Постановление №014/04/7.30-1102/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1102/2020

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                           06 мая 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 13 апреля 2020 года, вынесенное прокурором Верхнеколымского района, юристом 1 класса … в отношении должностного лица –  руководителя МБУ «Управление муниципальным имуществом» МР «Верхнеколымский улус (район)» Е…, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Верхнеколымского района в ходе мониторинга единой информационной системе в сфере закупок в действиях МБУ «Управление муниципальным имуществом» МР «Верхнеколымский улус (район)» (адрес 678770, Республика Саха (Якутия), Верхнеколымский улус (район), п. Зырянка, ул. Ленина, 20, оф. 2, ОГРН 1131448001343, ИНН 1408002937, КПП 140801001) (далее – МБУ «УМИ» МР «Верхнеколымский улус (район)», заказчик) выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Из материалов настоящего административного следует, что 11.02.2020 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение № 0816300016820000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним муниципального контракта «Ремонт автодороги общего пользования местного назначения с твердым покрытием «Зырянка-Верхнеколымск» МР «Верхнеколымский р-н», утвержденная руководителем МБУ «УМИ» МР «Верхнеколымский улус (район)» Е… 10.02.2020.

Согласно условиям извещения и документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения с твердым покрытием «Зырянка – Верхнеколымск»  МР « Верхнеколымский район». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 865 227 (Восемьсот шестьдесят пять тысяч двести двадцать семь) рублей 00 копеек.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» установлены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее – Правила № 606).

Согласно пункту 2 Правил № 606, типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются федеральными органами исполнительной власти (далее - ответственные органы), осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.

Пунктом 8 Правил № 606 установлено, что приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта. В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил № 606 утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 Правил № 606, за исключением закупок, указанных в пункте 18 Правил № 606, в случае подготовки проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок.

В пункте 16 Правил № 606 установлено, что условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям: а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Как указано выше, предметом рассматриваемого электронного аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения с твердым покрытием. Согласно извещению наименование товара, работы, услуги по КТРУ: Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов, код позиции 42.11.20.000.

 Приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37 утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта (далее – Типовые условия контракта).

Пунктом 2 информационной карты Типовых условий контракта установлены показатели для их применения:

а) наименование работы:

работы по строительству или реконструкции автомобильной дороги;

работы по строительству или реконструкции искусственных дорожных сооружений;

работы по капитальному ремонту автомобильных дорог;

работы по капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений;

работы по ремонту автомобильных дорог;

работы по ремонту искусственных дорожных сооружений;

б) коды предмета контракта:

код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД "ОК 034-2014 (КПЕС 2008)": 42.11.20; 42.13.20;

код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)": 42.11; 42.13;

в) при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

г) иные показатели для применения типовых условий контракта отсутствуют.

Из изложенного следует, что МБУ «УМИ» МР «Верхнеколымский улус (район)» при осуществлении рассматриваемого электронного аукциона на выполнение работ «Ремонт автодороги общего пользования местного назначения с твердым покрытием «Зырянка-Верхнеколымск» МР «Верхнеколымский р-н» (извещение № 0816300016820000001) должно было применить типовые условия контрактов, утвержденные приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37.

Раздел IV документации об электронном аукционе содержит проект муниципального контракта, анализ которого показал следующее.

Согласно пункту 1.1 проекта муниципального контракта в сроки, установленные настоящим контрактом подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения с твердым покрытием «Зырянка – Верхнеколымск» МР «Верхнеколымский район»  (далее – работы), а заказчик обязуется принять и оплатить  выполненные работы.

Согласно пункту 1.2. проекта муниципального контракта состав и объем работ, иные данные о работе определяются техническим заданием №119 (приложение №1 к контракту).

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 проекта муниципального контракта подрядчик не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня окончания выполнения работ, направляет в адрес заказчика уведомление о готовности результата работ к сдаче и 2 (два) экземпляра акта сдачи-приемки работ, подписанных подрядчиком, а также счет на оплату. Приемка начинается в день получения заказчиком документов, указанных в предыдущем пункте контракта и заканчивается подписанием заказчиком акта сдачи-приемки (уведомления об отказе от приемки работ). Срок приемки работ заказчиком и подписания акта сдачи-приемки работ (уведомления об отказе от приемки работ) составляет не более 3 (трех) рабочих дней.

Согласно пункту 1.8 проекта муниципального контракта гарантийный срок на результат выполненных работ, в том числе материальный результат, составляет 1 (один) год с момента их приемки заказчиком.

Приложением №1 к аукционной документации «Техническое задание № 119» предусмотрены следующие виды работ:

Уборка снега с дорог: бульдозерами с перемещениями на расстояние до 20 м

Уборка снега с дорог: грейдером

Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы в котлованах объемом от 1000  до 3000 м3 экскаваторами  с ковшом вместимостью 0,65 м3, группа грунтов: 2

Разработка гравийного грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы в котлованах объемом от 1000  до 3000 м3 экскаваторами  с ковшом вместимостью 0,65 м3, группа грунтов: 2

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами из карьеров: расстояние перевозки св. 3,5 до 4,0 км; нормативное время пробега 0,52 час (300м3 х 1,79т/м3)

Ремонт и содержание грунтовых землевозных дорог на каждые 0,5 км длины, группа грунтов: 2

Работа на отвале, группа грунтов: 2-3

Планировка площадей бульдозерами мощностью: 79 (108) кВт (л.с.)  в теплый период года

Планировка площадей механизированным способом  в теплый период года, группа грунтов: 2

Установка дорожных знаков: на металлических стойках

Между тем, в нарушение пункта 1.1 Типовых условий контракта проект муниципального контракта не содержит условия об обязанностях подрядчика принять на себя обязательства выполнить на объекте работы по 1 из 6 предусмотренных вариантов, в том числе, по варианту № 5 «по ремонту автомобильных дорог в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ».

Вопреки пункта 1.2 Типовых условий контракта в проекте муниципального контракта конкретно не прописана обязанность подрядчика обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии с проектной документацией либо со сметными расчетами стоимости работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений.

В проекте муниципального контракта не указан источник финансирования контракта, что не соответствует п. 2.5 Типовых условий контракта.

Пункт 2.6 Типовых условий контракта установлены сроки, порядок, документальное оформление сдачи и приемки выполненных работ (этапов) в виде 2 вариантов указания данной обязанности в контракте, вместе с тем, в проекте муниципального контракта ни один из этих вариантов не применен.

Вопреки пункта 2.9.4 Типовых условий контракта проектом муниципального контракта не установлен размер штрафа подрядчику за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

В нарушение пункта 2.11 Типовых условий контракта в проекте муниципального контракта отсутствуют условия, устанавливающие гарантии качества на все конструктивные элементы и работы, выполненные подрядчиком по контракту в соответствии с приложением к настоящим типовым условиям, с учетом требований к гарантийному сроку, указанных в документации о закупке, по результатам которой заключается контракт, и (или) в контракте.

Кроме того, пункте 1.8 проекта муниципального контракта, устанавливающий 1 летний гарантийный срок на результат выполненных работ, в том числе материальный результат, с момента их приемки заказчиком, не соответствует гарантийным срокам, предусмотренными приложением к Типовым условиям контракта, в том числе гарантийным срокам на дорожные знаки.

В силу части 4 статьи 64 Закон о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе документацию об электронном аукционе  разрабатывает и утверждает заказчик.

Таким образом, действия (бездействие) заказчика, выразившиеся в утверждении документации об электронном аукционе проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним муниципального контракта «Ремонт автодороги общего пользования местного назначения с твердым покрытием «Зырянка-Верхнеколымск» МР «Верхнеколымский р-н» (извещение № 0816300016820000001) с нарушением требований Типовых условий контракта, утвержденных приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37 не соответствует положениям части 11 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов настоящего административного дела следует, что документации об электронном аукционе проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним муниципального контракта «Ремонт автодороги общего пользования местного назначения с твердым покрытием «Зырянка-Верхнеколымск» МР «Верхнеколымский р-н» (извещение № 0816300016820000001) утверждена 10 февраля 2020 года руководителем МБУ «УМИ» МР «Верхнеколымский улус (район)» Е...

Согласно распоряжению администрации МР «Верхнеколымский улус (район)» №7лс/му от 17.02.2017 Е… назначена на должность руководителя МБУ «УМИ» МР «Верхнеколымский улус (район)».

Таким образом, должностное лицо руководитель МБУ «УМИ» МР «Верхнеколымский улус (район)» Е..., утвердив документацию об электронном аукционе проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним муниципального контракта «Ремонт автодороги общего пользования местного назначения с твердым покрытием «Зырянка-Верхнеколымск» МР «Верхнеколымский р-н» (извещение № 0816300016820000001) с нарушением требований Типовых условий контракта, утвержденных приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37, части 11 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-1102/2020 об административном правонарушении от 28.04.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 06 мая 2020 года в 10 часов 00 минут.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, на основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской» рассмотрение дела                             № 014/04/7.30-1102/2020 об административном правонарушении осуществлено удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=437516&confpass=0652.

При рассмотрении дела № 014/04/7.30-1102/2020 об административном правонарушении Е... присутствовала лично и пояснила, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, путем утверждения документации об электронном аукционе проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним муниципального контракта «Ремонт автодороги общего пользования местного назначения с твердым покрытием «Зырянка-Верхнеколымск» МР «Верхнеколымский р-н» (извещение № 0816300016820000001) с нарушением требований Типовых условий контракта, утвержденных приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37, части 11 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе признает. Вместе с тем, просит признать указанное нарушение малозначительным и освободить от административной ответственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности  пришел к следующим выводам.

Как указано выше, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за утверждение документации об электронном аукционе проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним муниципального контракта «Ремонт автодороги общего пользования местного назначения с твердым покрытием «Зырянка-Верхнеколымск» МР «Верхнеколымский р-н» (извещение № 0816300016820000001) с нарушением требований Типовых условий контракта, утвержденных приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37, части 11 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе является должностное лицо -  руководитель МБУ «УМИ» МР «Верхнеколымский улус (район)» Е...

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина руководителя МБУ «УМИ» МР «Верхнеколымский улус (район)» Е… состоит в том, что она не выполнила установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе «Ремонт автодороги общего пользования местного назначения с твердым покрытием «Зырянка-Верхнеколымск» МР «Верхнеколымский р-н» (извещение № 0816300016820000001).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу Е... соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у Е... имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при утверждении документации об электронном аукционе. Должностное лицо заказчика обязано было соблюдать требования Закона о контрактной систем и не допускать нарушение нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, более того несут риск наступления неблагоприятных последствий, а также создают угрозу безопасности автомобильных дорог, ввиду несоблюдения заказчиком специальных требований и императивных норм, установленных при осуществлении закупок на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.

Более того, из материалов настоящего административного дела следует, по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ «Ремонт автодороги общего пользования местного назначения с твердым покрытием «Зырянка-Верхнеколымск» МР «Верхнеколымский р-н» (извещение № 0816300016820000001) с нарушением требований Типовых условий контракта, утвержденных приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37, части 11 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе заключен муниципальный контракт (реестровый номер  3140800293720000001) содержащий положения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации,  том числе с условиями о гарантийных сроках на дорожные знаки несоответствующие  пункту 8 приложения к Типовым условиям контракта, утвержденных приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37.

Следовательно, совершение должностным лицом – руководителем МБУ «УМИ» МР «Верхнеколымский улус (район)» Е... административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениями и содержит в себе общественную опасность.

Таким образом, действия должностного лица руководителя МБУ «УМИ» МР «Верхнеколымский улус (район)» Е..., выразившиеся в утверждении документации об электронном аукционе проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним муниципального контракта «Ремонт автодороги общего пользования местного назначения с твердым покрытием «Зырянка-Верхнеколымск» МР «Верхнеколымский р-н» (извещение № 0816300016820000001) с нарушением требований Типовых условий контракта, утвержденных приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37, части 11 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика МБУ «УМИ» МР «Верхнеколымский улус (район)»: 678770, Республика Саха (Якутия), Верхнеколымский улус (район), п. Зырянка, ул. Ленина, 20, оф. 2.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации  об аукционе – 10 февраля 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – руководителя МБУ «Управление муниципальным имуществом» МР «Верхнеколымский улус (район)» Е… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны