Решение №06-811/13т Решение на жалобу ООО «Нерюнгринская автотранспортная компан... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06-811/13т о нарушении законодательства о размещении заказов
г. Якутск резолютивная часть оглашена 15 января 2014 года
изготовлено в полном объеме 20 января 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
<...> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии
<...>. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<...>. – главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» (далее – ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания», заявитель): <...>. (представитель по доверенности);
от муниципального заказчика и аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации (далее – уполномоченный орган, Единая комиссия): <...> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» на действия аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и международных маршрутах общего пользования на территории МО «Нерюнгринский район» в первом полугодии 2014 года (извещение № 0116300003613000184), проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,
у с т а н о в и л а:
31 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» на действия аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и международных маршрутах общего пользования на территории МО «Нерюнгринский район» в первом полугодии 2014 года (извещение № 0116300003613000184).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 15 января 2014 года в 15 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил следующее.
30 декабря 2013 года от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» пришло уведомление о том, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и международных маршрутах общего пользования на территории МО «Нерюнгринский район» в первом полугодии 2014 года (номер регистрационной заявки 1, защищенный номер заявки 6470417) отклонена на основании протокола № 533/1 от 30 декабря 2013 года.
Заявитель обжалует признание заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
Все документы в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы согласно требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
Устав и Выписку из ЕГРЮЛ предоставили в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме. Выписка из ЕГРЮЛ получена 15 ноября 2013 года.
Договор аренды нежилого имущества для продажи билетов на дату подачу документов на аукцион является заключенным заранее и также может быть продлен.
Также считают неправомерным основание признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме «Нарушение ПДД участника»
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с жалобами не согласен и пояснил следующее.
Участник размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» предоставил недостоверные сведения о месте нахождении общества:
- в Уставе общества указан адрес: 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, 118, строение 1 «Г»;
- в Выписке из ЕГРЮЛ и при аккредитации на площадке указан адрес: 698967, РС (Я), г. Нерюнгри, ул. Ленина, 10, кв. 36.
(прецедент: решение Арбитражного суда Тюменской области – дело № А70-3966/2012).
Участником размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» представлена лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек без печати и подписи руководителя органа уполномоченного на выдачу лицензии. Данные требования к лицензии установлены Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии».
При осуществлении перевозок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» предусмотрено наличие автостанций для оказания услуг пассажирам и наличие пунктов продажи билетов. У участника размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» автостанции для оказания услуг пассажирам и пункты продаж билетов отсутствуют.
Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлена обязанность перевозчика соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе перевозчик обязан допускать к перевозкам только технически исправные автотранспортные средства. У ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» имеются два нарушения правил дорожного движения, одно из которых неисправность тормозной системы рулевого управления автотранспортного средства, что является грубейшим нарушением требований данного закона и может привести к необратимым последствиям в виде угрозы жизни и здоровья пассажиров.
Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
05 декабря 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru ЗАО «Сбербанк-АСТ» муниципальным заказчиком размещены извещение № 0116300003613000184 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров, а также документация об аукционе.
06 декабря 2013 года муниципальным заказчиком внесены изменения в извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме, а также документацию об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 404 661,00 рублей.
27 декабря 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 533/1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили две заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 1 (защищенный номер заявки 6345369), 2 (защищенный номер заявки 6470417).
Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа.
30 декабря 2013 года состоялся открытый аукцион в электронной форме. Предложения участников размещения заказа о цене контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
1 |
12342637.69 |
понижение |
30.12.2013 07:46:10 |
2 |
12342637.69 |
понижение |
30.12.2013 07:46:51 |
30 декабря 2013 года проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 533/1.
Согласно вышеуказанному протоколу вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие» признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
Победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме признано ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие», предложение, о цене контракта которого составило 12 342 637.69 руб.
На момент рассмотрения дела муниципальный заказчик заключил муниципальный контракт с ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие».
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» необоснованной по следующим основаниям.
По итогам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией Нерюнгринской районной администрации составлен протокол № 533/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30 декабря 2013 года.
Согласно вышеуказанному аукционная комиссия установила предоставление ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» недостоверных сведений в представленных документах, а именно: «На основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (участником предоставлены недостоверные сведения о наличии автостанции, несоответствие сведений о юридическом и почтовом адресах организаций согласно ЕГРЮЛ и Устава, а также срок предоставления договора аренды нежилого имущества для продажи билетов по городу Нерюнгри заканчивается 31.01.2014, тогда как муниципальный контракт заключается на срок до 30.06.2014), также на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (наличие у участника нарушений дорожного движения».
Комиссия Якутского УФАС России установила несоответствие сведений участника размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» его учредительным документам в части указания места нахождения общества.
Материалами дела установлено, что в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставлены, в том числе следующие документы, в которых указаны сведения о месте нахождения общества:
- в п. 1.5 Устава ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания», утвержденного решением Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» от 13 февраля 2013 года указан юридический и почтовый адрес Общества: 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, 118, стр. 1 «Г»;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 15 ноября 2013 года Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания», в которой указан адрес (место нахождения) юридического лица: 698697, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, улица Ленина, д. 10, квартира (офис) 36.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. А в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» не отрицал факт предоставления недействующего Устава Общества.
Также ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» представило действующий Устав Общества, утвержденный решением Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» Протокол № 2 от 17 мая 2013 года. В пункте 1.5 Устава указан юридический и почтовый адрес Общества: 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Ленина, 10, кв. 36.
Соответствующие изменения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 02.07.2013.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).
В соответствии с ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
Согласно ч. 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Общество с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» было аккредитовано на электронной площадке. При этом в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в его отношении имелись, в том числе Устав ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания», утвержденного решением Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» от 13 февраля 2013 года. При этом место нахождения Общества изменено решением Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» от 17 мая 2013 года на г. Нерюнгри, ул. Ленина, 10, кв. 36.
Следовательно, участник размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» своевременно не внес изменения в учредительные документы, представленные в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Таким образом, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия Нерюнгринской районной администрации правомерно установила предоставление недостоверных сведений об участнике размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная комиссия» в части указания места нахождения юридического лица.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 4.2.3.3 документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в случае, если такие требования предусмотрены в Информационной карте.
В п. 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе:
2) выполнение перевозок осуществлять в соответствии с действующем расписанием, на основании планов автобусных рейсов,
3) наличие пунктов продажи билетов в п. Серебряный Бор, п. Чульман, г. Нерюнгри,
4) содержание автостанций в п. Серебряный Бор, п. Чульман, г. Нерюнгри
5) в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства должны соответствовать требованиям, предъявляемым к автотранспорту для данного вида деятельности - наличие технического осмотра, страхование (копии предоставляются в составе ч.2 заявки участника),
6) обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения,
7) квалификация водительского состава должна соответствовать требованиям, предъявляемым к водителям, работающим на пассажирском транспорте (категория «D»), прохождение регулярных медицинских осмотров,
8) отсутствие нарушений лицензирования,
9) отсутствие у водителей участника размещения заказа нарушений правил дорожного движения за вторую половину 2013 года.
В подтверждение по усмотрению участника размещения заказа могут быть предоставлены соответствующие справки и документы.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 6 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Документы и сведения, указанные в подпунктах 2 – 9 пункта 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме не предусмотрены ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Частями 1 – 3 ст. 11 Закона о размещении заказов документы и сведения, указанные в подпунктах 2 – 9 пункта 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме не предусмотрены.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Следовательно, в нарушение ч. 4 ст. 11, ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов муниципальный заказчик Нерюнгринская районная администрация установила требования, не предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Поскольку подпункты 2 – 9 пункта 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены муниципальным заказчиком неправомерно, аукционная комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может руководствоваться вышеуказанными положениями документации об аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» на действия аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и международных маршрутах общего пользования на территории МО «Нерюнгринский район» в первом полугодии 2014 года (извещение № 0116300003613000184) обоснованной.
- Признать муниципального заказчика нарушившими ч. 4 ст. 11, ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений не выдавать, поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный контракт заключен.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <...>
Члены комиссии: <...>
<...>