Решение №10-08/18ТА Решение по жалобе ООО "Алт-Сервис" от 17 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы № 10-08/18ТА
г. Якутск 17 апреля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
<…> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной «Алт-Сервис» (далее также – заявитель, ООО «Алт-Сервис»): не увились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» (далее также – ГАУ РС(Я) «РБ№1-НЦМ», заказчик): <…> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Алт-Сервис» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «РБ№1-НЦМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенхирургических операций (стенты) (изв. № 31806230094), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Алт-Сервис» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «РБ№1-НЦМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенхирургических операций (стенты) (изв. № 31806230094).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.
До рассмотрения дела по существу возражений от заинтересованных лиц не поступило.
Из жалобы ООО «Алт-Сервис» следует, что заявителем обжалуется описание объекта закупки, которое, по мнению ООО «Алт-Сервис», является необъективным. Указывают, что описание объекта закупки не позволило заявителю подать заявку на участие в закупке. Просят выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика с жалобой не согласился, поддержал письменные пояснения в полном объеме. Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
13 марта 2018 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» размещены извещение № 31806230094 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенхирургических операций (стенты) и закупочная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 486 083,40 руб.
04 апреля 2018 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, о чем составлен протокол № 01-0094/1.
Согласно указанному протоколу, на участие в закупке поступило 4 заявки с соответствующими номерами, заявка участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «Рекардио») отклонена, заявки остальных участников закупки допущены к участию в аукционе.
10 апреля 2018 года состоялось подведение итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен протокол № 01-0094/2.
Согласно указанному протоколу победителем закупки признан участник аукциона с номером заявки 1, второе место занял участник закупки с номером заявки 4.
На момент рассмотрения жалобы договор по итогам открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенхирургических операций (стенты) не заключен.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «Алт-Сервис» обоснованной на основании следующего.
В своей жалобе ООО «Алт-Сервис» указывает на необъективное описание объекта закупки, которое помешало ему подать заявку на участие в закупке.
Помимо прочего, заявитель указывает на то, что в пунктах 3 и 15 Технического задания документации о закупке указаны несуществующие торговые наименования товаров – «Sinergy» и «Exaseal».
В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В пункте 17.4.3 раздела 17 «Аукцион в электронной форме» Положения о закупках ГАУ РС(Я) «РБ№1-НЦМ» указано, среди прочего следующее: «В аукционной документации должны быть указаны следующие сведения: 1) объект закупки: Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия товара поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о проведении закупки может содержать указание на товарные знаки (торговые наименования)».
Следовательно, правила, установленные Положением о закупках заказчика, допускают указание в закупочной документации наименований товарных знаков и торговых наименований, при этом наименования товарных знаков и торговых наименований, приведенные в Описании объекта закупки должны быть достоверными.
Материалами дела установлено, что в пунктах 3 и 15 раздела 3 «Техническое задание на поставку расходного материала для рентгенхирургических операций (стенты)» документации о закупке приведены следующие требования к закупаемым товарам:
№ п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Кол-во |
3 |
Коронарный стент с лекарственным покрытием Sinergy (BOSTON) |
|
40 |
15 |
Устройство для закрытия доступа Exaseal (Cordis) |
|
3 |
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что торговые наименования «Sinergy» и «Exaseal» следует читать как «Synergy» и «Exoseal», некорректное указание наименований явилось следствием технической ошибки.
При изложенных обстоятельствах, заказчик, допустивший вопреки требованиям собственного Положения о закупках, необъективное описание объекта закупки, признается нарушившим пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Федерального закона о закупках установлен запрет на предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществление оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 01-0094/1 от 04.04.2018 г. следует, что заявки участников закупки с номерами 1, 2 и 4 признаны соответствующими требованиям закупочной документации и допущены к участию в аукционе.
Как отмечено выше, пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В разделе 1 «Инструкция участникам закупки» установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме помимо прочего должна содержать заполненную форму заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме, а также предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о наименовании страны происхождения товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора – по форме установленной документацией.
В пункте 18 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 2 «Информационная карта аукциона» установлены аналогичные требования к составу заявки на участие в закупке.
В разделе 4 «Приложения» документации о закупке приведено приложение № 1 к заявке на участие в аукционе, которое выглядит следующим образом:
«Форма №1 предложения участника закупки заполняется СТРОГО согласно приложению к настоящему Техническому заданию.
№ п/п |
Наименование товара, производитель |
Наименование страны происхождения* |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изучив требования к составу заявки, установленные в документации о закупке, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что участникам закупки в составе заявок на участие в аукционе надлежало представить предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о наименовании страны происхождения товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в части не подлежащей изменению, в том числе, в части наименования товаров, предлагаемых к поставке, их товарных знаков и торговых наименований, в строгом соответствии с Техническим заданием (Описанием объекта закупки) закупочной документации.
Выше указано, что в ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что торговые наименования «Sinergy» и «Exaseal» следует читать как «Synergy» и «Exoseal», некорректное указание наименований явилось следствием технической ошибки.
Материалами дела установлено, что заявки участников закупки с номерами 1 и 2 содеражт верные наименование товаров по позициям 3 и 15 Технического задания документации о закупке - «Synergy» и «Exoseal», между тем, в заявке участника закупки с номером 4 такие наименования указаны некорректно - «Sinergy» и «Exaseal», при этом данный участник закупки, был допущен к участию в электронном аукционе и занял по его итогам, второе место.
При изложенных обстоятельствах, действия закупочной комиссии заказчика по допуску к участию в открытом аукционе в электронной форме участника закупки, предложившего к поставке несуществующие товары, признаются нарушающими пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,
решила:
1. Признать жалобу ООО «Алт-Сервис» на действия заказчика ГАУ РС(Я) «РБ№1-НЦМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенхирургических операций (стенты) (изв. № 31806230094) обоснованной.
2. Признать заказчика ГАУ РС(Я) «РБ№1-НЦМ» нарушившим пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Признать закупочную комиссию заказчика ГАУ РС(Я) «РБ№1-НЦМ» нарушившей пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Выдать заказчику ГАУ РС(Я) «РБ№1-НЦМ», закупочной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить об исполнении положения предписания.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>