Аналитический отчет б/н Краткий аналитический отчет (обзор) анализа состояния конкур... от 10 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Краткий аналитический отчет (обзор) анализа состояния конкуренции

(в рамках рассмотрения дела № 014/01/17-177/2020 о нарушении антимонопольного законодательства)

 

1. Общие положения

Согласно части 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящий анализ состояния конкуренции проводится с целью принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при рассмотрении дела № 014/01/17-177/2021.

Источники исходной информации, которые были использованы при проведении анализа:

  1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»);
  2.  «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) (ред. от 02.12.2020);
  3. «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст) (ред. от 23.09.2020);
  4. Материалы дела № 014/01/17-177/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

Анализ проводится в соответствии с «Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 г. № 220 (далее – «Порядок проведения анализа»).

Дело № 014/01/17-177/2021 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с абзацем 22 пункта 1.3 Порядка проведения анализа по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном пунктом 10.9 настоящего Порядка.

Пунктом 10.9 Порядка проведения анализа установлено, что по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

2. Определение временного интервала исследования.

Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

В случае, если исследование ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования, то проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке.

При рассмотрении дела № 014/01/17-177/2021 Комиссией Якутского УФАС России рассматривалась действия ответчика при организации и проведении закупки №0816500000620012377 – электронный аукцион на право заключения муниципального контракта по благоустройству придомовой территории по ул. Мацкепладзе, д. 5 и д. 7 п. Усть-Нера Оймяконского улуса РС (Я).

На основании изложенного, необходимо провести анализ состояния конкуренции на товарном рынке за временной период с 18.11.2020 (дата размещения извещения №0816500000620012377 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по благоустройству придомовой территории по ул. Мацкепладзе, д. 5 и д. 7 п. Усть-Нера Оймяконского улуса РС (Я)) по 30.09.2021 включительно (конечная дата срока исполнения заключенного контракта).

 

3. Определение продуктовых границ товарного рынка

Определение продуктовых границ товарного рынка, в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа, ограничивается определением предмета торгов, при проведении которых обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Предметом электронного аукциона №0816500000620012377 являлось благоустройство придомовой территории по ул. Мацкепладзе, д. 5 и д. 7 п. Усть-Нера Оймяконского улуса РС (Я).

Указанный предмет электронного аукциона относится:

  • к следующему коду «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст) (ред. от 02.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2021): - 42.99.19.190 – Сооружения гражданские прочие, не включенные в другие группировки.
  • к следующему коду «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст) (ред. от 23.09.2020): - 42.99. - Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки, эта группировка включает в том числе размежевание и благоустройство территории (например, строительство дополнительных дорог, коммунальной инфраструктуры и т.д.).

 

4. Определение состава хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 10.9 Порядка проведения анализа, состав хозяйствующих субъектов определяется участниками торгов (с момента подачи заявки на участие в торгах).

В состав участвовавших хозяйствующих субъектов по аукциону в электронной форме №0816500000620012377 помимо МБУ «Управление по развитию инфраструктуры Муниципального образования «поселок Усть-Нера», входило Общество с ограниченной ответственностью «Главукс» (677009, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Халтурина, д. 91, ОГРН 1131447005909 ИНН 1435265928), который в период проведения закупки являлся конкурентом на право заключения контракта с заказчиком.

 

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля

 

***

 

Старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны