Заключение (комиссия) б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ об обстоятельствах дела №014/01/14.1-1418/2023 от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела №014/01/14.1-1418/2023

 

«

06»

 

октября

 

2023

года

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела № 014/01/14.1-1418/2023 в составе:

Председатель Комиссии:

*** – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

Члены Комиссии:

*** – главный специалист-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

*** – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

рассмотрев дело № 014/01/14.1-1418/2023 по признакам нарушения ИП П***статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

При участии в дистанционном режиме с использованием систем видеоконференцсвязи:

*** – представитель Ответчика по доверенности № б/н от 01.01.2023 г.

ИП К*** – Заявитель.

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев заявление ИП К***, перенаправленное прокуратурой Республики Саха (Якутия) (вх. № 7696-ЭП/23 от 08.08.2023 г.) о наличии в действиях ИП П*** признаков нарушения статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), сообщает следующее.

Согласно доводам поданного заявления, ИП П***, в лице директора П*** распространяет информацию, содержащую ложные, неточные и искаженные сведения, путем предоставления редакции «КП-Якутия» комментариев относительно зоопарка «Зоополис».

По результатам рассмотрения указанных действий, Якутским УФАС России на основании части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ИП П*** выдано предупреждение от 11.09.2023 г. № ИЛ/3917/23 в письменной форме о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с выданным предупреждением ИП П*** предупреждена о необходимости прекратить указанные действия, а именно: направить в адрес редакции «КП-Якутия» официальное письмо с указанием на неточность, ложность или искаженность информации, которая была представлена П*** посредством телефонного разговора корреспонденту «КП-Якутия» и явившейся основанием для написания рассматриваемой статьи.

Указанные действия необходимо было совершить в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня получения предупреждения, которое 11.09.2023 г. направлено в адрес ИП П*** почтовым извещением, а также посредством электронной почты на адрес: n***@mail.ru, g***@gmail.com.

Между тем в установленные сроки предупреждение от 11.09.2023 г. № ИЛ/3917/23 ИП П*** не исполнено (срок исполнения до 21.09.2023 г. (включительно), а именно в адрес редакции «КП-Якутия» не направлено письмо с указанием на неточность, ложность или искаженность информации, которая была представлена П*** посредством телефонного разговора корреспонденту «КП-Якутия» и явившейся основанием для написания рассматриваемой статьи.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25.09.2023 № 86/23 и определения о назначении дела № 014/01/14.1-1418/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 25.09.2023 г. в отношении ИП П***возбуждено дело №014/01/14.1-1418/2023 по признакам нарушения статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно определению о назначении дела № 014/01/14.1-1418/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 25.09.2023 г. рассмотрение дела № 014/01/14.1-1418/2023 было назначено на «06» октября 2023 года в 11 часов 30 минут.

26.09.2023 г. в адрес Якутского УФАС России от Заявителя поступили дополнения к материалам рассматриваемого дела.

05.10.2023 г. в адрес Якутского УФАС России от Ответчика во исполнения определения о назначении дела № 014/01/14.1-1418/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 25.09.2023 г. поступил отзыв, в котором указано, что обстоятельства, отраженные в данном определении, не указывают на нарушение ИП П*** антимонопольного законодательства. Также пунктом 1 данного отзыва Ответчик просит предоставить возможность ознакомления с материалами настоящего дела.

В ходе рассмотрения дела № 014/01/14.1-1418/2023 Заявитель и Ответчик ранее изложенную позицию поддержали в полном объеме. Представителем Ответчика было заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела № 014/01/14.1-1418/2023 о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссией Якутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ходатайство представителя Ответчика удовлетворено, в адрес Ответчика направлено письмо (исх. № МЗ/4428/23 от 06.10.2023 г.) о возможности ознакомления с материалами дела № 014/01/14.1-1418/2023 с указанием места и времени.

09.10.2023 г. представитель Ответчика был ознакомлен с материалами настоящего дела, о чем имеется его подпись.

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.

В силу статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В силу пункта 9 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности ИП П*** является код ОКВЭД (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» 91.04.1 «Деятельность зоопарков».

Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей дополнительным видом деятельности ИП К*** является код ОКВЭД (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» 91.04.1 «Деятельность зоопарков».

Таким образом, ИП П*** и ИП К*** являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

24 июня 2023 года редакцией «КП-Якутия» была опубликована статья: https://www.yakutia.kp.ru/daily/27520.5/4783503/; - название статьи «Кто пытался отравить кенгуру? В Якутске разгорелся конфликт между двумя мини-зоопарками».

Из содержания данной статьи следует, что руководство «Зооленда» давало комментарии следующего характера:

«…По ее словам, руководство «Зоополиса» уже давно занимается черным пиаром: то у них пропадает лиса, то у них крадут поссума, то кто-то разбил стекла и отравил животных…».

При этом, ИП К*** 08.09.2023 г. представлены в Якутское УФАС России дополнения к заявлению (вх. № 8952-ЭП/23), в составе которого имеются доказательства, что пропажа лисы, кража сахарного поссума в действительности происходили, следовательно, данные обстоятельства не могут являться черным пиаром со стороны ИП К***

Распространение ИП К*** в сети «Интернет» информации о пропаже, краже данных животных использовалось Заявителем в целях информирования руководства мини-зоопарка «Зоополис» в случае обнаружения данных животных.

Между тем, Якутское УФАС России сообщает, что распространение данной информации в сети «Интернет» не запрещено действующим законодательством.

При этом, как следует из комментариев руководства «Зооленда», данные действия Заявителя расценены как «черный пиар».

Ответчик в своем отзыве указал, что понятие «Черный пиар» применяется в российском правовом сегменте как очернить конкурента, сыграть на чувствах аудитории, дезинформировать СМИ.

При этом, именно данное словосочетание было применено руководством зоопарка «Зооленд» при предоставлении комментариев корреспонденту редакции «КП-Якутия».

Ответчик указывает, что данные действия (черный пиар) имеются в действиях ИП К***, так как она очернила конкурентов, обвинив их в убийстве ее животного и проникновении на территорию зоопарка «Зоополис».

Данные доводы отклоняются Комиссией Якутского УФАС России, так как не относятся к предмету рассмотрения настоящего дела, а также по данным доводам Якутским УФАС России было выдано предупреждение ИП К*** (исх. № АК/3559/23 от 21.08.2023 г.), которое исполнено в установленные сроки.

Якутским УФАС России был направлен запрос информации в адрес редакции «КП-Якутия», опубликовавшей данную статью.

06 сентября 2023 года в Якутское УФАС России от редакции «КП-Якутия» поступил ответ на запрос (вх. № 8853-ЭП/23), в котором указано, что информация поступила от Н*** через телефонный разговор. Также редакция «КП-Якутия» предоставила аудиозапись телефонного разговора и скриншоты переписки с П***, где был согласован текст статьи.

Как установлено Якутским УФАС России, согласование статьи происходило в мессенджере WhatsApp (принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской в РФ) по номеру телефона, принадлежащего П*** Также данный контактный номер был указан в заявке ИП П*** при участии в конкурсе на оказание услуг по предоставлению условий для реализации проектов, направленных на развитие Центрального парка культуры и отдыха и общественных пространств в 2023 году.

П*** на основании приказа от 01.09.2021 г. №1 «О назначении коммерческого директора» назначена на должность коммерческого директора минизоопарка «ZooLand» с 01 сентября 2021 г. сроком на 5 лет.

Аудиозапись разговора редактора «КП-Якутия» с П*** содержала в себе информацию, представленную в статье https://www.yakutia.kp.ru/daily/27520.5/4783503/; - название статьи «Кто пытался отравить кенгуру? В Якутске разгорелся конфликт между двумя мини-зоопарками», а также о личности лица, с которым велась беседа, а именно директором мини-зоопарка П***

Также Ответчик указывает, что возможно журналистом была применена игра слов для создания ажиотажа для просмотров публикации.

Данный довод является несостоятельным, так как редакцией «КП-Якутия» в адрес Якутского УФАС России была предоставлена аудиозапись разговора с П***

«…Нашим животным по десять лет. В «Зоополисе» те же козочки живут 2-3 месяца. А когда они подрастают, начинают бодаться и становятся «неинтересны», от них избавляются. А потом в общей группе козоводов опять появляется объявление, что им нужны козлята», — рассказала Н***…».

ИП П*** не представлены доказательства, указывающие на факт избавления ИП К*** от животных.

Вместе с тем, ИП К*** представлены ветеринарные паспорта животных, которыми подтверждается, что в зоопарке «Зоополис» имеются животные, которые живут уже несколько лет.

При этом, у П*** отсутствуют доказательства относительно информации о том, что ИП К*** (Зоопарк «Зоополис») тем или иным образом избавляется от животных по достижению ими определенного возраста.

В своем отзыве Ответчик указывает, что в статье не указано, что животные умерщвляются, передаются на какую-то ферму или передержку новым владельцам, нет информации очерняющей каким-либо образом ИП К***

«…Соответственно, то что К***, избавляется от сезонных животных, а именно куда-то их перемещает из зоопарка имеет место быть. Так например в летнем зоопарке у нее были олени, индюки, утки, гуси, курицы, козы и т.д… на сегодняшний момент их в зоопарке у ИП К*** нет или есть, но ограничено, соответственно, ИП П*** не исказила информацию, не предоставила ложных сведений, а указала по факту, то что имеет место быть…» - пояснил Ответчик.

При этом, при предоставлении комментариев редакции «КП-Якутия» П***. были четко указаны обстоятельства, при которых, по ее мнению, ИП К*** «избавляется» от животных – «… А когда они подрастают, начинают бодаться и становятся «неинтересны», от них избавляются…».

Комментарии, опубликованные редакцией «КП-Якутия» в статье, не искажают непосредственно слов П***

Таким образом, информация, опубликованная со слов коммерческого директора зоопарка «Зооленд» П*** на сайте редакции «КП-Якутия» не находит своего подтверждения.

Действия ИП П***, в лице директора П*** при распространении ложных, неточных или искаженных сведений наносят или могут нанести ущерб деловой репутации ИП К*** (мини-зоопарк «Зоополис»), а также могут причинить убытки, что может указывать на наличие признаков нарушения статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Якутское УФАС России приходит к выводу, что факт предоставления информации, в соответствии с которой опубликована статья в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по ссылке: https://www.yakutia.kp.ru/daily/27520.5/4783503/; - название статьи «Кто пытался отравить кенгуру? В Якутске разгорелся конфликт между двумя мини-зоопарками», без имеющихся на то доказательств, указывает на наличие признаков нарушения статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно краткому аналитическому отчету (обзору) анализа состояния конкуренции (в рамках рассмотрения дела №014/01/14.1-1418/2023 о нарушении антимонопольного законодательства) Комиссией установлено следующее:

  1. Временной интервал исследования с 24.06.2023 г. (дата публикации статьи https://www.yakutia.kp.ru/daily/27520.5/4783503/ «Кто пытался отравить кенгуру» В Якутске разгорелся конфликт между двумя мини-зоопарками» по настоящее время.
  2. Продуктовыми границами товарного рынка является сфера деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности 91.04.1 «Деятельность зоопарков».
  3. Географическими границами товарного рынка являются границы городского округа «город Якутск» Республики Саха (Якутия).
  4. Состав хозяйствующих субъектов: ИП П***и ИП К***

С учетом всех изложенных обстоятельств, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела № 014/01/14.1-1418/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, приходит к заключению о том, что действия ИП П*** при предоставлении информации корреспонденту редакции «КП-Якутия» содержат признаки нарушения требований статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны