Уведомление №02/5 УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы № 014/07/3-2744/2021 от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/07/3-2744/2021

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 30 декабря 2021 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью Газоспасательная Служба «ГазСпасСервис» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Саханефтегазсбыт» (далее – Заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право оказания услуг по организации аварийно-спасательного обслуживания на объектах транспортировки, хранения и использования нефтепродуктов, объектов газопотребления и газораспределения АО «Саханефтегазсбыт» профессиональным аварийно-спасательным формированием в 2022-2025 годах (далее – Запрос предложений) (извещение №32110832391 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«Заказчик АО «Саханефтегазсбыт» разместил запрос предложений в электронной форме на следующие виды услуг: «Оказание услуг по организации аварийно-спасательного обслуживания на объектах транспортировки, хранения и использования нефтепродуктов, объектов газопотребления и газораспределения АО «Саханефтегазсбыт» профессиональным аварийно-спасательным формированием в 2022- 2025 годах».

ООО «ГазСпасСервис», являясь участником запроса предложений, что подтверждается извещением о получении заявки (Номер извещения 4568535) от ЭТП «OTC.ru», полагает, что документация - техническое задание не соответствует требованиям действующего законодательства по следующем основаниям:

Согласно п.2.1.8, закупочной документации 2.1.8. Обязательные требования к Участнику: Участник закупки должен: Иметь Свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданное отраслевой комиссией Минэнерго России по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей топливно- энергетического комплекса (ОАК ТЭК) или иными комиссиями по аттестации аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей согласно Постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя», которое содержит следующие виды работ:

- газоспасательных работ;

- поисково-спасательных работ;

- работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод РФ и территориального моря РФ.

Также п.2.1.9 закупочной документации установлено дополнительное (необязательное) требование к Участнику: Участник закупки желательно должен иметь в наличие силы и средства (спасатели, техника) на территории Республики Саха (Якутия), для выполнения аварийно-спасательных работ по локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов и газоспасательных работ на объектах Заказчика.

Между тем, предметом рассматриваемого конкурса в электронной форме является обслуживание опасных объектов на которых осуществляется транспортировка, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, газораспределения и газопотребления профессиональным аварийно-спасательным формированием или аварийно-спасательной службой.

Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей» устанавливает в качестве обязательного условия для осуществления аварийно-спасательными службами (формированиями) основного вида деятельности (проведения аварийно-спасательных работ) их аттестацию. Обязательной аттестации подлежат все без исключения аварийно-спасательные службы независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности и их возможности ограничиваются видами работ, на которые они аттестованы. Аттестационными органами, осуществляющими аттестацию аварийно-спасательных служб, являются постоянно действующие аттестационные комиссии. Полномочия названных комиссий установлены Положением о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденным Приказом МЧС России от 20.02.2013 №102, в соответствии с подпунктом «в» пункта 6.1 части 6 которого аттестация аварийно-спасательной службы, обслуживающей объекты, находящиеся в ведении и (или) входящие в сферу деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, как в рассматриваемом споре, должна осуществляться аттестационной комиссией федерального органа исполнительной власти.

Объекты, перечисленные Заказчиком ОПО внесены в перечень объектов топливно- энергетического комплекса, обеспечение безопасности которых осуществляется исключительно организацией Минэнерго России, утвержденный приказом Минэнерго России от 13.12.2011 № 592. В соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.1997 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» объекты ПАО Якутскэнерго» относятся к опасным производственным объектам и находятся в ведении Минэнерго России. Таким образом, услуги, являющиеся предметом закупки, подлежат оказанию на опасных промышленных объектах, входящих в сферу деятельности федерального органа государственной власти — Минэнерго России, и Документация о закупке содержит аттестационные требования к участнику такой закупки.

При таких обстоятельствах. Заказчиком должны быть установлены конкретные требования о наличии у участника закупки Свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, выданное отраслевой комиссией Минэнерго России по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) на право ведения аварийно-спасательных работ, является правомерным и законным.

В силу положения пункта1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия(бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки путем осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Требование в документации о закупке, в части наличия Свидетельства Минэнерго России на право ведения газоспасательных работ обусловлено тем, что объекты, представленные в закупочной документации, являются опасными производственными объектами, подконтрольны Ростехнадзору и в соответствии с п.9, ст.2 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О безопасности объектов топливно - энергетического комплекса» относятся к объектам топливно-энергетического комплекса. Объекты топливно-энергетического комплекса согласно Постановления Правительства РФ от 28.05.2008 № 400 (ред. от 10.08.2021) «О Министерстве энергетики Российской Федерации» находятся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» аттестация аварийно-спасательных служб (формирований) (структурных подразделений этих служб (формирований)), обслуживающих организации (или их представительства и филиалы), эксплуатирующие объекты, находящиеся в ведении и (или) входящие в сферу деятельности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, в которых не созданы аттестационные комиссии, осуществляется аттестационными комиссиями федеральных органов исполнительной власти или аттестационными комиссиями уполномоченных организаций, проводящими аттестацию на аналогичные по профилю и технологии ведения виды аварийно- спасательных работ.

Полномочия, права и обязанности постоянно действующих комиссий, осуществляющих аттестацию АСФ, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на право ведения аварийно-спасательных работ (далее - аттестационные комиссии), установлены Положением о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденным приказом МЧС России от 20.02.2013 № 102 (зарегистрирован Минюстом России 04.04.2013, регистрационный № 27993) (далее — Положение о комиссиях). В соответствии с п/п. в), п 6.1 данного Положения проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), созданных организациями, эксплуатирующими и (или) обслуживающими объекты, находящиеся в ведении и (или) входящие в сферу деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, относится к полномочиям аттестационных комиссий федеральных органов исполнительной власти.

Исходя из изложенного следует, что объекты, представленные в закупочной документации, являются опасными производственными объектами, относятся к объектам топливно-энергетического комплекса и находятся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации, которые должна обслуживать профессиональная аварийно- спасательная служба, аттестованная аттестационной комиссией Минэнерго России. Порядок прохождения аттестации данных служб изложен в Приказе Министерства энергетики РФ от 20 августа 2020 г. № 680 «О постоянно действующих комиссиях Минэнерго России по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя».

Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Служба спасения Республики Саха (Якутия) (ГБУ PC (Я) «Служба спасения» PC (Я)) имеет Свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданное Территориальной комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований и спасателей Республики Саха (Якутия), то есть аттестация произведена аттестационной комиссией субъекта Российской Федерации.

Согласно п/п а)., п. 8 Приказа МЧС РФ от 20 февраля 2013 г. № 102 «Обутверждении положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» к полномочиям аттестационных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относятся: проведение аттестации:

а) аварийно-спасательных служб (формирований), созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, находящимися в сфере их ведения (за исключением организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты <1>), и органами местного самоуправления^ подтверждается судебной практикой Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 декабря 2016 г. № Ф01-5365/16 по делу № А28-315/2016).

Имеется вступившее в силу и не оспоренное Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) РЕШЕНИЕ №014/07/3- 924/2021 от 4 июня 2021г., №014/07/3-2110/2021 от 13 октября 2021 г. и Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) дело №А58-4519/2021, которые также поддерживают данный вывод.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение закупке). В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); 2) требования содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие закупке (пункт2); 9) требования участникам такой закупки (пункт9).

С учетом вышеизложенного, полагаем, что требования технического задания запроса предложений в электронной форме на следующие виды услуг: «Оказание услуг по организации аварийно-спасательного обслуживания на объектах транспортировки, хранения и использования нефтепродуктов, объектов газопотребления и газораспределения АО «Саханефтегазсбыт» профессиональным аварийно-спасательным формированием в 2022-2025 годах» не содержат развернутой информации о документации необходимой к предоставлению и не позволяют достоверно установить критерии к участникам.

На основании изложенного,

ПРОСИМ:

• рассмотреть жалобу по существу в установленный Законом срок;

• дать оценку правомерности действий Заказчика;

• признать жалобу обоснованной;

• выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.»

 

АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ «САХАНЕФТЕГАЗСБЫТ» на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 13 января 2022 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на почту to14-kazakova@fas.gov.ru):

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. доказательства в обоснование возражений;

3. документация о проведении закупки;

4. извещение о проведении закупки в отсканированном/электронном виде;

5. положение о закупках в отсканированном/электронном виде;

6. закупочную документацию в отсканированном/электронном виде;

7. информацию о заключении договоров по результатам закупки (с предоставлением копий договоров с подписями сторон);

8 иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы №014/07/3-2744/2021 по существу состоится 17 января 2022 г. в 11 час. 00 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/5087452708 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Приложение: «Руководство для участника сеанса видеоконференцсвязи»

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления –

Начальник отдела антимонопольного

контроля Якутского УФАС России                                                         ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны