Постановление №014/04/7.32.3-1695/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32.3-1695/2020

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                                 26 июня 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 мая 2020 года, вынесенное  прокурором города Удачного Республики Саха (Якутия) младшим советником юстиции … в отношении должностного лица – директора МАОУ «СОШ № 23 им. Г.А. Кадзова» МО «Мирнинский район»  Республики Саха (Якутия) П…, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой города Удачного Республики Саха (Якутия) проведена проверка в сфере исполнения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по результатам которой в отношении должностного лица – директора МАОУ «СОШ № 23 им. Г.А. Кадзова» МО «Мирнинский район»  Республики Саха (Якутия) П… возбуждено дело по признакам  административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.83 Кодекса РФ об административных правонарушениях федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении места и времени  рассмотрении дела № 014/04/7.32.3-1695/2020 об административном правонарушении от 17.06.2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 26 июня 2020 года в 17 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=387467&confpass=9616.

26 июня 2020 года в 17 часов 00 минут в связи с технической невозможностью рассмотрения настоящего дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» дело № 014/04/7.32.3-1695/2020 об административном правонарушении рассмотрено путем применения программного обеспечения WhatsApp.

При рассмотрении дела № 014/04/7.32.3-1695/2020 об административном правонарушении должностное лицо – директор МАОУ «СОШ № 23 им. Г.А. Кадзова» МО «Мирнинский район»  Республики Саха (Якутия) П… присутствовала лично, отводов, ходатайств не заявила, вину в нарушении сроков размещения информации о заключенных договорах в единую информационную систему в сфере закупок  признала.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) предусмотрено, что одним из принципов, которыми руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг является информационная открытость закупки.

В силу частей 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 1 статьи 4.1. Закона, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила), которые  устанавливают порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках, включающего информацию и документы о закупках по договору (далее - информация и документы), которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система), и сроки размещения информации и документов в реестре.

Исходя из подпунктов б, г, ж, з, л пункта 2 Правил в реестр включаются следующие информация и документы: сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства; дата заключения договора и номер договора (при наличии); информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона, условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения; информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора; информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение.

В соответствии с пунктом 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" и "н" пункта 2 Порядка; в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком - информацию, указанную в подпунктах "и" и "к" п. 2 Порядка; в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 Порядка.

Ведение реестра осуществляется в электронном виде с использованием информационно-коммуникационной сети.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 мая 2020 года следует, что в марте 2020 года заказчиком МАОУ «СОШ № 23 им. Г.А. Кадзова» МО «Мирнинский район»  заключено 17 договоров:

1) 02 марта 2020 года договор № 36 на оказание услуг по обслуживанию технических средств пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией;

2) 02  марта 2020 года муниципальный контра № 23-20/2 на оказание услуг по техническому обслуживанию электротехнических систем в МАОУ «СОШ № 23 им. Г.А. Кадзова» МО «Мирнинский район» РС(Я);

3) 02 марта 2020 года муниципальный контракт № 23-20/1 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем ТВК в МАОУ «СОШ №23 им. Г.А. Кадзова» МО «Мирнинский район» РС(Я);

4) 04 марта 2020 года типовой договор № Г-39 горячего водоснабжения;

5) 04 марта 2020 года договор « Т-39 теплоснабжения;

6) 04 марта 2020 года единый типовой договор № ВК-39 холодного водоснабжения и водоотведения;

7) 05 марта 2020 года договора № 6-моД/2020 возмездного оказания медицинских услуг;

8) 10 марта 2020 года договор № РО/А-19-20 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

9) 10 марта 2020 года контракт № 03/20-Ф на обеспечение охраны и контрольно-пропускного режима в общеобразовательных организациях п. Айхал РС(Я);

10) 10 марта 2020 года договор № 24/Ш-20 поставки молочной продукции первоклассникам;

11) 11 марта 2020 года договор № 7 на оказание услуги;

12) 11 марта 2020 года договор возмездного оказания услуг № 62 «д»;

13) 12 марта 2020 года договор № 04/01/2020/СБ-XII по предоставлению услуг связи;

14) 16 марта 2020 года договор № 1/03-2020 возмездного оказания услуг установка ряжевых опор и ограждений;

15) 16 марта 2020 года договор поставки № Ч050320-3Т;

16) 16 марта договор поставки № Ч260220-1Т1;

17) 16 марта 2020 года договор поставки № Ч260220-1Т2.

Таким образом, в силу части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, пункта 10 Правил  заказчику следовало в течение трех рабочих дней со дня заключения договора разместить информацию о заключенных 17 договорах в единую информационную систему, путем внесения информации в реестр договоров, а именно по договорам указанным в пунктах 1,2,3 настоящего постановления информацию и документы МАОУ «СОШ № 23 им. Г.А. Кадзова» следовало направить в Федеральное казначейство в срок до 05 марта 2020 года; по договорам указанным в пунктах 4,5,6 в срок до 10 марта 2020 года; по договорам указанным в пункте 5 в срок до 11 марта 2020 года; по договорам указанным в пунктах 8,9,10 в срок до 13 марта 2020 года; по договорам указанным в пунктах 11,12 в срок до 16 марта 2020 года; по договорам указанным в пункте 13 в срок до 17 марта 2020 года; по договорам указанным 14,15,16,17 в срок до 19 марта 2020 года.

При этом, прокуратурой города Удачного установлено, что на момент проведения проверки 13 апреля 2020 года в реестр договоров единой информационной системы в сфере закупок не внесено ни одного договора заключенного МАОУ «СОШ № 23 им. Г.А. Кадзова».

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела, П... пояснила, что вся требуемая информация по указанным 17 договорам в соответствии с Правилами и Законом о закупках размещена в единой информационной системе в сфере закупок в апреле 2020 года, что подтверждается информацией на сайте www.zakupki.gov.ru

В силу статьи 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 мая 2020 года дело об административном правонарушении в отношении должностного лица П... возбуждено по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако, как указано выше при рассмотрении настоящего дела установлено, что  информация и документы в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, пунктом 10 Правил заказчиком направлена в Федеральное казначейство и размещена единой информационной системе в сфере закупок, с нарушением установленного срока 3 рабочих дня.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях заключается в бездействии в виде не размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В рассматриваемом случае информация о заключении вышеуказанных 17 договоров заказчиком размещена в единой информационной системе с нарушением сроков,  предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц 3 рабочих дня.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

При таких обстоятельствах, необходима переквалификация административного правонарушения с части 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях на часть 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Такая переквалификация не ухудшит положение привлекаемого лица, так как размер административного штрафа по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях меньше размера административного штрафа по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

 В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно распоряжению администрации МО «Мирнинский район» №28 от 27.01.2020 П… назначена на должность директора МАОУ «СОШ № 23 им. Г.А. Кадзова» МО «Мирнинский район»  Республики Саха (Якутия) с 03 февраля 2020 года.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, пункта 10 Правил, путем нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключении вышеуказанных 17 договоров, является должностное лицо -  директор МАОУ «СОШ № 23 им. Г.А. Кадзова» МО «Мирнинский район»  Республики Саха (Якутия) П...

На основании вышеизложенного, должностное лицо – директор МАОУ «СОШ № 23 им. Г.А. Кадзова» МО «Мирнинский район»  Республики Саха (Якутия) П... нарушив часть 2 статьи 4.1 Закона о закупках, пункта 10 Правил совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина директора МАОУ «СОШ № 23 им. Г.А. Кадзова» МО «Мирнинский район»  Республики Саха (Якутия) П... состоит в том, что она не выполнила установленные требования Законом о закупках при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу - директору МАОУ «СОШ № 23 им. Г.А. Кадзова» МО «Мирнинский район»  Республики Саха (Якутия) П… соблюсти требования Закона о закупках не установлено, у П... имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика МАОУ «СОШ № 23 им. Г.А. Кадзова» МО «Мирнинский район»  Республики Саха (Якутия): 978190, РС(Я) Мирнинский район, п. Айхал, ул. Бойко, 1а.

Датами совершения административного правонарушения являются дни, следующие за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности: 06 марта 2020 года; 11 марта 2020 года; 12 марта 2020 года; 14 марта 2020 года; до 17 марта 2020 года; 18 марта 2020 года; 20 марта 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – директора МАОУ «СОШ № 23 им. Г.А. Кадзова» МО «Мирнинский район»  Республики Саха (Якутия) П…, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны