Постановление №014/04/7.32.5-195/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 10 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-195/2020

 

город Якутск                                                                                                               10 февраля 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении №19-2020/04 от 14 января 2020 года, вынесенное прокурором Булунского района советником юстиции ... в отношении должностного лица – начальника финансово-экономической службы государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Булунская центральная районная больница» К…, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Булунского района Республики Саха (Якутия) в государственном бюджетном учреждении Республики Саха (Якутия) «Булунская центральная районная больница» (далее – ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ», заказчик), находящемся по адресу: 678400, Республика Саха (Якутия), Булунский район, п. Тикси, ул. Больничная, дом 1 проведена проверка соблюдения  требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По итогам указанной проверки прокурором Булунского района советником юстиции ... в отношении должностного лица – начальника финансово-экономической службы ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» К… возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-195/2020 об административном правонарушении от 29.01.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 10 февраля 2020 года.

На рассмотрение дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не явилось, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии К…

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришла к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Материалами дела установлено следующее.

22 апреля 2019 года по результатам электронного аукциона (извещение № 0816500000619002392) между ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» и поставщиком ООО «Амурдиагностика» заключен государственный контракт №2392/1 на поставку изделий медицинского назначения (шприцы) на сумму 406 832,00 рублей (далее - контракт №2392/1 от 22.04.2019).

Согласно пункту 2.1 контракта №2392/1 от 22.04.2019 поставщик обязуется поставить товар по контракту в полном объеме в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня заключения контракта.

В соответствии с пунктами 3.1.2, 4.1.3 контракта №2392/1 от 22.04.2019  оплата производится по факту поставки товара (полностью или частично) на основании выставленного поставщиком счета в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания сторонами акта приема-передачи товара. Заказчик обязуется оплатить поставщику за поставленный товар в срок, установленный контрактом.

Согласно акту АДРР-001375 от 01.07.2019 о приемке-передачи товара и товарной накладной РР-1375 от 01.07.2019 товар поставщиком поставлен в полном объеме на сумму 406 832,00 рублей. Указанные документы со стороны заказчика подписаны 06 августа 2018 года.

Следовательно, в соответствии с пунктами 3.1.2, 4.1.3 контракта №2392/1 от 22.04.2019  обязательства по оплате за поставленный товар заказчику следовало исполнить в срок до 27 августа 2019 года.

Однако, согласно платежному поручению №2539 от 18.12.2019 ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» в нарушение указанного срока оплату за поставленный товар произвело 19 декабря 2019 года.

17 июня 2019 года по результатам электронного аукциона 0816500000619004694 между ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» и поставщиком ООО «Гарант-М» заключен государственный контракт № 0816500000619004694-0608 на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) на сумму 242 106,00 рублей (далее – контракт №0816500000619004694-0608 от 17.06.2019).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта №0816500000619004694-0608 от 17.06.2019 в сроки, установленные настоящим контрактом, поставщик обязуется поставить заказчику перчатки (далее – товар), а заказчик обязуется принять и оплатить за поставленный товар.

Согласно пунктам 3.1.2, 4.1.3 контракта №0816500000619004694-0608 от 17.06.2019 оплата производится в рублях Российской Федерации безналичным расчетом путем перечисления производится по факту поставки товара (полностью или частично) на основании выставленного поставщиком счета в течение 30  календарных дней со дня подписания сторонами акта приема-передачи товара.

Согласно акту приема-передачи товара, являющемуся приложением №2 к контракту №0816500000619004694-0608 от 17.06.2019 и счет-фактуре №1677Т от 26.06.2019 товар поставщиком поставлен в полном объеме на сумму 242 106,00 рублей. Указанные документы со стороны заказчика подписаны 10 августа 2019 года.

Следовательно, в соответствии с пунктами 3.1.2, 4.1.3 контракта №0816500000619004694-0608 от 17.06.2019 обязательства по оплате за поставленный товар заказчику следовало исполнить в срок до 09 сентября 2019 года.

Однако, согласно платежному поручению №2538 от 18.12.2019 ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» в нарушение указанного срока оплату за поставленный товар произвело 19 декабря 2019 года.

Таким образом, материалами дела установлено, что оплата по государственным контрактам №2392/1 от 22.04.2019 и №0816500000619004694-0608 от 17.06.2019 в установленный контрактом срок ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» в нарушение части 13.1 статьи 34, части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе не произведена.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренное в том числе статьей 7.32.5 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписки из приказа (распоряжение) о приеме работника на работу №239-к от 12.11.2018 К… с 12 ноября 2018 года принята в ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» на должность начальника финансово-экономической службы.

Приказом главного врача Булунского улуса (района) п. Тикси №1-закуп от 09.01.2019 с 09 января 2019 года функции контрактного управляющего возложены на начальника финансово-экономического отдела К…, ответственного за осуществление всех закупок (включая исполнение каждого контракта) ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ».

Поскольку К… в силу указанного исполняет обязанности контрактного управляющего на которого возложена ответственность за осуществление всех закупок (включая исполнение каждого контракта), то согласно примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях К…  является должностным лицом.

Таким образом, материалами дела установлено, что должностным лицом – начальником финансово-экономической службы ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» К… в нарушение требований части 13.1 статьи 34, части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 94  Закона о контрактной системе, положений контрактов оплата за поставленные товары в установленные сроки не произведена.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как указано выше частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону данного состава административного правонарушения образуют действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно представленному ходатайству (вх.№1222э от 10.02.2020) К… вину в нарушении срока и порядка оплаты за поставленный товар не признает, поскольку причиной задержки оплаты по вышеуказанным контрактам является неисполнение бюджетных обязательств по доведению финансирования до заказчика. ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» обращалось с письмом от 26.06.2019 №01/1142 в ТФОМС РС(Я), филиал ООО «Капитал Медицинское страхование в РС(Я)», АО СМК «Сахамедстрах», в также с письмом от 24.07.2019 №01/1317 в ТФОМС РС(Я) и Министерство здравоохранения РС(Я) о выделении дополнительного финансирования.

Между тем из материалов настоящего административного дела не следует, что лицо, привлекаемое к ответственности, после возникшей задолженности, в том числе в период с 06.08.2019 по 27.08.2019 по контракту №2392/1 от 22.04.2019 в размере 406 832,00 рублей и с 10.08.2019 по 09.09.2019 по контракту №0816500000619004694-0608 от 17.06.2019 в размере 242 106,00 рублей, обращалось в соответствующие органы с просьбой о выделении дополнительных финансовых средств.

Кроме того, согласно представленным приложениям к выписке из лицевого счета бюджетного учреждения №22054006010 у заказчика в период исполнения обязательств по оплате по контрактам имелось достаточно денежных средств, обеспечивающих возможность своевременной оплаты  406 832,00 рублей  и 242 106,00 рублей.

Таким образом, бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности, не может быть расценено как надлежащее исполнение обязанностей по обеспечению своевременной оплаты за поставленный товар по  государственным контрактам №2392/1 от 22.04.2019 и №0816500000619004694-0608 от 17.06.2019.

Пунктом 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» определено, что в случае предъявления кредитором требования о применении к учреждению мер ответственности за нарушение денежного обязательства суду при применении статьи 401 ГК РФ необходимо иметь в виду, что отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи, то есть закупочная деятельность основана на планировании закупок.

Государственные контракты №2392/1 от 22.04.2019 и №0816500000619004694-0608 от 17.06.2019 заключены по результатам проведения закупочных процедур в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг на 2019 год.

Таким образом, в обязанности должностного лица заказчика входит организация закупочной деятельности, включая исполнение принятых обязательств, в том числе с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.

На основании изложенного, вина лица, привлекаемого к ответственности, состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты контракта.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

На основании вышеизложенного следует, что должностное лицо – начальник финансово-экономической службы ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» К... не обеспечив своевременную оплату за поставленные товары по государственным контрактам №2392/1 от 22.04.2019 и №0816500000619004694-0608 от 17.06.2019, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 января 2020 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контракта. Должностное лицо заказчика обязано было не допустить нарушение сроков и порядка оплаты товаров при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд и ущемлять тем самым интересы контрагента – хозяйствующего субъекта, субъекта малого предпринимательства. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы; ведут к нарушению прав хозяйствующих субъектов оправдано рассчитывающих на своевременное получение вознаграждения за выполненные в рамках государственных контрактов работы.

Следовательно, совершение должностным лицом – начальником финансово-экономической службы ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» К… административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениями и содержит в себе общественную опасность.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 678400, Республика Саха (Якутия), Булунский район, п. Тикси, ул. Больничная, дом 1.

Время совершения административного правонарушения: день, следующий за днем, установленный контрактом для оплаты за поставку товаров: по контракту №2392/1 от 22.04.2019 - 28 августа 2019 года, по контракту №0816500000619004694-0608 от 17.06.2019 – 10 сентября 2019 года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в пределах от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по усмотрению должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, смягчающими могут быть признаны и обстоятельства, не указанные в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

С учетом части 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что К… привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо – начальника финансово-экономической службы государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Булунская центральная районная больница» К… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны