Решение №014/07/3-2142/2021 Уведомление о поступлении жалобы от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-2142/2021

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

От заявителя - Г.

представителя заказчика Р. по доверенности № 20 от 20.04.2018 г.;

Рассмотрев жалобу Г. на действия (бездействие) заказчика Р. при проведении запроса котировок электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и доставке рекламно-полиграфической продукции

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от Г. (вх. № 8868 э от 29.09.2021) на действия (бездействие) заказчика Р. при проведении запроса котировок электронной форме, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и доставке рекламно-полиграфической продукции.

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

20 09.2021 г Были подведены результаты запроса котировок и вывешен итоговый протокол, в котором нашей фирме Г. было отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании п.3.15 Положения об организации закупочной деятельности в Р.№409-П, п 12 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме В техническом предложении отсутствуют конкретные характеристики по разрешениям печати продукции, а так же по плотности баннерной ткани.

В нашем техническом предложении было указано что мы готовы предоставить товар по характеристикам требуемым заказчиком, либо товар с более высоким качеством Таким образом отказ в допуске является отстранением от участия в торгах потенциального поставщика, способного в полной мере удовлетворить потребности заказчиков в товарах, и даже предоставить товар лучшего качества чем запрашиваемый

В требовании о предоставлении техничего предложения описание закупочного объекта носит необъективный характер, исключая возможность поставки товара, имеющего близкие и даже лучшие значения характеристик.

Жалоба поступила 29.09.2021 вх. № 8868 э, 04.10.2021 № 02/5434 перенаправлено в Московское УФАС России, 07.10.2021 вх. № 7677 э возврат жалобы.

Р. представило письменные возражения на жалобу Г., согласно которым считает довод, изложенный в жалобе заявителя, несостоятельным и просит признать жалобу необоснованной.

Согласно пояснениям конкурсной комиссии Заказчика в процессе рассмотрения первой части заявки Заявителя не учтены предлагаемые значения по пунктам 4,5,6,7,8,9,11 Приложения 1 «Техническая часть» Документации, что является основанием для отклонения заявки и отказа в допуске к участию в Запросе котировок.

В нарушение порядка проведения запроса котировок, установленного Законом о закупках, Положением о закупках, а также Извещения, первая часть заявки Заявителя содержала техническое предложение, полностью совпадающее с текстом технического предложения, установленного Извещением.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения закупок, торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, жалоба Г. рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Способ проведения: аукцион о проведении запроса котировок в электронной форме.  

Предмет закупки: изготовление и доставка рекламно-полиграфической продукции

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, а также руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Якутского УФАС России установила следующее:

Пунктом 3.15 Положения о закупках установлено, что участник процедуры закупки не допускается к участию в конкурентной процедуре закупки в случае несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки).

В соответствии с п. 17 Извещения заявка на участие в Запросе котировок должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Извещения (Техническое предложение по форме Приложения № 6 к Извещению).

На основании п. 12 Извещения в случае неполного представления документов, перечисленных в пункте 17 извещения о проведении запроса котировок, участник процедуры закупки не допускается Конкурсной комиссией к участию в запросе котировок.

Согласно п. 5 Приложения 6 к Извещению техническое предложение участника процедуры закупки, помимо сведений и материалов, указанных в тексте технических требований, должно содержать предложения участника процедуры закупки по каждому пункту раздела «Техническая часть» документации и включать:

- наименование страны происхождения в отношении каждой единицы поставляемых товаров (в случае, если предметом закупки является поставка товаров);

- описание всех предлагаемых технических решений и характеристик систем с необходимыми чертежами;

- указание на товарный знак предлагаемого для поставки/использования товара, установленный в документации о проведении запроса предложений, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки/использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией о проведении запроса предложений, если участник процедуры закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации о проведении запроса предложений, при условии содержания в документации о проведении запроса предложений указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в запросе предложений на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки/использования товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак.

При этом, в соответствии с п. 1.4. Приложения 6 к Извещению по показателям, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения таких показателей - участник процедуры закупки предоставляет конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения.

Согласно техническому заданию Г. предлагаемое значение участником закупки по п. 4-9 разрешение печати не менее 1440 точек на дюйм, а в п.11 разрешение не менее 360 dpi.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что требования Заказчика являются правомерными и обоснованными, соответствующими действующему законодательству.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

                                                             Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу Г.  на действия (бездействие) заказчика Р. при проведении запроса котировок электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и доставке рекламно-полиграфической продукции – необоснованной;

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны