Уведомление №АК/3587/24 Уведомление от 3 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О рассмотрении жалобы                                                                                                     ИП ***

***

Государственное автономное учреждение

Республики Саха (Якутия) «Республиканская

больница №1 - Национальный центр

медицины имени М.Е. Николаева»

****

Государственное казенное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Центр закупок Республики Саха (Якутия)»

***

ЭТП ООО «РТС-Тендер»

***

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/07/3-1003/2024 и приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 02 июля 2024 года поступила жалоба ИП ***  (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) Республиканская больница №1 - Национальный центр медицины имени М.Е. Николаева при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходного материала для рентгенхирургии ОРХМДЛ (извещение № 32413735262), на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://zakupki.gov.ru/) (далее – аукцион).

Доводы жалобы:

«24 июня 2024 г. Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 - Национальный центр медицины имени М.Е. Николаева» разместило извещение об осуществлении закупки посредством аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32413735262.

Описание объекта закупки противоречит действующему законодательству о закупках, в частности, Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223), а именно – ст. 3 ФЗ № 223, и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135).

1. Под параметры позиции 13 технического задания: Шприц для ангиографии, не подходит ни одно медицинское изделие, зарегистрированное на территории Российской Федерации. Заказчик установил следующие ограничивающие параметры:

13. Товар №13

             

13.1. Наименование товара: Шприц для ангиографии

           

13.2. Количество товара (с указанием единицы измерения товара (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ): 10 шт

     

13.3. Требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара:

     

Таблица №13

             

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Изменяемые

Не подлежащие изменению

Единица измерения значения

ГОСТ, регламент, стандарт

Min

Max

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

1.       

Доступный объем шприца

 

 

 

 

10

мл

ГОСТ ISO 10993-1-2021, ГОСТ ISO 10993-4-2020, ГОСТ ISO 10993-5-2023, ГОСТ ISO 10993-10-2023, ГОСТ ISO 10993-11-2021

2.       

Доступный объем шприца

 

10

12

 

 

мл

3.       

Доступный размер проводника

 

15

20

 

 

мл

4.       

Доступный размер проводника

 

20

30

 

 

мл

13.4. Требования к показателям характеристики товара, которые не подлежат изменению по результатам закупки, в дополнение к указанным показателям в столбце «Не подлежащие изменению» таблицы №13:

Материал шприца - поликарбонат. Наличие вращающегося адаптера для подсоединения шприца к линии.

     

Заказчиком допущена ошибка в описании параметров. Для медицинского изделия не предусмотрены такие параметры, как «Доступный размер проводника», а единица измерения для проводника не может быть «миллилитр». Таким образом, корректно заполнить заявку ни на один товар, зарегистрированный на территории Российской Федерации, невозможно.

2. Под параметры позиции 17 технического задания: Частицы для эмболизации, не подходит ни одно медицинское изделие, зарегистрированное на территории Российской Федерации. Заказчик установил следующие ограничивающие параметры:

17. Товар №17

       

17.1. Наименование товара: Частицы для эмболизации

     

17.2. Количество товара (с указанием единицы измерения товара (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ): 10 шт

17.3. Требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара:

Таблица №17

       

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Изменяемые

Min

Max

1.       

Доступность минимального размера частиц

не более

 

 

90

2.                

Доступность минимального размера частиц

не менее

 

 

1000

3.                

Доступность вариантов размеров частиц

не менее

 

 

6

17.4. Требования к показателям характеристики товара, которые не подлежат изменению по результатам закупки, в дополнение к указанным показателям в столбце
«Не подлежащие изменению» таблицы №17:

Материал частиц - поливинилалкоголь. Частицы стерильные и упакованы во флакон.

 

Заказчик допустил ошибку при описании изделия «Частицы для эмболизации», указав параметр «Доступность минимального размера частиц», однако значения для указанного значения указаны разные – не более 90 и не менее 1000. Таким образом, корректно предоставить достоверные сведения о товаре по позиции 17 невозможно.

3. Указанная позиции имеет указание на товарную марку товара, что не позволяет поставить аналогичные изделия других производителей. В техническом задании есть указание на требование «Совместимость с модулем инвазивного давления Philips, имеющегося у Заказчика». Под требования данной позиции подходит изделие – «Датчик для инвазивного измерения давления CPJ840J6 Philips»

19. Товар №19

             

19.1. Наименование товара: Набор для измерения инвазивного давления*

         

19.2. Количество товара (с указанием единицы измерения товара (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ): 10 шт

     

19.3. Требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара:

     

Таблица №19

             

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Изменяемые

Не подлежащие изменению

Единица измерения значения

ГОСТ, регламент, стандарт

Min

Max

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

1.       

Доступность датчика для измерения венозного и артериального давления

 

 

 

 

наличие

 

ГОСТ Р 50444-2020,
ГОСТ Р 50267.0-92, ГОСТ 31515.3-2012, ГОСТ P 52770-2023, ГОСТ ISO 10993-1-2021, , ГОСТ ISO 10993-4-2020, ГОСТ ISO 10993-5-2023, ГОСТ ISO 10993-7-2016, ГОСТ ISO 10993-10 -2023, ГОСТ ISO 10993-11-2021, ГОСТ ISO 10993-12 -2015

19.4. Требования к показателям характеристики товара, которые не подлежат изменению по результатам закупки, в дополнение к указанным показателям в столбце «Не подлежащие изменению» таблицы №19:

Совместимость с модулем инвазивного давления Philips, имеющегося у Заказчика.

*эквивалент не предусмотрен в соответствии с ппп. а пп. 3 п. 8.1 Положения о закупке заказчика.

       

4. Позиции 11 сформирована под товар единственного производителя – микрокатетер Direxion + Direxion HI-FLO - Boston Scientific (РЗН 2016/4984). Совокупность параметров не позволяет подать заявку на участие с изделиями других производителей.

11. Товар №11

             

11.1. Наименование товара: Микрокатетер

           

11.2. Количество товара (с указанием единицы измерения товара (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ): 3 шт

     

11.3. Требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара:

     

Таблица №11

             

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

Под одного

Direxion + Direxion HI-FLO Boston Scientific

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Изменяемые

Не подлежащие изменению

Единица измерения значения

ГОСТ, регламент, стандарт

Min

Max

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

1.       

Доступность размера проксимальной части микрокатетера

 

2.9

3

 

 

French

ГОСТ ISO 10993-1-2021, ГОСТ ISO 10993-4-2020, ГОСТ ISO 10993-5-2023, ГОСТ ISO 10993-10-2023, ГОСТ ISO 10993-11-2021, ГОСТ
ISO 10555-1— 2021, ГОСТ ISO 10555- 2- 2011

2.       

Доступность размера проксимальной части микрокатетера

 

2.7

2.8

 

 

French

3.       

Доступность размера дистальной части микрокатетера

 

2.8

2.9

 

 

French

4.       

Доступность размера дистальной части микрокатетера

 

 

 

 

2.4

French

5.

Доступность длины микрокатетера

 

100

110

 

 

См

6.

Доступность длины микрокатетера

 

 

 

 

130

См

7.

Доступность длины микрокатетера

 

150

160

 

 

См

11.4. Требования к показателям характеристики товара, которые не подлежат изменению по результатам закупки, в дополнение к указанным показателям в столбце «Не подлежащие изменению» таблицы №11:

Микрокатетер для селективного доступа к сосудам. Наличия форм кончика микрокатетера: прямой, Bern (Berenstein), Swan (Swan Neck).

 

Отмечаем, что ФАС России указывает на недопустимость установления требований к характеристикам товара, которым соответствуют товары единственных производителей. При наличии двух и более производителей, товар которых соответствует требованиям аукционной документации, заказчиком должны быть представлены соответствующие подтверждающие документы.

В соответствии с п. 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного президиумом Верховного Суда Российской Федерации, включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования является ограничением конкуренции.

В силу ч. 1 ст. 17 ФЗ № 135 при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Законодательные требования направленны на недопущение ограничения конкуренции и обеспечения объективного описания технических характеристик товара, необходимых заказчику.

Согласно ч. 2 ст. 17 ФЗ № 135 при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3 ФЗ № 223, ст. 17, п.1 ч.1 ст. 18.1 ФЗ № 135,

ПРОШУ:

1. Приостановить определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32413735262 в части заключения контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ст. 3 ФЗ № 223, ст. 17 ФЗ № 135.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, в том числе о внесении изменений в документацию к проводимому аукциону в соответствии с настоящей жалобой».

ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА №1 - НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ ИМЕНИ М.Е. НИКОЛАЕВА на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 08 июля 2024 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru, (продублировать на электронную почту to14-***@fas.gov.ru):

1. Письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. Доказательства в обоснование возражений;

3. Иные документы и сведения, которые относятся к рассматриваемо жалобе.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы 014/07/3-1003/2024 по существу состоится 10 июля 2024 г. в 16 час. 00 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/0430669664 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Электронной площадке OOO «РТС-тендер» надлежит предоставить в срок не позднее 08 июля 2024 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru, (продублировать на электронную почту to14-***@fas.gov.ru):

• протоколы, составленные в ходе проведения аукциона;

• заявки на участие в аукционе.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), а также направить ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Заявителя/Заказчика по электронной почте to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны