Уведомление №02/306 Уведомление от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик: Муниципальное унитарное предприятие Алданского района «Алданские пассажирские перевозки»

Адрес: 678900 Республика Саха (Якутия) г. Алдан, пер. Металлистов 3

E-mail: apap@inbox.ru

Тел. +7 (41145) 35-7-01, 37-0-92

Заявитель: ООО «Глобал Групп»

Адрес: 650021, г.Кемерово, ул. Красноармейская 8,

корп. 3.

Тел.: +7(3842) 900-110

E-mail: 4328717@mail.ru

УВЕДОМЛЕНИЕ

 о поступлении жалобы № 014/07/3-193/2020

и о приостановлении торгов

до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 27 января 2020 года поступила жалоба ООО «Глобал Групп» на действия Заказчика Муниципальное унитарное предприятие Алданского района «Алданские пассажирские перевозки» при проведении закупки в электронной форме «Поставка колесного экскаватора» (извещение 32008782585 на сайте zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

Обжалуемые действия Заказчика: установленные условия в закупочной документации противоречат положениям: Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), а так же положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно применена неконкурентная закупка в виде «открытого тендера в электронной форме».

Исходя из положений ст. 3 Закона N 44-ФЗ, ст. 113 ГК РФ, унитарное предприятие не является ни государственным органом, ни органом местного самоуправления, ни казенным учреждением, ни иным получателем средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Таким образом, по общему правилу унитарное предприятие не является субъектом, на который распространяется действие Закона N 44-ФЗ.

Однако исключения предусмотрены для случаев предоставления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ). В частности, при предоставлении субсидий и инвестиций в порядке, установленном Бюджетного кодекса Российской Федерации, при планировании и осуществлении закупок за счет указанных средств на ГУП и МУП распространяются положения Закона N 44-ФЗ.

Так, согласно п.4 Извещения указанно, что источником финансирования является

«Средства бюджета МО «Алданский район» в счет увеличения уставного фонда предприятия.» Таким образом, при закупки экскаватора заказчиком должны были быть

 применены нормы Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования является ограничением конкуренции.

Согласно п.10 "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением

Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) включение

 в     документацию    о     закупке      требований     к     закупаемому      товару,     которые

 свидетельствуют  о  его  конкретном  производителе,  в  отсутствие  специфики  такого

 товара, его использования является ограничением конкуренции.

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Принцип недопустимости ограничения конкуренции (часть 1 статьи 3 Закона № 223- ФЗ) согласуется с предусмотренным частью 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ запретом при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно Приложение № 1 к извещению «Требования к объекту закупки» Заказчиком установлены такие требования к объекту закупки как:

П.1 Требования к качеству и количеству товара: Экскаватор колесный HYUNDAI

Модель R180W-9S

П.2 Технические характеристики:

  • Двигатель изготовитель: Mitsubishi;
  • Двигатель модель: S6S-DT,
  • без указаний «или эквивалент», что свидетельствует о намеренном ограничений участников     закупки,      лишая     возможности    предложить    экскаваторы      других

 производителей с аналогичными характеристиками.

В подтверждение доводов об ограничении конкуренции дополнительно могут служить указанные конкретные технические характеристики закупаемого экскаватора, под данные технические характеристики возможна поставка единственного производителя экскаваторов «Hyundai», без возможности предложить к поставке экскаватора другого производителя.

Экскаватор как объект проводимой закупки имеет свои технические характеристики, которые определяются исходя из его габаритных размеров, эксплуатационной массы, объема ковша и пр. Указание конкретного товарного знака или требований к закупаемому товару, свидетельствующие о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования приводят к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влекут сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции.

Заявитель, в свою очередь, готов участвовать в данной закупке с экскаватором производства АО «ЭКСМАШ» (Россия) – E170W.

Экскаватор E170W является эквивалентным описанному в техническом задании экскаватору, но с некоторыми незначительными отличиями, которые ни коем образом не ухудшают, а, напротив, улучшают качественные и функциональные характеристики или потребительские свойства экскаватора, т.е. такие свойства и характеристики, которые непосредственно определяют назначение, работоспособность и производительность техники.

В подтверждение указанных обстоятельств заявителем представляется сравнительная таблица:

 

HYUNDAI R180W-9S

UMG E170W

Эксплуатационная масса, кг

18890

16200

Габариты, мм

8730*2500*3020

8165*2500*3062

Объем ковша, м³

0,89

0,89

Рабочий цикл, сек

13,3

13,5

Эксплуатационная производительность

экскаватора, м³/ч

240

220

 

 

 

Д В И Г А Т Е Л Ь

 

Изготовитель

Mitsubishi

Deutz

Модель

S6S-DT

BF 4M 2012 С

Норма EC по токсичности

выхлопных газов

Tier 2

Tier 2

 

Тип:

Дизель, с водяным охлаждением, , 6-и цилиндровый

Дизель, 4-х тактный 4-х цилиндровый, с турбонаддувом и

охлаждением воздуха наддува

Мощность (по стандарту SAE.

Эксплуатационная), л.с. (кВт)

126 л.с. (94)

122(90)

Расход топлива, л/моточас

10

10

Макс. крутящий момент, кгс.м при

об/мин

42,5 при 1500

50,3 при 2200

Вместимость топливного бака, л.

260

260

Аккумуляторные батареи, (В, А.ч.)

2×12 В× 100

1х12Вх190

Пусковой двигатель, В; кВт

24; 5

12;4

Производительность гидравлической

системы, л/мин

2х168+31,5

260+20+20

Рабочее давление гидравлической

системы, кгс/см²

350

320

Усилие копания ковша по ISO, кН

123,6

130,52

Усилие копания рукояти по ISO, кН

80,3

95,2

Вместимость гидробака, л

160

330

Макс. скорость передвижения (низкая)

/ (высокая), км/ч

8/29

7/25

Преодолеваемый подъем, гр (%)

30 (58)

30(58)

Гарантийные обязательства

2 года или 3000 мото часов

2 года или 3000 м/ч

Так же в нарушение установленных норм п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Заказчиком не установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами согласно Постановлению Правительства РФ 925 от 16.09.2016 г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3 ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ПРОСИМ:

    1. Обязать Заказчика устранить допущенные нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
    2. Приостановить размещение указанного заказа и подписание договора до рассмотрения жалобы по существу.
    3. Отменить проведение закупки и признать недействительным ее результаты.
    4. Выдать Заказчику для исполнения требований законодательства о размещении заказов предписание об отмене результатов аукциона в электронной форме.
    5. В соответствии с п. 3.25 Административного регламента ФАС России утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, просим провести внеплановую проверку на соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов;
    6. В случае выявления нарушений законодательства о размещении заказа применить меры ответственности, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Приложения:

  1. Копия решения о полномочиях директора ООО «Глобал Групп»
  2. Открытая часть ЭЦП ООО «Глобал Групп»

Муниципальное унитарное предприятие Алданского района «Алданские пассажирские перевозки»:

на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

извещение о проведении торгов, документацию о торгах;

протоколы, составленные в ходе проведения торгов;

заявки на участие в торгах;

аудио-, видеозаписи, составленные в ходе организации и проведения торгов;

сведения о заключении договора по результатам торгов;

иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 31 января 2020 года в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение дела, направить все необходимые документы до начала рассмотрения дела.

ВрИО  руководителя   Управления                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны