Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-33/18А о нарушении антимонопольного зак... от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-33/18А о нарушении антимонопольного законодательства

г. Якутск                               резолютивная часть оглашена «26» июля 2019 года                                                                                                   

                                            изготовлено в полном объеме «06» августа 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-33/18А о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены комиссии:

<…>  – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

<…> – представитель АО «Саханефтегазсбыт» по доверенности №07-08/3081 от 18.07.2019;

В отсутствие иных представителей лиц, участвующих в настоящем деле;

рассмотрев дело №02-33/18А по признакам нарушения АО «Саханефтегазсбыт» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление <…> на действия АО «Саханефтегазсбыт» при проведении закупочных процедур в 2015-2017 годах и указывающее на наличие признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях участников электронного аукциона.

<…> в своем заявлении указал следующие обстоятельства.

В связи с постоянным ростом цен на ГСМ и отсюда ростом цен на продукты питания, на товары первой необходимости, тарифов на электричество и услуги ЖКХ в Республике Саха (Якутия) в рамках народного контроля мы проводим общественное расследование причин, способствующих этому.

При этом нам стали известны следующие факты:

Согласно Устава АО «Саханефтегазсбыт» образовано 01 сентября 2000 года во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 25 августа 2000 года № 1160 и Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2000 года №445.

Учредителем ОАО «Саханефтегазсбыт» выступила Республика Саха (Якутия) в лице Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) со стопроцентной долей государства в уставном капитале. Общество является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчётные и иные счета в банках. Общество имеет 25 структурных подразделений (филиалов) расположенных по всей территории Республики Саха (Якутия).

Мы из открытых источников провели анализ закупок нефтепродуктов АО «Саханефтегазсбыт» в период с 2015 года по 2017 год. При этом выявили, что в АО «Саханефтегазсбыт» было проведено 35 закупок у единственного поставщика:

1) в 2015 году 82 090,40 тонн нефтепродуктов на сумму 3 423 842 854,00 руб.;

2) в 2016 году 35 885,10 тонн нефтепродуктов на сумму 1 443 563 410,00 руб.;

3) в 2017 году 2 989,00 тонн нефтепродуктов на сумму 155 906 868,00 руб.

То есть АО «Саханефтегазсбыт» в 2015 году бензин приобретал в среднем за 41 700 рублей за тонну, в 2016 году за 40 200 рублей за тонну и в 2017 году за 52 000 за тонну, что привело к резкому увеличению стоимости бензина, что стало причиной к увеличению стоимости продуктов питания, товаров первой необходимости, электричества и услуг ЖКХ. При этом транспортировка нефтепродуктов оплачивалась отдельно.

В тоже время в 2015 году, средние по РФ цены оптового рынка составили: на бензин «Регулятор-92» - 30 698 рублей за тонну, «Премиум-95» - 32 709 рублей за тонну, на летнее дизельное топливо - 29 769 рублей за тонну, зимнее- 31 520 рублей за тонну.

Считаю, что данное искусственное повышение цен на ГСМ являлось схемой вывода денежных средств через фирмы посредники, например, таких как ОАО НК «Туймаада-нефть», ЗАО «Ириляхнефть», ООО «Петролеум Трейдинг», ООО «НЕФТЕПРОМСНАБ», ООО «ОТС-ГРУПП», ООО ГС «Альянс», АО «Авиакомпания «Якутия» и другие неизвестные нам пока фирмы.

В связи с обнаружением признаков нарушения антимонопольного законодательства Якутским УФАС России 01 ноября 2018 года в соответствии с Приказом №61 в отношении акционерного общества «Саханефтегазсбыт» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чиряева, д. 3, ОГРН 1021401050857, ИНН 1435115270, КПП 143501001) возбуждено дело №02-33/18А по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

25 июня 2019 года Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению настоящего дела приняла решение об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью принятия заключения об обстоятельствах дела.

Согласно заключению об обстоятельствах дела №02-33/18А о нарушении антимонопольного законодательства от 25.06.2019 в нарушение пункта 17.2.1 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Саханефтегазсбыт» Общество заключило следующие договора перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом по результатам закупки у единственного поставщика:

- закупка №31705947803, договор №03/1-АВТ-310 от 18.12.2017, спецификация №1, предмет договора: Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом между филиалами АО «Саханефтегазсбыт» для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2018 году, на сумму 3 144 000 рублей 00 копеек;

- закупка №31705947892, договор №03/1-АВТ-310 от 18.12.2017, спецификация №2, предмет договора: Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом между филиалами АО «Саханефтегазсбыт» для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2018 году, на сумму 3 144 000 рублей 00 копеек;

- закупка №31705947942, договор №03/1-АВТ-310 от 18.12.2017, спецификация №3, предмет договора: Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом между филиалами АО «Саханефтегазсбыт» для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2018 году, на сумму 3 144 000 рублей 00 копеек;

- закупка №31705948005, договор №03/1-АВТ-310 от 18.12.2017, спецификация №4, предмет договора: Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом между филиалами АО «Саханефтегазсбыт» для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2018 году, на сумму 3 144 000 рублей 00 копеек;

- закупка №31705948167, договор №03/1-АВТ-310 от 18.12.2017, спецификация №5, предмет договора: Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом между филиалами АО «Саханефтегазсбыт» для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2018 году, на сумму 3 144 000 рублей 00 копеек;

- закупка №31705948216, договор №03/1-АВТ-310 от 18.12.2017, спецификация №6, предмет договора: Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом между филиалами АО «Саханефтегазсбыт» для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2018 году, на сумму 3 144 000 рублей 00 копеек;

- закупка №31705948250, договор №03/1-АВТ-310 от 18.12.2017, спецификация №7, предмет договора: Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом между филиалами АО «Саханефтегазсбыт» для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2018 году, на сумму 2 856 000 рублей 00 копеек;

Оснований для проведения закупок у единственного поставщика, по результатам которых заключены договора перевозки нефтепродуктов водным транспортом, АО «Саханефтегазсбыт» на запрос Якутского УФАС России не представило.

Комиссия Якутского УФАС России пришла к заключению о том, что в действиях АО «Саханефтегазсбыт», выразившихся в заключении договоров на перевозку нефтепродуктов автомобильным и водным транспортом по результатам закупки у единственного поставщика, без оснований для заключения таких договоров, содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

18 июля 2019 года АО «Саханефтегазсбыт» представило отзыв на заключение об обстоятельствах дела №02-33/18А о нарушении антимонопольного законодательства от 25.06.2019, согласно которому не согласно с выводами, изложенными в заключении.

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.

Осуществление действий АО «Саханефтегазсбыт» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг установлены положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в силу пункта 1 части 2 статьи 1 указанного закона.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

•   информационная открытость закупки;

•   равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

•   целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

•   отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Таким образом, АО «Саханефтегазсбыт» в качестве заказчика обязано соблюдать принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, при проведении закупочных процедур обществу запрещено осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно сведениям положения о закупке №1120002571 на официальном сайте: zakupki.gov.ru в 2016, 2017, 2018 годах действовали следующие положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт»:

1. Версия №7 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Саханефтегазсбыт» (утверждено на основании протокола заседания Совета директоров ОАО «Саханефтегазсбыт» от 24.08.2015 г. № 9-15, дата изменения на официальном сайте 01.09.2015);

2. Версия №8 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Саханефтегазсбыт» (утверждено на основании протокола заседания Совета директоров ОАО «Саханефтегазсбыт» от  29.04.2016 г. № 7-16, дата изменения на официальном сайте 11.05.2016);

3. Версия №9 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Саханефтегазсбыт» (утверждено на основании протокола заседания Совета директоров ОАО «Саханефтегазсбыт» от  29.04.2016 г. № 7-16, дата изменения на официальном сайте 13.05.2016);

4. Версия №10 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Саханефтегазсбыт» (утверждено на основании протокола заседания Совета директоров ОАО «Саханефтегазсбыт» от  20.12.2016 г. № 20-16, дата изменения на официальном сайте 30.12.2016).

Пунктом 1.1.1 указанных Положений о закупках АО «Саханефтегазсбыт» установлено, что настоящее Положение и принятые в его развитие локальные нормативные акты Общества регламентирует закупочную деятельность АО «Саханефтегазсбыт»  (далее — Заказчик, Общество)  любых товаров, работ, услуг (далее — продукции) за счет средств АО «Саханефтегазсбыт». Содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. При возникновении противоречий условий настоящего Положения действующему законодательству, при проведении закупочных процедур Заказчик обязан руководствоваться настоящим Положением в части не противоречащей действующему законодательству.

Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав проведенные в 2016-2017 году закупки у единственного поставщика, по результатам которых заключены договора на поставку нефтепродуктов, установила следующее.

В ответ на запрос Якутского УФАС России от 03.08.2018 №02/3287 АО «Саханефтегазсбыт» представило обоснования проведения следующих закупок у единственного поставщика, по результатам которых заключены договора на поставку нефтепродуктов: извещения №31806642055, 31806642028, 31806641967, 31806641882, 31806614801, 31806614567, 31806413763, 31806413196, 31806358029, 31806351401, 31806230183, 31806214412, 31806214258,  31806188182, 31806181325, 31806129600, 31806100585, 31806095457, 31806095364, 31806095224, 31806095116, 31806095030, 31806094724, 31705955231, 31705954591, 31705928547, 31705929332, 31705929267, 31705954547, 31705928490, 31705873951, 31705873842, 31705873354, 31705867831, 31705866582, 31705866423, 31705866389, 31705866073, 31705866032, 31705865962, 31705865947, 31705865917, 31705865897, 31705865861, 31705865847, 31705865831, 31705801526, 31705801487, 31705801478, 31705801468, 31705801450, 31705801431, 31705801424, 31705796834, 31705796541, 31705796224, 31705795926, 31705795736, 31705757442, 31705471913, 31705262378, 31705247678, 31705232726, 31705178658, 31705177858, 31705096283, 31704999375, 31704804190, 31704745827, 31704663856, 31604303886, 31604232531, 31503182600, 31503164263, 31503109983, 31502996033, 31502824996, 31502505279, 31502490639, 31502490393, 31502466040, 31502440230, 31502439661, 31502435787, 31502435281, 31502219682, 31501939244.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках (в редакции №13 от 13.07.2015, №14 от 05.04.2016, №15 от 03.07.2016, №16 от 28.12.2016, №17 от 07.06.2017, №18, 19 от 31.12.2017) установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно пояснениям АО «Саханефтегазсбыт», основанием для проведения закупок у единственного поставщика по извещениям:

•   31502466040, 31502490639, 31502466040, 31502490393, 31502505279, 31502435281, 31502440230, 31502439661, 31502435787, 31503182600, 31705954547, 31705873842, 31705873354, 31705929267, 31705929332, 31705873951, 31705928547, 31705928490, 31705247678, 31705232726, 317005178658, 31705096283, 31705177858, 31704804190, 31806094724, 31806095030, 31806095364, 31806095457, 31806095224, 31806095116, 31806614567, 31806614801, 31806642055, 31806214258, 31806214412, 31806230183, 31806413196, 31806413763, 3186351401, 31806358029 является пункт 17.3.2 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт».

Согласно пункту 17.3.2 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт» прямые закупки в случае, если процедура закупки признана несостоявшейся и ее проведение не привело к заключению договора в связи с отсутствием заявок или если все заявки были отклонены,  могут осуществляться только в случае, если:

а) по мнению инициатора закупки, проведение новых процедур закупок не приведет к заключению договора в связи с отсутствием конкуренции на рынке или желающих участвовать в закупке на данных условиях, если такие условия связанны с действительными потребностями Общества, не ограничивают конкуренцию и изменение условий закупки считается неприемлемым;

б) срочная потребность в товарах (работах, услугах) если отсутствует время для проведения новых конкурентных процедур закупок;

•   31903109983, 31705955231, 31705954591, 31806188182 является пункт 17.4.2.5 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт»

Согласно пункту 17.4.2.5 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт» прямая закупка по существенно сниженным ценам осуществляются, когда такая возможность существует ограниченное время в случае:

-   распродаж, ликвидации имущества третьих лиц и в иных аналогичных обстоятельствах;

-   у поставщика занимающего доминирующее положение на рынке определенного товара и подтвержденное антимонопольным органом в установленном порядке;

-   у поставщика, занимающего лидирующее положение на рынке поставки нефтепродуктов и имеющим в своей структуре (или в качестве дочерних) нефтеперерабатывающие заводы.

•   31503164263, 31502996033, 31604303886, 31704663856, 31705471913, 31705471913, 31704745827, 31705262378, 31806181325, 31806641882, 31806641967, 31806120600 является пункт 17.4.2.1 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт».

Согласно пункту 17.4.2.1 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт» прямые закупки вследствие наличия срочной потребности в товарах (работах, услугах) могут осуществляться, если у Общества в силу внешних обстоятельств возникает необходимость в скорейшем заключении какого-либо договора и нет временных или иных возможностей для проведения конкурентной закупочной процедуры. Закупка осуществляется на основании заявки-обоснования.

•   31502824996 является пункт 17.6.1 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт».

Согласно пункту 17.6.1 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт» прямые дополнительные закупки по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или преемственности работ, услуг с ранее приобретенными осуществляются только в случаях:

а) если ранее путем проведения закупочных процедур был заключен договор и возникла дополнительная потребность в таких же товарах (работах, услугах) на таких же условиях;

б) если ранее путем проведения закупочных процедур был заключен договор и возникла дополнительная потребность в товарах (работах, услугах), функционально и технологически совместимых с ранее закупленными.

•   31502219682, 31806642028,  31501939244 является пункт 17.5.9 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт».

Согласно пункту 17.5.9 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт» прямая закупка в случае, когда поставщик является единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в данном месте поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) или регионе поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), при условии, что привлечение контрагентов из других регионов невозможно или делают такое привлечение экономически невыгодным.

•   31604232531, 31704999375, 31705757442 является пункт 17.2.1 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт».

Согласно пункту 17.2.1 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт» прямая закупка товаров (работ, услуг) с ограничением цены договора производятся в случае, если стоимость закупки составляет  не более 1 400 000 (один миллион четыреста тысяч) рублей без учета НДС.

•   31705801526, 31705801487, 31705801478, 31705801468, 31705801450, 31705801431, 31705801424, 31705796834, 31705796541, 31705796224, 31705795926, 31705795736, 31705865962, 31705865947, 31703865917, 3170586597, 31705865861, 31705865847, 31705865831, 31705866032, 31705866073, 31705866389, 31705866423, 31705866582 является пункт 17.5.4 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт».

Согласно пункту 17.5.4 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт» прямая закупка работ или услуг, выполнение или оказание которых осуществляется исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, у таких органов власти или подведомственных им учреждений, предприятий или с единственным поставщиком, определенным законодательством, нормативно-правовыми актами и решениями Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, оформленными в установленном порядке.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев документы, приложенные к указанным обоснованиям, приходит к выводу об отсутствии признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции по указанным извещениям.

Вместе с тем, Якутским УФАС России при анализе закупочных процедур, проведенных АО «Саханефтегазсбыт», дополнительно установлено следующее.

Согласно ответу АО «Саханефтегазсбыт» на определение об отложении рассмотрения дела №02-33/18А от 13.06.2019 в 2017 году проведено 8 конкурентных процедур для определения контрагента, по итогам которых заключены договоры на транспортировку и/или хранение нефтепродуктов, а именно на перевозку нефтепродуктов автомобильным транспортом. Общая сумма заключенных договоров составила 175 562 944 рубля 10 копеек.

В 2018 году проведено 5 конкурентных процедур для определения контрагента, по итогам которых заключены договоры на транспортировку и/или хранение нефтепродуктов, а именно на перевозку нефтепродуктов автомобильным транспортом. Общая сумма заключенных договоров составила 102 775 999 рублей 10 копеек.

Согласно письму АО «Саханефтегазсбыт» №07-04/2/812 от 20.12.2018 в 2017 году проведено:

•   133 закупок у единственного поставщика, по результатам которых заключены договора перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом, общая сумма заключенных договоров составила 150 211 809 рублей 84 копейки.

•   16 закупок у единственного поставщика, по результатам которых заключены договора перевозки нефтепродуктов водным транспортом, общая сумма заключенных договоров составила 487 971 536 рублей 86 копеек.

В 2018 году проведено:

•   177 закупок у единственного поставщика, по результатам которых заключены договора перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом, общая сумма заключенных договоров составила 231 037 281 рубль 16 копеек.

•   10 закупок у единственного поставщика, по результатам которых заключены договора перевозки нефтепродуктов водным транспортом, общая сумма заключенных договоров составила 341 919 053 рубля 79 копеек.

Согласно пояснениям АО «Саханефтегазсбыт», закупки у единственного поставщика, по результатам которых заключены договора перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом, проводились на основании пункта 17.2.1 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Саханефтегазсбыт».

Согласно пункту 17.2.1 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Саханефтегазсбыт» (утверждено на основании протокола заседания Совета директоров ОАО «Саханефтегазсбыт» от  20.12.2016 г. № 20-16, дата изменения на официальном сайте 30.12.2016) прямая закупка товаров (работ, услуг) с ограничением цены договора производятся в случае, если стоимость закупки составляет  не более 1 400 000 (один миллион четыреста тысяч) рублей без учета НДС.

Согласно отчету о заключенных договорах автотранспортом, представленному в письме АО «Саханефтегзасбыт» №07-04/2/812 от 20.12.2018, в соответствии с указанным пунктом Положения о закупках, АО «Саханефтегазсбыт» заключило следующие договора перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом по результатам закупки у единственного поставщика:

-   закупка №31705947803, договор №03/1-АВТ-310 от 18.12.2017, спецификация №1, предмет договора: Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом между филиалами АО «Саханефтегазсбыт» для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2018 году, на сумму 3 144 000 рублей 00 копеек;

-   закупка №31705947892, договор №03/1-АВТ-310 от 18.12.2017, спецификация №2, предмет договора: Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом между филиалами АО «Саханефтегазсбыт» для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2018 году, на сумму 3 144 000 рублей 00 копеек;

-   закупка №31705947942, договор №03/1-АВТ-310 от 18.12.2017, спецификация №3, предмет договора: Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом между филиалами АО «Саханефтегазсбыт» для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2018 году, на сумму 3 144 000 рублей 00 копеек;

-   закупка №31705948005, договор №03/1-АВТ-310 от 18.12.2017, спецификация №4, предмет договора: Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом между филиалами АО «Саханефтегазсбыт» для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2018 году, на сумму 3 144 000 рублей 00 копеек;

-   закупка №31705948167, договор №03/1-АВТ-310 от 18.12.2017, спецификация №5, предмет договора: Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом между филиалами АО «Саханефтегазсбыт» для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2018 году, на сумму 3 144 000 рублей 00 копеек;

-   закупка №31705948216, договор №03/1-АВТ-310 от 18.12.2017, спецификация №6, предмет договора: Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом между филиалами АО «Саханефтегазсбыт» для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2018 году, на сумму 3 144 000 рублей 00 копеек;

-   закупка №31705948250, договор №03/1-АВТ-310 от 18.12.2017, спецификация №7, предмет договора: Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом между филиалами АО «Саханефтегазсбыт» для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2018 году, на сумму 2 856 000 рублей 00 копеек.

Вместе с тем, цена договора в указанных закупках превышает лимит, установленный пунктом 17.2.1 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Саханефтегазсбыт» (утверждено на основании протокола заседания Совета директоров ОАО «Саханефтегазсбыт» от  20.12.2016 г. № 20-16, дата изменения на официальном сайте 30.12.2016).

В соответствии с отзывом АО «Саханефтегазсбыт» на заключение Якутского УФАС России по настоящему делу указанные закупки были проведены на основании подпункта «б» п. 17.3.2 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Саханефтегазсбыт» от 20.12.2016 №20-16, а именно в связи с признанием несостоявшимся запроса предложений №31705789801 на перевозку нефтепродуктов автомобильным транспортом в 2018 году между филиалами АО «Саханефтегазсбыт» по лотам №9-17 в связи с тем, что не поступило ни одной заявки.

В результате, на основании запроса о согласовании прямой закупки от 18.12.2017 закупочной комиссией АО «Саханефтегазсбыт» было согласовано проведение прямой закупки на перевозку по лотам №9-12, 15-17 в количестве 3500 тонн (договор №03/1-АВТ-310 от 18.12.2017).

С учетом изложенного, указанные договора перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом по результатам закупки у единственного поставщика заключены в соответствии с требованиями Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт».

Вместе с тем, АО «Саханефтегазсбыт» своим письмом №07-04/2/812 от 20.12.2018 предоставило недостоверную информацию и ввело в заблуждение Комиссию Якутского УФАС России.

Так же, в письме АО «Саханефтегазсбыт» №07-04/2/812 от 20.12.2018 не были указаны основания для проведения закупок у единственного поставщика, по результатам которых заключены договора перевозки нефтепродуктов водным транспортом.

В отзыве АО «Саханефтегазсбыт» на заключение Якутского УФАС России по настоящему делу Общество указало следующие основания для проведения закупок у единственного поставщика, по результатам которых заключены договора перевозки нефтепродуктов водным транспортом.

-   закупка №31705319154 на сумму 78 299 281,40 руб., предмет договора: Перевозка нефтепродуктов водным транспортом для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2017 году, заключен с ПАО «ЛОРП», проведена на основании подпункта «а» пункта 17.3.2 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт», а именно в связи с признанием запроса предложений №31704954910 по лотам №1-30 несостоявшимся;

-   закупка №31705319973 на сумму 1 111 978,90 руб., предмет договора: Перевозка нефтепродуктов водным транспортом для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2017 году, заключен с ПАО «ЛОРП», проведена на основании пункта 17.2.1 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт», стоимость закупки составляет  не более 1 400 000 (один миллион четыреста тысяч) рублей без учета НДС;

-   закупка №31705319871 на сумму 3 150 000,00 руб., предмет договора: Перевозка нефтепродуктов водным транспортом для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2017 году, заключен с ООО «Алексеевская РЭБ Флота», проведена на основании подпункта «а» пункта 17.3.2 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт», а именно в связи с признанием запроса предложений №31704954910 по лотам №1-30 несостоявшимся;

-   закупка №31705319905 на сумму 5 508 668,06 руб., предмет договора: Перевозка нефтепродуктов водным транспортом для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2017 году, заключен с ОАО «Колымская судоходная компания», проведена на основании пункта 17.5.9 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт», а именно в связи с тем, что в бассейне реки Колыма других предприятий речного транспорта, имеющих классификационное свидетельство, выданное Ленским филиалом Российского Речного Регистра, кроме ОАО «Колымская судоходная компания» нет;

-   закупка №31705319925 на сумму 770 514,48 руб., предмет договора: Перевозка нефтепродуктов водным транспортом для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2017 году, заключен с КП РС (Я) «Арктическая транспортная компания», проведена на основании пункта 17.2.1 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт», стоимость закупки составляет  не более 1 400 000 (один миллион четыреста тысяч) рублей без учета НДС;

-   закупка №31705413469 на сумму 137 890 235,97 руб., предмет договора: Перевозка нефтепродуктов водным транспортом для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2017 году, заключен с ПАО «ЛОРП», проведена на основании подпункта «а» пункта 17.3.2 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт», а именно в связи с признанием запроса предложений №31704954910 по лотам №1-30 несостоявшимся;

-   закупка №31705413479 на сумму 10 785 602,77 руб., предмет договора: Перевозка нефтепродуктов водным транспортом для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2017 году, заключен с ОАО «Колымская судоходная компания», проведена на основании пункта 17.5.9 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт», а именно в связи с тем, что в бассейне реки Колыма других предприятий речного транспорта, имеющих классификационное свидетельство, выданное Ленским филиалом Российского Речного Регистра, кроме ОАО «Колымская судоходная компания» нет;

-   закупка №31705413488 на сумму 2 734 876,21 руб., предмет договора: Перевозка нефтепродуктов водным транспортом для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2017 году, заключен с ООО «Севертранс», проведена на основании пункта 17.5.9 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт», а именно в связи с тем, что из предприятий для перевозки в среднем течении реки Лена малыми партиями до 600 тонн каждая, имеющих классификационное свидетельство, выданное Ленским филиалом Российского Речного Регистра, кроме ООО «Севертранс» нет;

-   закупка №31705582517 на сумму 107 972 142,00 руб., предмет договора: Перевозка нефтепродуктов водным транспортом для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2017 году, заключен с ПАО «ЛОРП», проведена на основании подпункта «а» пункта 17.3.2 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт», а именно в связи с признанием запроса предложений №31704954910 по лотам №1-30 несостоявшимся;

-   закупка №31705612522 на сумму  4 959 764,51 руб., предмет договора: Перевозка нефтепродуктов водным транспортом для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2017 году, заключен ОАО «Колымская судоходная компания», проведена на основании пункта 17.5.9 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт», а именно в связи с тем, что в бассейне реки Колыма других предприятий речного транспорта, имеющих классификационное свидетельство, выданное Ленским филиалом Российского Речного Регистра, кроме ОАО «Колымская судоходная компания» нет;

-   закупка №31705585496 на сумму 1 235 476,83 руб., предмет договора: Перевозка нефтепродуктов водным транспортом для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2017 году, заключен с ООО «Севертранс», проведена на основании пункта 17.2.1 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт», стоимость закупки составляет  не более 1 400 000 (один миллион четыреста тысяч) рублей без учета НДС;

-   закупка №317045611064 на сумму 34 633 814,80 руб., предмет договора: Перевозка нефтепродуктов водным транспортом для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2017 году, заключен с ПАО «ЛОРП», проведена на основании подпункта «а» пункта 17.3.2 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт», а именно в связи с признанием запроса предложений №31704954910 по лотам №1-30 несостоявшимся;

-   закупка №31705611078 на сумму 3 233 869,89 руб., предмет договора: Перевозка нефтепродуктов водным транспортом для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2017 году, заключен с ОАО «Колымская судоходная компания», проведена на основании пункта 17.5.9 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт», а именно в связи с тем, что в бассейне реки Колыма других предприятий речного транспорта, имеющих классификационное свидетельство, выданное Ленским филиалом Российского Речного Регистра, кроме ОАО «Колымская судоходная компания» нет;

-   закупка №31705723232 на сумму 2 255 920,42 руб., предмет договора: Перевозка нефтепродуктов водным транспортом для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2017 году, заключен с ОАО «Колымская судоходная компания», проведена на основании пункта 17.5.9 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт», а именно в связи с тем, что в бассейне реки Колыма других предприятий речного транспорта, имеющих классификационное свидетельство, выданное Ленским филиалом Российского Речного Регистра, кроме ОАО «Колымская судоходная компания» нет;

-   закупка №31806601844 на сумму 76 077 532,84 руб., предмет договора: Перевозка нефтепродуктов водным транспортом для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2018 году, заключен с ПАО «ЛОРП», проведена на основании подпункта «а» пункта 17.3.2 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт», а именно в связи с признанием запроса предложений №31806341039 несостоявшимся;

-   договор на сумму 82 368 259,58 руб., предмет договора: Перевозка нефтепродуктов водным транспортом для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2018 году, заключен с ПАО «ЛОРП», проведена на основании подпункта «а» пункта 17.3.2 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт», а именно в связи с признанием запроса предложений №31806341039 несостоявшимся;

-   договор на сумму 11 405 101,80 руб., предмет договора: Перевозка нефтепродуктов водным транспортом для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2018 году, заключен с ООО «Янское речное пароходство», проведена на основании подпункта «а» пункта 17.3.2 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт», а именно в связи с признанием запроса предложений  несостоявшимся;

-   Договор на сумму 82 962 918,57 руб., заключен с ПАО «ЛОРП», предмет договора: Перевозка нефтепродуктов водным транспортом для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2018 году, проведена на основании подпункта «а» пункта 17.3.2 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт», а именно в связи с признанием запроса предложений №31806341039 несостоявшимся;

-   Договор на сумму 1 574 062,46 руб., заключен с ООО «Янское речное пароходство», предмет договора: Перевозка нефтепродуктов водным транспортом для нужд АО «Саханефтегзасбыт» в 2018 году, проведена на основании пункта 17.2.1 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт», стоимость закупки составляет  не более 1 400 000 (один миллион четыреста тысяч) рублей без учета НДС.

Вместе с тем, в соответствии с отчетом о заключенных договорах водным транспортом в 2017 и 2018 годах, представленным АО «Саханефтегазсбыт», Общество указало следующие договора перевозки нефтепродуктов водным транспортом по результатам закупок у единственного поставщика:

  • Договор №1252/А/ЛОРП от 04.07.2017 на сумму 5 986 281,60 руб., заключенный с ПАО «ЛОРП»;
  • Договор на перевозку 5 627 тонн нефтепродуктов на сумму 26 171 527,65 руб., заключенный с ПАО «ЛОРП» в августе 2018 года;
  • Договор на перевозку 6 922 тонн нефтепродуктов на сумму 26 478 604,59 руб., заключенный с ПАО «ЛОРП» в сентябре 2018 года;
  • Договор на перевозку 598 тонн нефтепродуктов на сумму 2 316 194,51 руб., заключенный с ООО «Янское речное пароходство» в сентябре 2018 года;
  • Договор №08/14н от 21.05.2018 на сумму 14 537 575,00 руб., заключенный с ОАО «КСК»;
  • Договор на перевозку 4 725 тонн нефтепродуктов на сумму 18 027 276,79 руб., заключенный с ПАО «ЛОРП» в октябре 2018 года.

Оснований для заключения указанных договоров по результатам закупок у единственного поставщика АО «Саханефтегазсбыт» в письме №07-04/2/812 от 20.12.2018 и в отзыве на заключение Якутского УФАС России по настоящему делу не представило.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у Заказчика оснований для проведения закупок у единственного поставщика, по результатам которых заключены указанные договора перевозки нефтепродуктов водным транспортом.

Согласно определению об отложении рассмотрения дела № 02-33/18А от 18.07.2019 АО «Саханефтегазсбыт» надлежало представить документы, подтверждающие то, что поставщики являются единственными поставщиками в данном месте (регионе), с которыми заключены договора на перевозку нефтепродуктов водным транспортом в 2017-2018 годах как с единственным поставщиком, то есть при проведении закупок на основании пункта 17.5.9 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт».

АО «Саханефтегазсбыт» указывало, что в бассейне реки Колыма других предприятий речного транспорта, имеющих классификационное свидетельство, выданное Ленским филиалом Российского Речного Регистра, кроме ОАО «Колымская судоходная компания» нет, и предприятий для перевозки в среднем течении реки Лена малыми партиями до 600 тонн каждая, имеющих классификационное свидетельство, выданное Ленским филиалом Российского Речного Регистра, кроме ООО «Севертранс» нет.

Вместе с тем, документов, подтверждающих данное обстоятельство АО «Саханефтегазсбыт» не представлено.

Исходя из пояснений АО «Саханефтегазсбыт», представленных в письме №07-04/1-3109 от 26.07.2019, в адрес заказчика поступило только одно подтверждение от ООО «Севертранс», в связи с чем было принято решение о заключении прямого договора с единственным поставщиком услуг без проведения закупочных процедур.

АО «Саханефтегазсбыт» при заключении прямых договоров с ОАО «Колымская судоходная компания» обладало устной информацией о том, что ОАО «Колымская судоходная компания» является единственной компанией, оказывающей данные услуги по реке Колыма.

Ответ ПАО «ЛОРП» не может быть принят Комиссией Якутского УФАС России как основание для проведения закупок у единственного поставщика в связи с тем, что получен только в июле 2019 года, то есть гораздо позже срока проведения рассматриваемых закупок.

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что представленные в письме №07-04/1-3109 от 26.07.2019 основания не могут являться достаточными для проведения закупки у единственного поставщика на основании пункта 17.5.9 Положения о закупках АО «Саханефтегазсбыт», поскольку не свидетельствуют о том, что поставщик является единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в данном месте поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) или регионе поставки товара (выполнения работ, оказания услуг).

Антимонопольный орган при рассмотрении настоящего дела провел анализ состояния конкуренции на рассматриваемом рынке и установил следующее.

а) Временным интервалом исследования при рассмотрении настоящего дела следует считать период, за который Комиссией Якутского УФАС России проведен анализ закупочных процедур, проводимых АО «Саханефтегазсбыт» и предметом которых являлась перевозка нефтепродуктов – с 01.01.2017 по 31.12.2018.

б) Предметом рассматриваемых закупок является перевозка нефтепродуктов автомобильным и водным транспортом.

Указанный предмет закупки торгов относится к:

-   Код 49.41.12.000 ОКПД2 – оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом нефтепродуктов в автоцистернах или полуприцепах-цистернах;

-   Код 49.41 ОКВЭД2 – деятельность автомобильного грузового транспорта;

-   Код 50.40.1 ОКВЭД2 – Перевозка грузов по внутренним водным путям;

-   Код 50.40.13 ОКПД2 – услуги по перевозке прочих жидкостей и газов внутренним водным транспортом с помощью судов-танкеров.

в) Состав хозяйствующих субъектов по рассматриваемому товарному рынку определен следующими хозяйствующими субъектами:

- хозяйствующими субъекты, с которым АО «Саханефтегазсбыт» заключило договора перевозки нефтепродуктов по результатам закупки у единственного поставщика в 2017-2018 годах;

- хозяйствующие субъекты, участвовавшие в конкурентных процедур для определения контрагента, по итогам которых заключены договоры на транспортировку и/или хранение нефтепродуктов, проведенных АО «Саханефтегазсбыт» в 2017-2018 годах.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции под признаками ограничения конкуренции понимается: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев следующие закупки у единственного поставщика, по результатам которых заключены договора перевозки нефтепродуктов водным транспортом:

  • закупка №31705319905 на сумму 5 508 668,06 руб.;
  • закупка №31705413479 на сумму 10 785 602,77 руб.;
  • закупка №31705413488 на сумму 2 734 876,21 руб.;
  • закупка №31705612522 на сумму  4 959 764,51 руб.;
  • закупка №31705611078 на сумму 3 233 869,89 руб.;
  • закупка №31705723232 на сумму 2 255 920,42 руб.;
  • договор №1252/А/ЛОРП от 04.07.2017 на сумму 5 986 281,60 руб., заключенный с ПАО «ЛОРП»;
  • договор на перевозку 5 627 тонн нефтепродуктов на сумму 26 171 527,65 руб., заключенный с ПАО «ЛОРП» в августе 2018 года;
  • договор на перевозку 6 922 тонн нефтепродуктов на сумму 26 478 604,59 руб., заключенный с ПАО «ЛОРП» в сентябре 2018 года;
  • договор на перевозку 598 тонн нефтепродуктов на сумму 2 316 194,51 руб., заключенный с ООО «Янское речное пароходство» в сентябре 2018 года;
  • договор №08/14н от 21.05.2018 на сумму 14 537 575,00 руб., заключенный с ОАО «КСК» в августе 2018 года;
  • договор на перевозку 4 725 тонн нефтепродуктов на сумму 18 027 276,79 руб., заключенный с ПАО «ЛОРП» в октябре 2018 года;

приходит к выводу, что такие закупки осуществлены АО «Саханефтегазсбыт» у единственного поставщика без обоснований, что исключило возможность заинтересованных лиц претендовать на заключение соответствующего договора в равных конкурентных условиях.

Заказчиком – АО «Саханефтегазсбыт» не соблюдены требования осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные Положением о закупках АО «Саханефтегазсбыт».

Следовательно, заказчик – АО «Саханефтегазсбыт» должен был провести конкурентные процедуры закупок, в соответствии с Положением о закупках АО «Саханефтегазсбыт» и Законом о закупках, на право заключения рассматриваемых договоров.

В соответствии с полученной от АО «Саханефтегазсбыт» информацией, договоры на перевозку водным транспортом заключались с различными хозяйствующими субъектами.

Согласно письму Северо-Восточного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Северо-Восточное УГМРН Ространснадзора) (г. Якутск) на территории Ленского бассейна 21 хозяйствующий субъект имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, и использующих при осуществлении указанной выше деятельности суда, предназначенные для перевозки нефтепродуктов.

Таким образом, рынок перевозки нефтепродуктов водным транспортом является конкурентным.

Действия АО «Саханефтегазсбыт» в нарушение части 1 статьи 2, части 1 статьи 3 Закона о закупках, привели к недопущению конкуренции, поскольку Заказчик заключил договоры для удовлетворения собственных потребностей без проведения конкурентной процедуры (торгов (конкурса, аукциона), запроса котировок, запроса предложений, иным способом), в результате чего были нарушены права потенциальных участников закупки, не была обеспечена открытость, эффективность, состязательность при осуществлении закупки.

В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда от 29.11.2011 по делу N А66-7056/2010 разъяснено, что в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что рассматриваемые действия АО «Саханефтегазсбыт» при организации и проведении закупок у единственного поставщика, по результатам которых заключены договора на перевозку нефтепродуктов водным транспортом в 2017-2018 годах, образуют состав нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Вместе с тем, Комиссией Якутского УФАС России при рассмотрении настоящего дела установлено, что предписание (возможность выдачи которого устанолвена пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите кокнуренции) не может быть выдано в связи с заключением рассматриваемых договоров на момент вынесения настоящего решения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-33/18А, руководствуясь статьей 17, статьей 23, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать АО «Саханефтегазсбыт» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чиряева, д. 3, ОГРН 1021401050857, ИНН 1435115270, КПП 143501001) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны