Постановление б/н дело № 014/04/7.30-1266/2022 от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1266/2022

об административном правонарушении

город Якутск 06 октября 2022 года

 

Заместитель Руководителя – Начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Кузьмин Алексей Дмитриевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 014/04/7.30-1266/2022 от 13.09.2022, составленный в отношении должностного лица - заместителя руководителя МКУ «ИСУ» Нюрбинского района РС(Я) …, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя ... на действия (бездействие) заказчика МКУ «ИСУ» Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «4-х квартирный жилой дом для молодых специалистов в с. Сюля» (извещение № 0816300013222000004), при проведении в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки осуществления закупки вынесено решение по делу № 014/06/49-755/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому заказчик признан нарушившим пункт 12 части 1 статьи 42, частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

19.05.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона №  0816300013222000004 на выполнение работ по строительству объекта «4-х квартирный жилой дом для молодых специалистов в с. Сюля».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 091 171,94 рублей.

По итогам рассмотрения жалобы установлено следующее.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее:

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Постановлением № 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с позицией 7 Приложения к Постановлению указано, что при осуществлению работ по работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, должны предъявляться дополнительные требования наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),

если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),

если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

При этом, цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В абзаце 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Как следует, из информационной карты к извещению об осуществлении закупки предметом является работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта. С начальной (максимальной) ценой контракта 9 091 171,94 рублей.

При этом, в информационной карте в части 4 пункта 2,3 к извещению об осуществлении закупки установлено следующее:

Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям

Не установлено

Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям

Не установлено

Таким образом, в извещении о закупке не уставлены дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с позицией 7 Приложения к Постановлению, тогда как объектом закупки является работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, что является нарушением пункта 12 части 1 статьи 42, частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика МКУ «ИСУ» Нюрбинского района РС(Я) 678450 г. Нюрба, ул. Советская, д. 45.

Время совершения административного правонарушения – дата размещения документации, содержащей нарушения законодательства о контрактной системе – 19.05.2022 года.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ..., заместитель руководителя является должностным лицом заказчика - МКУ «ИСУ» Нюрбинского района РС(Я), ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок утвердивший документацию электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «4-х квартирный жилой дом для молодых специалистов в с. Сюля» (извещение № 0816300013222000004).

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, установлено, что ..., являясь должностным лицом заказчика, утвердив документацию электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «4-х квартирный жилой дом для молодых специалистов в с. Сюля» (извещение № 0816300013222000004) с нарушением пункта 12 части 1 статьи 42, частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-1266/2022 об административном правонарушении от 23.09.2022 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 06 октября 2022 года в 15 часов 00 минут, в случае невозможности явки должностного лица следовало подключиться посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://cdto01.digital.gov.ru/c/4250258802.

На рассмотрении дела 06 октября 2022 года в 15 часов 00 минут об административном правонарушении № 014/04/7.30-1266/2022 должностное лицо – ... присутствовал.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Таким образом, вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, заместителя руководителя МКУ «ИСУ» Нюрбинского района РС(Я) Иванова Константина Руслановича, ненадлежащим образом исполняя возложенные должностные обязанности, по осуществлению контроля за деятельностью МКУ «ИСУ» Нюрбинского района РС(Я) при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству объекта «4-х квартирный жилой дом для молодых специалистов в с. Сюля» (извещение № 0816300013222000004), тем самым нарушив установленный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Совершенное Ивановым К.Р. правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественный ущерб.

Таким образом, с учетом обстоятельств дела, характера правонарушения, наказание в виде предупреждения за впервые совершенное административное правонарушение, может быть применено в отношении Иванова К.Р., поскольку в действиях Иванов К.Р. не установлены факты причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественный ущерб.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – заместителя руководителя МКУ «ИСУ» Нюрбинского района РС(Я) …, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях

2. Назначить должностному лицу – заместителю руководителя МКУ «ИСУ» Нюрбинского района РС(Я) … Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ наказание в виде предупреждения.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________________ 20_____ г.

Заместитель Руководителя …

 

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1266/2022 об административном правонарушении получил (а):

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

_____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Связанные организации

Связанные организации не указаны