Решение (комиссия) №014/10/5-1586/2023 ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 014/10/5-1586/2023 от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 014/10/5-1586/2023 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

г. Якутск                                                                                                                    2 ноября 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), в составе:

<...> председателя Комиссии;

<...> члена Комиссии;

<...> члена Комиссии,

при участии:

от заказчика, акционерного общества «Теплоэнергосервис» (ИНН 1435191592) (далее – заказчик, АО «Теплоэнергосервис»): <...> <...> <...> (представители по доверенностям);

в отсутствие:

заинтересованного лица, общества с ограниченной ответственностью «Логистические Решения» (ИНН 4205363820) (далее – заинтересованное лицо, участник закупки, ООО «Логистические Решения»): к видеоконференции не подключился, направил ходатайство о рассмотрении сведений без участия представителя);

проведя посредством сервиса видеоконференции рассмотрение сведений, представленных заказчиком АО «Теплоэнергосервис» об участнике закупки ООО «Логистические Решения» в связи с уклонением от заключения договора по итогам конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по перевозке угля автотранспортом для нужд Усть-Янского филиала (с.Тумат, Усть-Янск) АО «Теплоэнергосервис» (Лот №0048-Топливо-2024-ТЭС) (извещение №32312769614) в Реестр недобросовестных поставщиков, на основании статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупках, пункта 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211,

установила:

27.10.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступило обращение АО «Теплоэнергосервис» в связи с уклонением участника закупки ООО «Логистические Решения» от заключения договора по итогам проведенного конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по перевозке угля автотранспортом для нужд Усть-Янского филиала (с.Тумат, Усть-Янск) АО «Теплоэнергосервис» (Лот №0048-Топливо-2024-ТЭС) (извещение №32312769614).

Данное обращение АО «Теплоэнергосервис» направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211.

Из представленных Заказчиком сведений следует, что ООО «Логистические Решения» уклонилось от заключения договора по результатам проведенного конкурса.

Из письменных пояснений Заинтересованного лица следует, что Заказчик не направил договор для его подписания в адрес ООО «Логистические Решения», признанного победителем закупки.

Изучив представленные АО «Теплоэнергосервис» документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Якутского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

1.  Извещение о проведении конкурса в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее также – извещение, документация), размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) 18.09.2023.

2.  Начальная (максимальная) цена договора: 17 085 480.00 рублей.

3.  Дата начала подачи заявок: 18.09.2023.

4.  Дата окончания подачи заявок: 26.09.2023.

5.  На участие в закупке поданы 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации – ООО «Дороги Заполярья» и ООО «Логистические Решения».

Поскольку АО «Теплоэнергосервис» является подконтрольным обществом группы компаний «РусГидро», то в своей закупочной деятельности руководствуется Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 12.04.2023 №359, и принятым в качестве внутреннего документа решением Совета директоров АО «Теплоэнергосервис» от 30.10.2018 №18 (далее – ЕПоЗ).

05.10.2023 в ЕИС размещен Итоговый протокол №32312769614-03 от 05.10.2023 (№48/1-ВП), согласно которому Победителем закупки признан Участник, занявший 1 (первое) место в ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика: ООО «Логистические Решения» с ценовым предложением 15 003 640,00 рублей без учета НДС.

18.10.2023 в ЕИС размещен протокол №32312769614-04 (№48/1-ОЗД) от 18.10.2023 о признании участника закупки ООО «Логистические Решения» уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» АО «Теплоэнергосервис» письмом от 27.10.2023 №15/3246 обратилось в Якутское УФАС России, направив сведения об участнике закупки ООО «Логистические Решения», уклонившегося от заключения договора по результатам проведенной процедуры торгов.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующие в деле, исследовав имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

Часть 15 статьи 3.2 Закона о закупках регламентирует сроки заключения договора по результатам конкурентной процедуры (договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки).

В соответствии с пунктом 9.6 ЕПоЗ и п. 5.1.1 документации о закупке, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола/протокола выбора победителя по итогам конкурентной закупки.

Согласно пункту 5.1.8 документации о закупке, договор согласовывается и заключается с использованием функционала ЭТП, в том числе подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Участника и Заказчика соответственно.

Поскольку датой публикации итогового протокола №32312769614-03 является 05.10.2023, то срок заключения договора по рассматриваемой закупке с 16.10.2023 по 25.10.2023.

Из представленных оператором электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» сведений следует, что заказчиком АО «Теплоэнергосервис» и победителем закупки ООО «Логистические Решения» в период с 05.10.2023 по 18.10.2023, то есть с даты размещения в ЕИС итогового протокола №32312769614-03 (№48/1-ВП) и до даты размещения протокола №32312769614-04 (№48/1-ОЗД) о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора, никаких действий, направленных на подписание договора средствами ЭТП, не производились.

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, определены статьей 3.4 Закона о закупках, подразделом 7.3 ЕПоЗ, устанавливающим особенности проведения процедур конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Частью 28 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Частью 29 статьи 3.4 Закона о закупках определено, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Аналогичные положения о порядке заключения договора по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства установлены в подразделе 7.3 ЕПоЗ.

Комиссией, из анализа документов и сведений, опубликованных в ЕИС, а также предоставленных оператором электронной площадки было установлено, что Заказчик не направил проект договора победителю закупки ООО «Логистические решения», с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки в порядке, установленном, в том числе оператором электронной торговой площадки и сформированный с учетом требований части 29 статьи 3.4 Закона о закупках.

При этом, указанное действие (бездействие) АО «Теплоэнергосервис» в ходе процедуры заключения договора не позволило ООО «Логистические решения» подписать указанный проект договора.

Представителями Заказчика было пояснено, что пунктом 5.1.2 Документации установлено, что для заключения договора участник, признанный победителем, обязан в срок не позднее 3 рабочих дней с даты размещения итогового протокола, направить по адресу Заказчика Справку о цепочке собственников, включая бенефициаров в запечатанном конверте, а также в течение 5 рабочих дней после размещения итогового протокола направить Справку о наличии транспортных средств с экипажем в количестве не менее семи единиц общей грузоподъемностью не менее 150 тонн с подтверждающими документами (пункт 3.2.1 Технических требований) и документы, подтверждающие обеспеченность автотранспортной базой с теплыми стояночными местами в пределах Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) (пункт 3.2.2 Технических требований).

В связи с нераскрытием информации в отношении цепочки собственников и непредставления перечисленных документов участник, на основании подпунктов «в», «д» пункта 5.2.1 Документации о закупке ООО «Логистические решения» было признано Заказчиком уклонившимся от заключения договора и утратившим статус победителя.

С указанной позицией Заказчика Комиссия не может согласиться, поскольку Закон о закупках не предусматривает возможности для заказчика уклониться от заключения договора после конкурентной процедуры, по итогам которой определен победитель, поскольку, в силу части 15 статьи 3.2 и части 28 статьи 3.4 Закона о закупках, на Заказчика возложена обязанность заключить договор по результатам конкурентной закупки не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

Антимонопольный орган является федеральным органом исполнительной власти уполномоченными на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного статьей 5 Закона о закупках. При этом решение о признании победителя уклонившимся принимается непосредственно заказчиком.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае, поскольку заказчиком не был направлен проект договора победителю в порядке, установленном Законом о закупках и Положением о закупках заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что победитель не уклонялся от его подписания.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

заключила:

представленные АО «Теплоэнергосервис» сведения об участнике закупки ООО «Логистические Решения» (650070, Кемеровская область – Кузбасс, Кемерово город, Сибиряков-гвардейцев улица, дом 267, квартира 3, ИНН 4205363820) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в ФАС России не направлять.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны