Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №014/07/18.1-44/2019 от 7 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/07/18.1-44/2019

г. Якутск резолютивная часть оглашена «05» марта 2019 г.

изготовлено в полном объеме «07» марта 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии,

В отсутствии заявителя <...> надлежащим образом уведомлен.

От ответчика: ГАПОУ РС(Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина» представитель <...> по доверенности б/н от 05.03.2019 г.

рассмотрев жалобу от 26.02.2019 г. вх. №1741 <...> на действия ГАПОУ РС(Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина» (ОГРН 1021401072340 ИНН 1435048338) ) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по стирке белья и по камерной дезинфекции постельных принадлежностей (Извещение №31907555574 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 26.02.2019 г. (вх. №1741) <...> (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по стирке белья и по камерной дезинфекции постельных принадлежностей (Извещение №31907555574 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №31907555574 от 21.02.2019 (МСК+6(СГВ+9)Якутск) – четверг, а окончание прием заявок установлено 26.02.2019 г. в 12.00 по местному времени. Иными словами, за 2 (два) рабочих дня до истечения срока подачи заявок.

Тем самым заказчик в нарушение п. 21 статьи 3.2. Порядок осуществления конкурентной закупки 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пп. 2.3 п. 2 статьи 4 собственного положения о закупках от 19 февраля 2019 года размещенное на официальном сайте закупок 21.02.2019 13:17 (МСК+6) разместил извещение о проведении запроса котировок в электронной форме сроком 2 (два) рабочих дня и не предоставил должной возможности для участия в конкурентной закупке.

Учитывая вышеизложенное, <...> физически не успел аккредитоваться на площадке (1 рабочий день) и внести платеж (банковский перевод до 3 (трех) рабочих дней) на счет электронной площадки и приобрести подписку ЭТП (по условиям ЭТП, после аккредитации необходимо внести средства на виртуальный счет и приобрести подписку для участия в закупке) для участия в конкурентной закупке».

ГАПОУ РС(Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина» представили письменное возражение (вх. №1823 от 28.02.2019 г.) в котором просит признать жалобу необоснованной.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «05» марта 2019 г. в 10 час. 00 мин.

На момент рассмотрения жалобы по существу договор не заключен.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.

Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, жалоба <....> рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

21.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31907555574 на оказание услуг по стирке белья и по камерной дезинфекции постельных принадлежностей.

Организатором закупки является ГАПОУ РС(Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина».

Адрес электронной площадки в сети Интернет: www.rts-tender.ru;

Дата и время начала подачи заявок: 21.02.2019 в 03:00 (МСК+6);

Дата и время рассмотрения заявок: 26.02.2019 в 09:00 (МСК+6);

Место рассмотрения заявок: 677000, РС(Я), г. Якутск, ул. Петра Алексеева д. 25, ОКАТО: 98401000000;

Дата и время подведения итогов закупки: 26.02.2019;

Способ размещения закупки: запрос котировок в электронной форме;

Предмет договора (лота): оказание услуг по стирке белья и по камерной дезинфекции постельных принадлежностей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №31907555574 от 21.02.2019 – четверг, а окончание прием заявок установлено 26.02.2019 г. за 2 (два) рабочих дня до истечения срока подачи заявок.

В соответствии с ч. 21 ст. 3.2 Закона о закупках, при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В п.п. 2.1 п.2 ст.20 Положения о закупках установлено, что при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с п.п.3.1.1 п.3.1 Документации о закупке, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме и документации размещаются в сети Интернет на сайте ЕИС – www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки «РТС-тендер», не менее чем за 5 дней до дня окончания приема заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Следовательно, если бы Заказчик проводил запрос котировок в соответствии с законом о закупках, либо с положением о закупке, дата и время окончания подачи заявок должна быть установлена 28.02.2019 г.

Исходя из вышеуказанного, Заказчик при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по стирке белья и по камерной дезинфекции постельных принадлежностей, существенно сократил дату и время окончания подачи заявок, руководствуясь документацией о закупке.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные действия ГАПОУ РС(Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина» противоречит подпункту 2.1 пункту 2 статьи 20 Положения о закупках и нарушает часть 21 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом выявленных нарушений при проведении запроса котировок в электронной форме, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений процедуры проведения торгов.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <...> на действия ГАПОУ РС(Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по стирке белья и по камерной дезинфекции постельных принадлежностей – обоснованной;
  2. Признать ГАПОУ РС(Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина» нарушившим ч.21 ст.3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать предписание об исполнении действий, направленные на обеспечение конкуренции;
  4. Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны