Решение №06-811/13т Решение на жалобу ООО «Нерюнгринская автотранспортная компан... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06-811/13т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена 15 января 2014 года

                                                                   изготовлено в полном объеме 20 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

<...> - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя комиссии

<...>. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...>. – главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» (далее – ООО  «Нерюнгринская автотранспортная компания», заявитель): <...>. (представитель по доверенности);

от муниципального заказчика и аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации (далее – уполномоченный орган, Единая комиссия): <...> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» на действия аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и международных маршрутах общего пользования на территории МО «Нерюнгринский район» в первом полугодии 2014 года (извещение № 0116300003613000184), проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498,

 

у с т а н о в и л а:

 

31 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» на действия аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и международных маршрутах общего пользования на территории МО «Нерюнгринский район» в первом полугодии 2014 года (извещение № 0116300003613000184).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 15 января 2014 года в 15 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения дела от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил следующее.

30 декабря 2013 года от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» пришло уведомление о том, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и международных маршрутах общего пользования на территории МО «Нерюнгринский район» в первом полугодии 2014 года (номер регистрационной заявки 1, защищенный номер заявки 6470417) отклонена на основании протокола № 533/1 от 30 декабря 2013 года.

Заявитель обжалует признание заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Все документы в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы согласно требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Устав и Выписку из ЕГРЮЛ предоставили в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме. Выписка из ЕГРЮЛ получена 15 ноября 2013 года.

Договор аренды нежилого имущества для продажи билетов на дату подачу документов на аукцион является заключенным заранее и также может быть продлен.

Также считают неправомерным основание признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме «Нарушение ПДД участника»

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа с жалобами не согласен и пояснил следующее.

Участник размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» предоставил недостоверные сведения о месте нахождении общества:

- в Уставе общества указан адрес: 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, 118, строение 1 «Г»;

- в Выписке из ЕГРЮЛ и при аккредитации на площадке указан адрес: 698967, РС (Я), г. Нерюнгри, ул. Ленина, 10, кв. 36.

(прецедент: решение Арбитражного суда Тюменской области – дело № А70-3966/2012).

Участником размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» представлена лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек без печати и подписи руководителя органа уполномоченного на выдачу лицензии. Данные требования к лицензии установлены Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии».

При осуществлении перевозок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» предусмотрено наличие автостанций для оказания услуг пассажирам и наличие пунктов продажи билетов. У участника размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» автостанции для оказания услуг пассажирам и пункты продаж билетов отсутствуют.

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлена обязанность перевозчика соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе перевозчик обязан допускать к перевозкам только технически исправные автотранспортные средства. У ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» имеются два нарушения правил дорожного движения, одно из которых неисправность тормозной системы рулевого управления автотранспортного средства, что является грубейшим нарушением требований данного закона и может привести к необратимым последствиям в виде угрозы жизни и здоровья пассажиров.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

05 декабря 2013 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru  ЗАО «Сбербанк-АСТ» муниципальным заказчиком размещены извещение № 0116300003613000184 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров, а также документация об аукционе.

06 декабря 2013 года муниципальным заказчиком внесены изменения в извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме, а также документацию об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 404 661,00 рублей.

27 декабря 2013 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 533/1.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили две заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 1 (защищенный номер заявки 6345369), 2 (защищенный номер заявки 6470417).

Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа.

30 декабря 2013 года состоялся открытый аукцион в электронной форме. Предложения участников размещения заказа о цене контракта выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

1

12342637.69

понижение

30.12.2013 07:46:10

2

12342637.69

понижение

30.12.2013 07:46:51

30 декабря 2013 года проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 533/1.

Согласно вышеуказанному протоколу вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие» признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме признано ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие», предложение, о цене контракта которого составило 12 342 637.69 руб.

На момент рассмотрения дела муниципальный заказчик заключил муниципальный контракт с ОАО «Нерюнгринское автотранспортное предприятие».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания»  необоснованной по следующим основаниям.

По итогам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией Нерюнгринской районной администрации составлен протокол № 533/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30 декабря 2013 года.

Согласно вышеуказанному аукционная комиссия установила предоставление ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» недостоверных сведений в представленных документах, а именно: «На основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (участником предоставлены недостоверные сведения о наличии автостанции, несоответствие сведений о юридическом и почтовом адресах организаций согласно ЕГРЮЛ и Устава, а также срок предоставления договора аренды нежилого имущества для продажи билетов по городу Нерюнгри заканчивается 31.01.2014, тогда как муниципальный контракт заключается на срок до 30.06.2014), также на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (наличие у участника нарушений дорожного движения».

Комиссия Якутского УФАС России установила несоответствие сведений участника размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» его учредительным документам в части указания места нахождения общества.

Материалами дела установлено, что в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставлены, в том числе следующие документы, в которых указаны сведения о месте нахождения общества:

- в п. 1.5 Устава ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания», утвержденного решением Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» от 13 февраля 2013 года указан юридический и почтовый адрес Общества: 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, 118, стр. 1 «Г»;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 15 ноября 2013 года Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания», в которой указан адрес (место нахождения) юридического лица: 698697, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, улица Ленина, д. 10, квартира (офис) 36.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. А в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» не отрицал факт предоставления недействующего Устава Общества.

Также ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» представило действующий Устав Общества, утвержденный решением Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» Протокол № 2 от 17 мая 2013 года. В пункте 1.5 Устава указан юридический и почтовый адрес Общества: 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Ленина, 10, кв. 36.

Соответствующие изменения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 02.07.2013.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

В соответствии с ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

Согласно ч. 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Общество с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» было аккредитовано на электронной площадке. При этом в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в его отношении имелись, в том числе Устав ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания», утвержденного решением Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» от 13 февраля 2013 года. При этом место нахождения Общества изменено решением Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Нерюнгринская автотранспортная компания» от 17 мая 2013 года на г. Нерюнгри, ул. Ленина, 10, кв. 36.

Следовательно, участник размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» своевременно не внес изменения в учредительные документы, представленные в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Таким образом, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия Нерюнгринской районной администрации правомерно установила предоставление недостоверных сведений об участнике размещения заказа ООО «Нерюнгринская автотранспортная комиссия» в части указания места нахождения юридического лица.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 4.2.3.3 документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в случае, если  такие требования предусмотрены в Информационной карте.

В п. 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе:

2) выполнение перевозок осуществлять  в соответствии с действующем расписанием, на основании планов автобусных рейсов,

3) наличие пунктов продажи билетов в п. Серебряный Бор, п. Чульман, г. Нерюнгри,

4) содержание автостанций в п. Серебряный Бор, п. Чульман, г. Нерюнгри

5) в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства должны соответствовать требованиям, предъявляемым к автотранспорту для данного вида деятельности - наличие технического осмотра, страхование  (копии  предоставляются в составе ч.2 заявки участника),

6) обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения,

7) квалификация водительского состава должна соответствовать требованиям, предъявляемым к водителям,  работающим на пассажирском транспорте (категория «D»), прохождение регулярных медицинских осмотров,

8) отсутствие нарушений лицензирования,

9) отсутствие у водителей участника размещения заказа нарушений  правил дорожного движения за вторую половину 2013 года.

В подтверждение по усмотрению участника размещения заказа могут быть предоставлены соответствующие справки и документы.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 6 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Документы и сведения, указанные в подпунктах 2 – 9 пункта 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме не предусмотрены ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Частями 1 – 3 ст. 11 Закона о размещении заказов документы и сведения, указанные в подпунктах 2 – 9 пункта 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме не предусмотрены.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Следовательно, в нарушение ч. 4 ст. 11, ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов муниципальный заказчик Нерюнгринская районная администрация установила требования, не предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Поскольку подпункты 2 – 9 пункта 14 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены муниципальным заказчиком неправомерно, аукционная комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может руководствоваться вышеуказанными положениями документации об аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Нерюнгринская автотранспортная компания» на действия аукционной комиссии Нерюнгринской районной администрации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и международных маршрутах общего пользования на территории МО «Нерюнгринский район» в первом полугодии 2014 года (извещение         № 0116300003613000184) обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика нарушившими ч. 4 ст. 11, ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений не выдавать, поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный контракт заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        <...>

 

Члены комиссии:                                                                                       <...>

 

                                                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны