады ГСМ ДЭС в с. Саныяхтах и с. Токко Олекминского РЭС, при этом сведения о выполненных договорах (контрактах) также размещены в ЕИС, так как указанные договоры (контракты) заключены по итогам конкурентных закупок.

Комиссия также установила, что принятый к рассмотрению закупочной комиссией опыт участника подтверждается договорами 8 договорами (№б/н/593-17 от 28.08.2017, №б/н/595-17 от 28.08.2017, №б/н/592-17 от 28.08.2017, №б/н/594-17 от 28.08.2017, №б/н/569-18 от 25.07.2018, №512/19 от 04.06.2019, №ПД/АСВ/14 от 29.06.2021 и №ПД/АСВ/13 от 29.06.2021) на общую сумму 7 180 487,25 рублей без НДС, что составляет 88% от НМЦ и соответствует оценке 5 баллов, так как выше уровня 60% НМЦ без НДС.

Таким образом, закупочная комиссия надлежащим образом оценила имеющийся у данного участника опыт и правомерно признала его победителем, а соответствующий довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Учитывая изложенное, оценив все доводы заявителя и лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия Якутского УФАС России не находит основания для признания жалобы обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО «Фаворит-2000» на действия (бездействие) заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на лот №35301-ТПиР БЕЗОП-2022-ЯЭ «Модернизация системы видеонаблюдения на территории Якутской теплоэлектроцентрали» (извещение №32211379269 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

ПАО "Якутскэнерго"
ИНН 1435028701, ОГРН 1021401047260
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФАВОРИТ-2000"
ИНН 3811061761, ОГРН 1023801543501