Решение б/н Решение от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Кундэл»

677000, г. Якутск, ул. Октябрьская д. 26/2 оф. 46

oookyndel@mail.ru

ООО «ЭлПромГазСтрой»

677018, ул. Строда, 31

elpromgazstroy@mail.ru

ООО «СТЕЛС»

677027, г. Якутск, ул. Ойунского, дом 8, кв. 73

Usb308@mail.ru

ООО «РемСтройПроект»

677000, г. Якутск, мкр. 203, кор. 4

Rsp_203@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1690/2021

г. Якутск 29.07.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

... – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

... – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

... – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии посредством видеоконференцсвязи:

От заявителя ООО «Кундэл» - директор

От заявителя ООО «ЭлПромГазСтрой» - представитель З... по доверенности №1 от 19.07.2021 г.;

От заявителя ООО «СТЕЛС»;

От ответчика: ООО «РемСтройПроект» - представитель Л... по доверенности №1 от 28.07.2021 г., М... по доверенности от 06.08.2021 г.

Рассмотрев жалобу 30.07.2021 г. (вх. №6860), 02.08.2021 г. (вх. №6884 э) жалобы ООО «Кундэл», 02.08.2021 г. (вх. №6885 э) ООО «ЭлПромГазСтрой», ООО «СТЕЛС» на действие (бездействие) Заказчика ООО «РемСтройПроект» при проведении Запроса предложений по извещению №32110462150 от 12.07.2021 г. «Поставка песка и щебня» в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба 30.07.2021 г. (вх. №6860), 02.08.2021 г. (вх. №6884 э) жалобы ООО «Кундэл», 02.08.2021 г. (вх. №6885 э) ООО «ЭлПромГазСтрой», ООО «СТЕЛС» на действие (бездействие) Заказчика ООО «РемСтройПроект» при проведении Запроса предложений по извещению №32110462150 от 12.07.2021 г. «Поставка песка и щебня» в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

12.07.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 32110462150 о проведении запроса предложений «Поставка песка и щебня».

Заказчик ООО «РемСтройПроект».

Адрес электронной площадки: www.rts-tender.ru

Дата начала срока подачи заявок: 12.07.2021 г.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 22.07.2021 г. в 9:00.

Порядок подачи заявок: В электронной форме.

Дата подведения итогов: 26.07.2021 (МСК+6)

Порядок подведения итогов: В соответствии с документацией о закупке.

Начальная цена: 96 570 287,57 руб.

В соответствии с документацией открытого запроса предложений в электронной форме на поставку песка и щебня в информационной карте закупки в п/п 3 указано наименование предмета закупки – поставка песка и щебня.

Пунктом 2.1.4.2. Документации установлен перечень документов (их копий) и сведений, необходимых для оценки заявки по критериям, которые установлены в закупочной документации (при наличии) (форма №3, 4, 5 раздела III «Типовые формы для заполнения»).

В своей жалобе Заявители ООО «Кундэл», ООО «ЭлПромГазСтрой» и ООО «СТЕЛС» указывают, что установление ООО «РемСтройПроект» в утверждённой документации открытого запроса предложений в электронной форме на поставку песка и щебня извещению №32110462150 от 12.07.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. в пункте 2.1.4.2 требований о наличии (их копий) и сведений, необходимых для оценки заявки по критериям, которые установлены в закупочной документации (при наличии) (форма №3, 4, 5 Раздела III «Типовые формы для заполнения»), а именно наличие документа, выданного участнику закупки и подтверждающего установление факта открытия месторождения полезных ископаемых – песка, что подтверждается предоставлением копии свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, выданного Министерством промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) не позволило участникам получить итоговый балл.

ООО «Кундэл», ООО «ЭлПромГазСтрой» указывают, что ООО «РемСтройПроект» приняв заявки участников на участие в запросе предложений №32110462150, скрыло информацию о характере закупки, а именно, необходимости наличия вышеуказанного свидетельства, что привело к заблаговременной неконкурентности такой закупки.

ООО «СТЕЛС» указывает, что свидетельство об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, выданного Министерством промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), является промежуточным документом, который не является документом на право владения и использования общераспространенных полезных ископаемых. В соответствии ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ООО «СТЕЛС» в своей жалобе указывает, что изучив Протокол оценки заявок от 26.07.2021 г. и Порядок оценки заявок от 26.07.2021 г. и Порядок оценки заявок по запросу предложений от 26.07.2021 г. заметен корпоративный сговор между Заказчиком: ООО «РЕМСТРОЙПРОЕКТ», ИНН 1435313723 и участником под номером 3: ООО «СПРИНТ-СТРОЙ», ИНН 1435288805, что нарушает Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия по рассмотрению жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов;

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

(п. 5 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках №223-ФЗ от 18.07.2011 обжалование осуществляется в случае предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Исходя из протокола оценки заявок на участие в запросе предложений №2116557-1 от 26.07.2021 г. оценка заявок участников ООО «Кундэл», ООО «ЭлПромГазСтрой», ООО «СТЕЛС» была проведена в соответствии с утверждённой документацией и требованиями о наличии документа, выданного участнику закупки и подтверждающего установление факта открытия месторождения полезных ископаемых – песка, что подтверждается предоставлением копии свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, выданного Министерством промышленности и геологии Республики Саха (Якутия).

Таким образом, жалобы участников ООО «Кундэл», 02.08.2021 г. (вх. №6885 э) ООО «ЭлПромГазСтрой», ООО «СТЕЛС» на действие (бездействие) Заказчика ООО «РемСтройПроект» при проведении Запроса предложений по извещению №32110462150 от 12.07.2021 г. «Поставка песка и щебня» в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru поданы на положения о документации после установленного срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителями ООО «Кундэл», ООО «ЭлПромГазСтрой», ООО «СТЕЛС» положений Документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалобы участников ООО «Кундэл», 02.08.2021 г. (вх. №6885 э) ООО «ЭлПромГазСтрой», ООО «СТЕЛС» на действие (бездействие) Заказчика ООО «РемСтройПроект» при проведении Запроса предложений по извещению №32110462150 от 12.07.2021 г. «Поставка песка и щебня» в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru поданы на положения о документации после установленного срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом в соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках №223-ФЗ от 18.07.2011 обжалование осуществляется в случае предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Исходя из установленного

Так в подпункте 3 таблицы указывается, что срок действия организации участника или индивидуального предпринимателя с видом деятельности (ОКВЭД), соответствующего предмету закупки подтверждается предоставлением выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Таким образом, видом деятельности ОКВЭД организации участника или индивидуального предпринимателя должен был связан с поставкой песка и щебня, для необходимой оценки заявки.

Согласно подпункту 2.2.2. Документации о проведении запроса предложений не соответствие ОКВЭД участника предмету закупки не являлось основанием для отклонения заявок.

При этом информация, размещенная по извещению №32110462150 от 12.07.2021 г. «Поставка песка и щебня» в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в разделе: список лотов/сведения о лотах/классификация по ОКВЭД2 08.12.2 Добыча глины и каолина; 08.12.1 Разработка гравийных и песчаных карьеров – не установлена Документацией как соответствующая предмету закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №2116557 от 26.07.2021 все 5 поданных заявок на участие в запросе предложений признаны соответствующими требованиям Документации.

Таким образом, довод Заявителя о том, что имеющийся ОКВЭД 08.12.2 Добыча глины и каолина в извещении №32110462150 от 12.07.2021 г. «Поставка песка и щебня» в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru ограничивает конкуренцию и установлен неправомерно, для отклонения заявок участников не подтверждается и не может быть признан обоснованным.

Согласно доводам жалобы и имеющимся материалам материалов, а также протоколам рассмотрения и оценки заявок, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru по извещению №32110462150, ООО «Сахатехстрой» не являлся участником указанного запроса предложений.

Наличие в извещении №32110462150 от 12.07.2021 г. «Поставка песка и щебня» в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в разделе: список лотов/сведения о лотах/классификация по ОКВЭД2 08.12.2 Добыча глины и каолина; 08.12.1 Разработка гравийных и песчаных карьеров указанных видов деятельности (ОКВЭД) не было препятствием для подачи заявок желающими участвовать в запросе предложений, и не препятствовало оценке заявок Заказчиком.

Исходя из установленного в действиях ООО «РемСтройПроект» отсутствуют признаки нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений по извещению №32110462150 от 12.07.2021 г. «Поставка песка и щебня» на Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу №014/07/3-1619/2021 ООО «Сахатехстрой» (ИНН 1435226301, ОГРН 1101435002613) на действие (бездействие) Заказчика ООО «Ремстройпроект» (ИНН 1435313723, ОГРН 1161447064338) при проведении Запроса предложений по извещению №32110462150 от 12.07.2021 г. «Поставка песка и щебня» на Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны