Решение №06-271/19, 06-272/19 Решение от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 по делам №№ 06-271/19, 06-272/19

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                    14 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<….> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<….> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Аспект» (далее также –ООО «Аспект»): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «НПФ «Регулятор» (далее также –ООО «НПФ «Регулятор»): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Муниципального казенного учреждения «Служба муниципального заказчика» муниципального района «Амгинский улус» Республики Саха (Якутия)   (далее также – МКУ «Служба муниципального заказчика» МР «Амгинский улус»  РС(Я), заказчик): не явились, представлены письменные пояснения,

от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения «Управление муниципальными закупками» МР «Амгинский район РС(Я)» (далее также - МКУ «Управление муниципальными закупками» МР «Амгинский район» РС(Я), уполномоченное учреждение): не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «НПФ Регулятор», ООО «Аспект» на действия заказчика  МКУ «Служба муниципального заказчика» МР «Амгинский улус»  РС(Я),  уполномоченного учреждения МКУ «Управление муниципальными закупками» МР «Амгинский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона по выполнению работ по устройства фундамента квартальной котельной в квартале "Молодежный" с.Амга Амгинского улуса (извещение № 0816300022118000172), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «НПФ Регулятор», ООО «Аспект».

Из текста жалобы ООО «НПФ Регулятор» следует, что заказчик установил некорректные требования в описании объекта закупки.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из текста жалобы ООО «Аспект» следует, что

1. Заказчик установил некорректные требования в описании объекта закупки.

2. Заказчик не установил требования к банкам в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 440.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из письменного пояснения заказчика следует, что заказчик не согласен с жалобами заявителей.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

  1. извещение № 0816300022118000172 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» - 07.11.2018 года, внесены изменения – 14.12.2019 года, 15.02.2019 года;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  3. начальная (максимальная) цена контракта - 6 688 919 ,29 руб.;
  4. на участие в закупке поданы заявки от 3 участников закупки;
  5. 3 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе;
  6. в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта подано 2 участниками закупки;
  7. заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
  8. на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «НПФ «Регулятор» обоснованной, ООО «Аспект» частично обоснованной на основании следующего.

1. Довод ООО «НПФ «Регулятор», ООО «Аспект» в части установления некорректных требований в описании объекта закупки подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В таблице «Наименование материала. Характеристики материалов» части №2 Описания объекта закупки аукционной документации установлено следующее:

 

№ ПП

Наименование материала

Характеристики материалов

4.

Известь строительная

карбонатная негашеная комовая, сорт I, фракция от 20 до 40

Максимальная температура гашения – не менее 98 °С

Время гашения не более - 8 минут

Непогасившиеся зерна, не более - 4 %

14.

Эмаль  ПФ-115

цвет серый, сорт 1

Рабочий диапазон температур, °С, -50 – +60

Цвет покрытия эмали должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцами цвета.

Внешний вид покрытия эмали осле высыхания покрытие должно быть гладким, однородным без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений.

Время высыхания до степени 3 при температуре (20,0±0,5)°С, ч, не более 24

Гарантийный срок хранения не менее 6 месяцев

15.

Эмаль  ПФ-1126

Цвет согласовать с заказчиком.

Разбавление органическим растворителем ксилолом; сольвентом

Практическое высыхание краски ПФ (до степени 3)

при температуре 20 °С –   менее 15 часов

Толщина высушенного однослойного лакокрасочного покрытия 20-25 мкм

Срок службы покрытия в условиях эксплуатации УХЛ1

защитные свойства – не менее 4 лет,

декоративные свойства – не менее 1 года

20.

Кислород  газообразный

Применение технический.

Должен поставляться в баллоне

Баллон объемом  не менее 40 литров

Сорт кислорода 1; 2

Объёмная доля:

Кислорода 99,5-99,7 %

Водяного пара 0,007-0,009 %

Двуокись углерода не нормируется

37.

Уголок

Размер 75х6,  длина от 4 до 12 метров.

39.

Уголок

Размер 80х7, длина от 4 до 12 метров.

40.

Краска  БТ-177

односоставная;

серебристый цвет;

ровная поверхность;

время высыхания при комнатной температуре — до 16 часов;

время высыхания при высоких температурах около 100 ° С — 30 минут;

однослойном нанесении — до 180 г/м²;

срок хранения краски со дня ее изготовления — 12 месяцев.

42.

Смесь песчано-гравийная

Согласно ГОСТ 23735-79

содержание гравия должно быть не менее 10 %, но не более 95 %

Обогащенная песчано-гравийная смесь должна иметь зерна гравия наибольшей крупности (Dнаиб): 10- 70 мм.

Из письменных пояснений заказчика следует, что требования к вышеуказанным материалам установлены в соответствии со следующими государственными стандартами:

- ГОСТ 9179-77 «Известь строительная. Технические условия»;

- В «Эмали ПФ-115. Технические условия»;

- ГОСТ 5583-78 «Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия»;

- ГОСТ 5631-79 «Лак БТ-577 и краска БТ-177. Технические условия»;

- ГОСТ 24045-94 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия»;

- ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия».

К материалу «Эмаль ПФ-1126» показатели установлены в соответствии с ТУ 6-27-116-98.

Между тем, согласно пункту 15 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

Согласно информации с официального сайта, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru в настоящее время следующие государственные стандарты:

- ГОСТ 9179-77 «Известь строительная. Технические условия» действует;

- ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия» действует;

- ГОСТ 5583-78 «Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия» действует;

- ГОСТ 5631-79 «Лак БТ-577 и краска БТ-177. Технические условия» действует;

- ГОСТ 24045-94 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия» заменен на ГОСТ 24045-2016 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия»;

- ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» заменен на ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия».

Согласно таблице 1 ГОСТ 9179-77 показатель «непогасившиеся зерна» не может быть не более 7%, что не соответствует показателю, установленному заказчиком.

Пунктом 4.1 ГОСТ 9179-77 установлено, что химический анализ и определение физико-механических свойств извести проводят по ГОСТ 22688. При этом для кальциевой извести содержание активного MgO устанавливают по данным входного контроля сырья.

В соответствии с ГОСТ 6465-76 показатель «непогасившиеся зерна» устанавливают методом испытаний.

Пунктом 1.4 ГОСТ 6465-76 установлено, что материал «Эмали ПФ-115» должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1. Согласно таблице 1 ГОСТ 6465-76 показатель «Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С» устанавливается в соответствии с ГОСТ 19007-73 «Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания».

Согласно ГОСТ 5583-78 объёмную долю: кислорода, водяного пара определяют методом анализа.

Согласно пункту 1.4 ГОСТ 5631-79 «краска БТ-177 должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2». Согласно таблице 2 ГОСТ 5631-79 показатель «время высыхания при комнатной температуре — до 16 часов; время высыхания при высоких температурах около 100 ° С — 30 минут» определяются в соответствии с ГОСТ 19007-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания.

Согласно пункту 6.4 ГОСТ 23735-2014 для определения показателей свойств гравия и песка, входящих в состав песчано-гравийной смеси, ее разделяют на гравий и песок, обеспечивая при этом предельное содержание гравия в песке и песка в гравии, установленное соответственно ГОСТ 8736 и ГОСТ 8267. Следовательно, содержание гравия в материале «Смесь песчано-гравийная» устанавливается методом испытаний.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из анализа аукционной документации следует, что участник закупки при предоставлении первой части заявки должен указать конкретные показатели используемых товаров при выполнении работ.

Таким образом, заказчик нарушил положение пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку установил показатели используемых материалов в соответствии с замененными государственными стандартами, показатель не в соответствии с требованием, установленным действующим государственным стандартом, и установил требование к показателям, значения которых станут известными после проведения испытаний.

Довод признан обоснованным.

Вместе с тем, на момент рассмотрения дела, у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное заказчиком нарушение повлияло на результаты осуществления закупки.

2. Довод ООО «Аспект» в части неустановления требований к банкам в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 440, подлежит признанию необорванным по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 12.04.2018года № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов» (далее – Постановление Правительства № 440) устанавливает требования к банкам, которые могут выдавать банковские гарантии в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Пунктом 25 Информационной карты аукционной документации установлено, что банковская гарантия должна соответствовать требованиям законодательства, в том числе статье 45 Закона о контрактной системе и дополнительным требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005.

Между тем, заказчик установил требование в аукционной документации, что банковская гарантия должна соответствовать требованиям законодательства, в том числе статье 45 Закона о контрактной системе, что не противоречит требованию Постановления Правительства № 440.

Таким образом, довод ООО «Аспект» подлежит признанию необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

 Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В части 2 Описания объекта закупки аукционной документации установлено, что срок выполнения работ: с момента заключения контракта  до 31 марта 2019 г. с правом досрочного выполнения работ.

В пункте 10 Информационной карты аукционной документации установлено, что срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - до 10 мая 2019г.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 1.6. проекта контракта  установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы по контракту в полном объеме в срок до «10» мая 2019 г.

Из письменных пояснений заказчика следует, что верный срок выполнения работ установлен в информационной карте и в проекте контракта, а именно до 10 мая 2019 года.

Следовательно, заказчик/уполномоченное учреждение нарушили часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, поскольку аукционная документация содержит разночтения в части указания срока выполнения работ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика  МКУ «Служба муниципального заказчика» МР «Амгинский улус»  РС(Я),  уполномоченного учреждения МКУ «Управление муниципальными закупками» МР «Амгинский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона по выполнению работ по устройства фундамента квартальной котельной в квартале "Молодежный" с.Амга Амгинского улуса (извещение № 0816300022118000172) частично обоснованной. Довод в части установления некорректного описания объекта закупки признан обоснованным.
  2. Признать жалобу ООО «НПФ Регулятор» на действия заказчика МКУ «Служба муниципального заказчика» МР «Амгинский улус»  РС(Я),  уполномоченного учреждения МКУ «Управление муниципальными закупками» МР «Амгинский район» РС(Я) при проведении электронного аукциона по выполнению работ по устройства фундамента квартальной котельной в квартале "Молодежный" с.Амга Амгинского улуса (извещение № 0816300022118000172)  обоснованной.
  3. Признать заказчика МКУ «Служба муниципального заказчика» МР «Амгинский улус» РС(Я), уполномоченное учреждение МКУ «Управление муниципальными закупками» МР «Амгинский район» РС(Я) нарушившими часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1, части 2  статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.  Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения  не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                <….>

 

             Члены комиссии:                                                                                      <….>

 

                                                                                                                          <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны