Решение №014/07/3-1578/2022 РЕШЕНИЕ №014/07/3-1578/2022 от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №014/07/3-1578/2022

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 17 ноября 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференцсвязи,

при участии:

от заказчика, акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (ОГРН 1031402073097, ИНН 1435142972, КПП 143501001; далее – Заказчик, Общество, АО «Сахатранснефтегаз»): <...> <...> (представители по доверенности),

в отсутствие:

заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Астра ЗИО» (ОГРН 1172724005475, ИНН: 2722087678, КПП: 272201001; далее – Заявитель, ООО «Астра ЗИО»): не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Астра ЗИО» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение комплекса кадастровых работ по оформлению правоустанавливающих документов на объекты капитального строительства по 67 объектам по адресу: РС(Я) г. Якутск (извещение №32211817949),

установила:

09.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «Астра ЗИО» от 01.11.2022 №И-1252 (вх. №8553э от 09.11.2022) на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение комплекса кадастровых работ по оформлению правоустанавливающих документов на объекты капитального строительства по 67 объектам по адресу: РС(Я) г. Якутск (извещение №32211817949 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/).

Довод жалобы: «Заказчик указывает недопустимые условия в контракте, а именно – осуществление работ может начаться только после направления Заказчиком заявки Исполнителю. Причем направление заявки является правом, а не обязанностью Заказчика. И в случае отсутствия заявки Исполнитель не вправе требовать исполнения договора, что может повлечь за собой включение в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением контракта. Прошу обратить внимание на злоупотребление правом со стороны Заказчика в п. 3 проекта контракта в документации о закупке».

Из сути выступления представителей заказчика следует, что заказчик с жалобой не согласился, представил письменные пояснения.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав участвовавших в рассмотрении дела лиц и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупах) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках в положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Сахатранснефтегаз», утвержденным решением Советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» от 05.12.2018, с изменениями, утвержденными протоколом от 17.03.2020 №252, протоколом от 12.03.2021 №265, протоколом от 27.05.2021 №268, протоколом от 27.07.2021 №271, протоколом от 21.03.2022 №282, протоколом от 21.04.2022 №284, протоколом от 30.09.2022 №291 (далее – Положение о закупке).

Из размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru сведений установлено следующее.

  1. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее также – извещение, документация) размещены в ЕИС 03.11.2022.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 5 165 766,68 рубля.
  3. Дата окончания подачи заявок: 14.11.2022.
  4. Дата рассмотрения первых частей заявок: 14.11.2022.
  5. Дата рассмотрения вторых частей заявок: 15.11.2022.
  6. Дата подведения итогов закупки: 16.11.2022.

Согласно представленным оператором торговой площадки ООО «РТС-тендер» сведениям и размещенной в ЕИС информации установлено, что на участие в закупочной процедуре подано 10 заявок, которые были допущены к участию, заявителем – ООО «Астра ЗИО» заявка на участие не подавалась, соответствующий запрос на разъяснение положений закупочной документации в части разъяснения требований проекта договора не направлялся.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (часть 5 статьи 4 Закона о закупках).

Аналогичные положения закреплены в пункте 4.3. Положения о закупках.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 7.7, подпунктом 18 пункта 7.7 Положения о закупках к документации о проведении запроса предложений в электронной форме должен быть приложен проект договора (в случае проведения запроса предложений в электронной форме по нескольким лотам – проект договора в отношении каждого лота) заключаемого по результатам проведения такого запроса, который является неотъемлемой частью такой документации. Документация о проведении запроса предложений в электронной форме должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Содержание, порядок заключения договора регламентируется разделом 20 «Договор» Положения о закупках.

Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок (пункт 20.1 Положения о закупках).

Порядок заключения и исполнения договора регулируется гражданским законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами Заказчика (пункт 20.2 Положения о закупках).

Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении конкурентной закупки и (или) документацией о конкурентной закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается договор (пункт 20.8 Положения о закупках).

В договор включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным договором, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (подпункт 1 пункта 20.17 Положения о закупках)».

Особенности проведения закупок в случае невозможности определить точное количество закупаемых товаров, работ, услуг определены разделом 26 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 26.1 Положения о закупках в случае, когда Заказчик не может определить точное наименование и (или) количество закупаемых товаров, работ, услуг, размещаемая в единой информационной системе извещение о проведении конкурентной закупке, документация о конкурентной закупке могут содержать:

1) полный перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик предполагает, что у него может возникнуть в них потребность, с указанием начальной (максимальной) цены за единицу по каждой позиции;

2) максимальное количество единиц по каждой позиции перечня, которое может потребоваться Заказчику;

3) ориентировочное количество товаров, работ, услуг;

4) ориентировочную общую цену договора.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение комплекса кадастровых работ по оформлению правоустанавливающих документов на объекты капитального строительства по 67 объектам по адресу: РС (Я) г. Якутск.

Документация о закупке содержит БЛОК IV. «ПРОЕКТ ДОГОВОРА Договор НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ №_______ (рамочный)» (далее – проект договора).

Разделом 1 проекта договора определен предмет договора.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта договора Исполнитель по заявкам Заказчика обязуется выполнить комплекс кадастровых работ по оформлению правоустанавливающих документов на сети газораспределения согласно приложении №5 (далее – услуги) на условиях, в порядке и в сроки, которые определены Сторонами в Договоре, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

Согласно пункту 1.2 проекта договора наименование, объем и характеристики услуг, оказываемых по Договору, указаны в Техническом задании (Приложение №1), являющемся неотъемлемой частью Договора. Услуги, оказываемые Исполнителем по каждой заявке должны соответствовать общим требованиям к оказанию услуг, если в самой заявке не будет предусмотрено иное.

Согласно пункту 1.3 проекта договора наименование, объем и иные характеристики услуг, а также сроки оказания услуг согласовываются Сторонами в заявках, которые оформляются как приложения к Договору. Форма заявки установлена в Приложении №3 к Договору.

Согласно пункту 1.4 проекта договора общий срок оказания услуг по Договору – с даты подписания Сторонами Договора по 31.03.2023 г. включительно. Заказчик вправе направлять Исполнителю заявки в течение указанного срока оказания Услуг с таким расчетом, чтобы заявка могла быть исполнена Исполнителем в пределах общего срока оказания Услуг.

Разделом 3 проекта договора установлен порядок оформления заявок на оказание услуг.

Согласно пункту 3.1 проекта договора не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до предполагаемой даты начала оказания услуг Заказчик передает Исполнителю проект заявки на бумажном носителе или направляет в адрес Исполнителя проект заявки по электронной почте. Проект заявки не подписывается Заказчиком. В заявке будет указываться наименование сетей газораспределения, объемы и виды необходимых Услуг, стоимость Услуг будет определяться в соответствии с прейскурантом (приложение №2).

Исполнитель в течение 24 часов с даты поступления проекта заявки обязан подписать и направить в адрес Исполнителя и начать выполнение работы (пункт 3.2).

Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения от Исполнителя проекта заявки с указанием стоимости оказания услуг рассматривает предложение Исполнителя о цене, в случае согласия подписывает заявку в двух экземплярах и передает Исполнителю на бумажном носителе, а в случае несогласия со стоимостью оказания услуг по заявке, указанной Исполнителем, письменно сообщает Исполнителю об отказе от заявки. Исполнитель не вправе приступать к оказанию услуг по заявке до получения от Заказчика подписанной со стороны последнего заявки. В течение 24 часов с даты поступления от Заказчика подписанной с его стороны заявки Исполнитель обязан подписать заявку в двух экземплярах и возвратить один экземпляр заявки на бумажном носителе Заказчику (пункты 3.3, 3.4).

Пунктом 3.5 проекта договора предусмотрено, что заявка вступает в силу после подписания ее обеими Сторонами.

Изменение заявки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1-3.4 Договора. Заказчик вправе отказаться от исполнения заявки, вступившей в силу, полностью или в части услуг, указанных в заявке. Отказ от заявки осуществляется путем направления Заказчиком Исполнителю письменного уведомления. При отказе от заявки, вступившей в силу, Заказчик обязан оплатить Исполнителю расходы, фактически произведенные Исполнителем на исполнение заявки, до даты получения Исполнителем уведомления об отказе Заказчика от заявки. Расходы Исполнителя должны быть подтверждены документально (пункты 3.6, 3.7).

Согласно пункту 3.8 проекта договора направление заявок является правом, а не обязанностью Заказчика. В случае, если в течение общего срока оказания услуг Заказчик не направляет Исполнителю ни одной заявки, Исполнитель не вправе требовать оплаты услуг по Договору.

Пунктом 2.7 проекта договора установлено, что оплата производится безналичным расчетом по окончании срока оказания услуг по каждой заявке Заказчика в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Сторонами акта сдачи-приемки услуг по соответствующей заявке, на основании счета Исполнителя.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о проведении закупки указывается, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (пункт 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках).

Распоряжением Правительства РС (Я) от 22.12.2021 №1322-р утверждена региональная программы социальной газификации населенных пунктов Республики Саха (Якутия) на 2021‑2030 годы.

Приложением №4 к региональной программе социальной газификации населенных пунктов Республики Саха (Якутия) на 2021-2030 годы определен СВОДНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, Приложением №6 – ПООБЪЕКТНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ДОГАЗИФИКАЦИИ.

БЛОКОМ III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку товаров, работ, услуг для АО «Сахатранснефтегаз» документации о закупке заказчиком определены следующие требования к техническим характеристикам и количеству товара, работ, услуг:

№ п/п

Наименование товара, работ, услуг

ГОСТ, ТУ, СНиП, СП, Технические характеристики

Единица измерения

Количество

Код распределения расходов*

1.

Проведение топографических съемок на сети газораспределения.

Бумажный и электронный документ с координатами для постановки на учет в ЕГРН Росреестра РС (Я). Соответствие требованиям Градостроительного кодекса РФ.

в штуках

67

1

2.

Оформление технических планов на сети газораспределения.

Соответствие требованиям:

1. Приказа МЭР РФ №П/0082 от 15.03.2022г.
2. ФЗ №221-ФЗ от 24.07.2007 г.

3. ФЗ №218-ФЗ от 13.07.2015 г.

4. Градостроительный кодекс РФ.

в штуках

67

1

3.

Оформление карта-планов на сети газораспределения.

Соответствие требованиям:

1. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009г. №621;

2. ФЗ №218-ФЗ от 13.07.2015 г.

3. Постановления Правительства РФ от 20.11.2000г. №878.

4. Приказ Минпрома РС(Я) от 21.10.2015 N 138

в штуках

67

1

В соответствии с проектом договора результатом выполненных работ являются: топографическая съемка сетей газораспределения в бумажном и электронном варианте; технические планы на сети газораспределения в бумажном и электронном варианте; выписки из ЕГРН на сети газораспределения в бумажном и электронном варианте; карта-планы, уведомления от Управления Росреестра по РС (Я) о внесении сведений об охранных зонах.

Пунктом 7 Блок I. Информационная карта закупочной документации заказчиком установлена общая начальная (максимальная) цена договора – 5 165 766,68 руб.

Представители Заказчика пояснили, что предметом проводимой закупки является выполнение комплекса кадастровых работ по оформлению правоустанавливающих документов на объекты капитального строительства, порядок получения услуг посредством подачи заявок обусловлен необходимостью оформления документации на вновь вводимые объекты газификации в рамках Региональной программы социальной газификации населенных пунктов Республики Саха «Якутия) на 2021-2030 годы, утвержденной распоряжением Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.12.2021 №1322‑р, финансирование которой осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 №1550 «Об утверждении Правил взаимодействия единого оператора газификации, регионального оператора газификации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий и газораспределительных организаций, привлекаемых единым оператором газификации или региональным оператором газификации, при реализации мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций» единым оператором газификации – обществом с ограниченной ответственностью «Газпром газификация». Договор с ООО «Газпром газификация» предусматривает оформление всех документов на вновь вводимые объекты газификации в Республике Саха (Якутия) к 31.03.2023. Таким образом, установленный техническим заданием (блок 3 документации) и указанный в проекте договора срок окончания выполнения работ (оказания услуг) установлен до 31.03.2023. Фактический ввод объектов газификации на территории Республики Саха (Якутия) и города Якутска предусматривается поэтапно по мере окончания строительства объектов на каждом этапе. В то же время, потребность в услугах по оформлению правоустанавливающих документов находится в прямой зависимости от момента ввода в эксплуатацию каждого из отдельных объектов газификации, что и обусловливает установленный в проекте порядок оказания услуг по заявкам Заказчика, так как для удовлетворения данной потребности Заказчика проводится данная закупочная процедура.

При выполнении являющегося предметом проводимой закупки комплекса кадастровых работ по оформлению правоустанавливающих документов на объекты капитального строительства применяются помимо специальных норм положения главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ) и общие положения об обязательствах и о договоре (раздел III Гражданского кодекса РФ).

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 779, пункт 1 статьи 781 Гражданского кодекса РФ).

Сходные по своему содержанию положения содержит часть 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», когда в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно статье 429.1 Гражданского кодекса РФ рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора.

Анализ положений закупочной документации, в том числе обжалованных заявителем положений проекта договора показал, что по итогам рассматриваемой закупки должен быть заключен рамочный договор на выполнение комплекса кадастровых работ по оформлению правоустанавливающих документов на объекты капитального строительства.

Установленный закупочной документацией порядок оказания услуг свидетельствует о том, что Заказчиком будут формироваться заявки на выполнение кадастровых работ исходя из фактической готовности строящихся объектов.

Обстоятельства, связанные с особенностью выполнения комплекса кадастровых работ по оформлению правоустанавливающих документов на строящихся объектах Заказчика в течение срока действия договора (с даты подписания договора сторонами по 31.03.2023), обусловливают на этапе размещения закупки невозможность заблаговременного определения Заказчиком, когда именно будет завершено строительство конкретного объекта для последующего формирования заявки на выполнение кадастровых работ в тот или иной период срока действия договора.

Комиссия отмечает, что Заказчик не обладает возможностью заблаговременно знать, когда и какой именно объект капитального строительства со своей протяженностью потребует выполнения являющихся предметом закупки кадастровых работ.

Следует отметить, что в рамках рассматриваемых обязательственных взаимоотношений сторон по рамочному договору, если Заказчик в силу влияния перечисленных выше факторов, не направил Исполнителю соответствующую заявку на предоставление услуг, то Исполнитель в свою очередь не обязан предоставлять соответствующие услуги, в то же время у Исполнителя в соответствии с договором не возникает ответственность за не предоставленные услуги в случае отсутствия согласованной с заказчиком заявки, а также не возникает право на требование оплаты услуг, которые не были предоставлены.

В этой связи Комиссия не находит противоречий между содержанием положений закупочной документации, в том числе проекта договора, положениям Закона о закупках, Гражданского кодекса РФ и Положения о закупках.

Наличие в закупочной документации положений о начале оказания услуг только после направления заказчиком заявки исполнителю, которое является его правом и отсутствие права исполнителя требовать исполнения договора в случае отсутствия заявок от заказчика, не может свидетельствовать об ограничении конкуренции или недобросовестном поведении заказчика.

В рассматриваемом случае заказчик на момент осуществления процедуры закупки не знает об объеме своей потребности в услугах, поскольку направление заявок исполнителю зависит от фактического поэтапного ввода объектов газификации, предусмотренных региональной программой социальной газификации населенных пунктов Республики Саха «Якутия) на 2021-2030 годы, утвержденной распоряжением Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.12.2021 №1322-р, потребность в услугах по оформлению правоустанавливающих документов находится в прямой зависимости от момента ввода в эксплуатацию каждого из отдельных объектов газификации.

Кроме того, участник Закупки несет предпринимательские риски, которые он берет на себя при подаче соответствующей заявки на участие в Закупке.

В силу гражданского законодательства участник закупки в процессе своей хозяйственной деятельности несет предпринимательские риски (часть 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ), в том числе при несоблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от участника закупки, в целях соблюдения установленных заказчиком на основании положений Закона о закупках требований к порядку предоставления услуг и их оплате на основании заключенного по результатам проводимой закупки договора.

Доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя указанными положениями проекта договора закупочной документации, Заявителем Комиссии не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика правомерны.

ООО «Астра ЗИО» как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязано вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений действующего законодательства, повлекших нарушение его прав, не представлено, заявку на участие в рассматриваемой закупке заявителем не подана.

Также Комиссия отмечает, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, к видеоконференции не подключился.

На основании вышеизложенного Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО «Астра ЗИО» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение комплекса кадастровых работ по оформлению правоустанавливающих документов на объекты капитального строительства по 67 объектам по адресу: РС (Я) г. Якутск (извещение №32211817949) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны