Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32-1044/2023

об административном правонарушении

г. Якутск 18 июля 2023 года

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.06.2023, вынесенное заместителем прокурора, младшим советником юстиции. в отношении должностного лица – главного специалиста по ЖКХ, ЧС, ГО, ППБ и ОТ СП «Мюрюнский наслег» ФИО года рождения, уроженца с. района Якутской ЯАССР, паспорт серии номер выдан УФМС России по Республике Саха (Якутия) в районе, зарегистрированного по адресу: Республика Саха (Якутия), г., ул. стр. кв., проживающего по адресу: Республика Саха (Якутия), район, с., ул. , по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела

у с т а н о в и л:

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении договора возмездного оказания услуг №2 от 21.03.2023.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.06.2023 года оформлено заместителем прокурором района, младшим советником юстиции в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в присутствии ФИО (далее по тексту – ФИО) Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена ФИО 19.06.2023 г.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 2 статьи 7.31 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.32-1044/2023 об административном правонарушении от 07.07.2023 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 18 июля 2023 года в 15 часов 45 минут, по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, каб 205. В случае невозможности явки по месту рассмотрения, предоставления возможность подключения к рассмотрению посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/0792609940.

18 июля 2023 года на рассмотрение дела об административном правонарушении ФИО не явился, к видеокнференц-связи не присоединился.

11 июля 2023 года в адрес Якутского УФАС России поступило ходатайство об уменьшении суммы штрафа.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, пришел к следующим выводам:

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении договора возмездного оказания услуг №2 от 21.03.2023.

21.03.2023 между администрацией СП «Мюрюнский наслег» и ИП Санниковым Петром Ивановичем заключен договор возмездного оказания услуг №2 (далее - Договор) согласно которому Исполнитель обязуется за вознаграждение осуществлять мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных.

На основании части 1 и 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок- исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта.

При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности. объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

По результатам проверки установлено, что в пункте З рассматриваемого контракта указаны цены на услуги по контракту, а именно:

  • средняя стоимость единицы услуги по умерщвлению животных без владельцев, имеющих тяжелые неизлечимые заболевания или неизлечимые последствия—травмы, несовместимые с жизнью животного, и уничтожению трупов животных без владельцев составляет 699,26 рублей;
  • средняя стоимость единицы услуги по отлову животных без владельцев составляет 460 рублей;
  • средняя стоимость единицы услуги по транспортировке животных без владельцев приют для животных и возврату животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места обитания составляет 1 476,48 рублей;
  • средняя стоимость единицы услуги по лечебно-профилактическим мероприятиям в отношении животных без владельцев составляет 460 рублей;
  • средняя стоимость единицы услуги по содержанию животных без владельцев приюте для животных составляет 289,37 рублей;
  • средняя стоимость единицы услуги по учету, маркированию животных без владельцев составляет 178,23 рублей;
  • средняя стоимость единицы услуги по стерилизации (кастрации животных без владельцев 3024,90 рублей.

Всего для организации мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории СП «Мюрюнский наслег» предусмотрено 600 000 рублей.

Таким образом, стоимость единицы услуги по контракту не конкретизирована, не указана в твердой денежной сумме, тем самым при заключении контракта нарушены положения ч.2 ст.34 Закона №44-ФЗ.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрастной системе в сфере закупок.

Указание в контракте цены за единицу услуги, которая не конкретизирована, дает возможность произвольно толковать цены за услуги по контракту и соответственно изменять существенные условия контракта, что не предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Объектом административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Состав рассматриваемого правонарушения - формальный, то есть считается оконченным соответственно с момента изменения условий контракта, либо заключения контракта.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица государственных или муниципальных заказчиков.

Субъективная сторона характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в. связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Так, ФИО являясь главным специалистом по ЖКХ, ЧС, ГО, ППБ и ОТ СП «Мюрюнский наслег», и согласно должностной инструкции лицом, ответственным за работу по обращению с животными без владельцев, заполнению плана-графика размещения заказов в рассматриваемой сфере, в силу возложенных должностных функций должен был соблюсти требования Закона о контрактной системе.

Каких-либо объективных причин, невозможности соблюдения требований законодательства к существенным условиям контракта, которые должностное лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не установлено.

Таким образом, деяние должного лица - главного специалиста по ЖКХ, ЧС, ГО, ППБ и ОТ СП «Мюрюнский наслег» ФИО имеет противоправный характер и подтверждается материалами дела. Должностное лицо имело реальную и объективную возможность для указания в проекте контракта твердые денежные значения за единицы услуг, тем не менее, имея все возможности своевременно и в соответствии с требованиями закона не принял к этому необходимых, соответствующих и достаточных мер.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьей 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равен одному году.

Датой совершения административного правонарушения является день заключения контракта - 21.03.2023.

Местом совершения административного правонарушения является здание администрации СП «Мюрюнский наслег», расположенная по адресу: Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский район, с.Борогонцы, ул.Ленина, д.21.

Смягчающими наказание обстоятельствами являются наличие несовершеннолетних детей, признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекался.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – главного специалиста по ЖКХ, ЧС, ГО, ППБ и ОТ СП «Мюрюнский наслег» ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу – главному специалисту по ЖКХ, ЧС, ГО, ППБ и ОТ СП «Мюрюнский наслег» ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

ВрИО руководителя

Копию настоящего постановления по делу № 014/04/7.32-1044/2023 об административном правонарушении 18.07.2022 г. на 6 листах получил (а) ______________(_____________)

Дата получения _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны