Уведомление №02/3546 о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракт... от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы N 014/10/18.1-2560/2020 и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 03 сентября 2020 года поступила жалоба ООО «Бизнес-Актив» (далее – Заявитель) на действия АО «Якутоптторг» (далее – Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на проведение ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации Акционерное общество «Якутоптторг» за 2020 год (извещение № 32009434714 на официальном сайте закупок РФ www.zakupki.gov.ru), следующего содержания.

Доводы жалобы:

В соответствии с п. 1.1.1. Конкурсной документации настоящая документация Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - запрос котировок) подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 г. №ЗО7-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее Закон №ЗО7-ФЗ), а также с учетом положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ (далее - Закон №44-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Якутоптторг» (далее - Положением Заказчика) и регулирует деятельность Заказчика при осуществлении закупки товаров (работ, услуг).

Согласно и. 7.1. Конкурсной документащш Победителем в проведешш запроса котировок признается Участник закупки, подавппш заявку на участие в запросе котировок, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведешш запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими Участниками закупки победителем в проведешш запроса котировок признается Участник закупки, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее заявок других Участников закупки.

Из вышеизложенного следует, что закупка по отбору аудиторской организации на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации Акционерное общество «Якутоптторг» за 2020 год проводится Заказчиком в виде открытого запроса котировок в электронной форме, что противоречит требованиям действующего законодательства по следующим основаниям:

В соответствии с и. 7 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N ЗО7-ФЗ "Об аудиторской деятельности", договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично­правовой компании, государственного унитарного предприятия пли муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем одни раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе н (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Из вышеизложенного следует, что для организаций, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности проводится только в форме открытого конкурса.

Акционерное общество «Якутоптторг» относится к данной категории организаций, что подтверждается Списком аффилированных лиц по состоянию на 30 декабря 2019 года размещен в сети «Интернет» http:/Avww.e-disclosure.ni/portal/coiDpany.aspx?id=27494 , согласно которого, доля государственной собственности в уставном капитале АО «Якутоптторг» составляет 100% {Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия))

 

В совместном письме Министерства Финансов РФ N 24-04-06/3691, Федеральной антимонопольной службы N РП/4072/18 от 24 января 2018 года указано: « ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N ЗО7-ФЗ "Об аудиторской деятельности" содержит перечень отдельных видов юридических лиц, которые заключают договор на проведение обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Росшшской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Следует учитывать, что такие юридические лица в случаях, установленных законодательством Российской Федеращш, могут при этом являться субъектами регулирования Законов N 44-ФЗ, N 223-ФЗ. Учитывая, что пункт 7 части 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ исключает из сферы применения Закона N 223-ФЗ только отбор аудиторской организации, проводимый в соответстшш со статьей 5 Закона N ЗО7-ФЗ, Минфин России и ФАС России приходят к следующим выводам:

1) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона N ЗО7-ФЗ. осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федеращш о контрактной системе в сфере закупок.

Порядок проведения открытых конкурсов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).

В силу приведенных выше норм законодательства, открытый конкурс является формой торгов п конкурентным способом определения поставщика (исполнителя), при этом электронная форма является допустимой при проведении открытого конкурса.

Следовательно, порядок проведения открытого конкурса, соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе, начинается для заказчика непосредственно с выбора формы проведения такого конкурса.

В соответствии с и. 2 ч. 43 ст. 112 Закона о контрактной системе с 01.01.2019 заказчики определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограшиенным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме. Исключения из указанного правила указаны в ч. 44 ст. 112 Закона о контрактной системе, согласно которой положения ч. 43 ст. 112 Закона о контрактной системе не распространяются на заказчиков в случае осуществления закупок, указанных в ст. 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, с 01.01.2019 закупочные процедуры, в том числе открытые конкурсы, проводимые в рамках законодательства о контрактной системе, имеют только электронную форму, за исключением закупок у единственного поставщика, закрытых процедур и еще нескольких случаев, указанных в исчерпывающем перечне ч. 44 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведешш открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документащш и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частями 1, 2 ст. 54.4 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке, а заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. Иные особенности проведения открытого конкурса в электронной форме установлены главой 3 Закона о контрактной системе.

Таким образом, электронная форма открытого конкурса предполагает иной порядок подачи заявок, субъектный состав (участие электронной площадки, аккредитованных участников), иной порядок подачи ценовых предложений и иные особенности процедуры, установленные законодательством о контрактной системе.

Следовательно, Заказчик в соответствии с требованиями действующего законодательства обязан провести отбор аудиторской компании для проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности в виде открытого конкурса в электронной форме, а не в виде открытого запроса котировок в электронной форме.

В данном случае Заказчиком нарушен порядок проведения закупки.

Проведение закупки в порядке, который не предусмотрен законом, является существенным нарушением закона, нарушает, как права ООО АК «Бизнес-Актив», так и неопределенного круга лиц, имеющих право участвовать в закупке.

АО «Якутоптторг» на основании ч. 1 ст. 25, ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 09 сентября 2020 года направить в адрес УФАС по РС(Я): гор. Якутск, ул. Октябрьская д. 22, каб. 213 и(или) на электронный адрес to14@fas.gov.ru:

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2.  доказательства в обоснование возражений;

3.  извещение о проведении закупки в отсканированном/электронном виде;

4.  положение о закупках в отсканированном/электронном виде;

5.  закупочную документацию в отсканированном/электронном виде;

6.  протоколы работы комиссии в отсканированном/электронном виде;

7.  заявки участников в отсканированном/электронном виде;

8.  аудио, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения конкурса;

9. информацию о заключении договоров по результатам закупки (с предоставлением копий договоров с подписями сторон);

10. иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

В соответствии с ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно ч. 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы N 014/10/18.1-2560/2020 по существу состоится 10 сентября 2020 г. в 16 час. 00 мин. (время местное) посредством использования систем видео-конференц связи.

В соответствии с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Республике Саха (Якутия) в целях обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию посредством TrueConf: https://fas1.tconf.rt.ru/c/5933449968

Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы – копии доверенности и копию документа удостоверяющего личность, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы в установленный в настоящем уведомлении срок. Запрашиваемая информация представляется в Управление посредством ее направления на электронный адрес – to14@fas.gov.ru.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Наложение административного наказания не освобождает от обязанности представления в антимонопольный орган запрашиваемых документов (информации).

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Приложение: «Инструкция для участника веб-ВКС 2.docx».

 

 

Вр. и.о. руководителя                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны