Уведомление №02/2544 жалоба ООО "Фирма-Аудитинформ" на АО "Сайсары" от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акционерное общество

«Сайсары»

677901, PC (Я), г. Якутск, мкр. Марха

ул. Маганский тракт, 2 км., дом 1

oz@tuymaada.com

 

OOO «Фирма Аудитинформ»

644042, г. Омск, Проспект Мира, д. 43

Корпус В, квартира (офис) 103

Адрес для корреспонденции:644042

Омская область, г. Омск

ул. Иртышская Набережная, д. 17, а/я 9512

 

                                                                                              firma-auditinform@mail.ru

Электронная площадка

РТС-тендер

   121151, г. Москва

   набережная Тараса Шевченко, д. 23-А

 

support@rts-tender.ru

 

Уведомление о поступлении жалобы № 014/10/18.1-1761/2020 и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу в части заключения договора

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 22 июня 2020 года поступила жалоба от OOO «Фирма Аудитинформ» на действия АО «Сайсары» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «САЙСАРЫ», номер закупки № 0800700012820000001, ИКЗ 204143533219414350100100620626920824. Извещение о проведении размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - РТС-тендер, адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://www.rts-tender.ru

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

«Акционерное общество «САЙСАРЫ» объявило о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «САЙСАРЫ»,  номер закупки: № 0800700012820000001, ИКЗ 204143533219414350100100620626920824.

Извещение о проведении настоящего конкурса было размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - РТС-тендер. Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.rts-tender.ru

Согласно подпункту 3 Таблицы 1 части 4 конкурсной документации, Заказчиком установлены правила оценки заявок по критерию «Деловая репутация участника закупки».

В рамках настоящего подкритерия оцениваются следующие параметры (элементы):

1) наличие и представление копий сертификатов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг международным стандартам качества (ISO) за 2015, 2016, 2017 и 2018 годы;

2) наличие документов, подтверждающих Участие в рэнкинге Эксперт РА аудиторских организаций по итогам 2015, 2016, 2017 и 2018 года. При этом место участника закупки каждый год 2015, 2016, 2017 и 2018 должно быть не ниже 40 (включительно) места. Подтверждающими документами являются: копии свидетельств об участии в рэнкинге «Эксперт-РА» и скриншот с сайта «Эксперт-РА», который позволяет определить место Участника закупки в рэнкинге крупнейших аудиторских организаций (субъектов аудиторской деятельности) за все года (за 2015 г., за 2016 г., за 2017 г., за 2018 г.)

3) Наличие информации об успешном прохождении внешнего контроля качества работы аудиторской организации за последние три года со стороны профессионального объединения аудиторов без применения по его результатам любых мер дисциплинарного воздействия. Подтверждение данной информации, о прохождении внешнего контроля, осуществляется на основании документа, выданного СРО аудиторов (Свидетельство или сертификат и т.д.) и выписки из реестра СРО об отсутствии мер дисциплинарного воздействия, полученной не ранее чем за 1 (Один) месяц до даты размещения в ЕИС извещения о закупке.

При этом оценка по критерию составляет 100 баллов. При отсутствии «всех параметров» участнику присваивается 0 баллов.

Указанные положения конкурсной документации не соответствуют требованиям закона и приведут к ограничению числа участников закупки.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с процитированными требованиями закона, при наличии нескольких параметров критерия, подлежащих оценке, заказчик обязан установить в конкурсной документации оценочную шкалу для каждого показателя в отдельности, а не совокупно, как указано в обжалуемой конкурсной документации.

Таким образом, в документации установлен ненадлежащий порядок оценки по показателю "Деловая репутация участника закупки", что является нарушением пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Кроме того, пунктом 2 обжалуемого показателя предусматривается оценка участников на наличие документов, подтверждающих Участие в рэнкинге Эксперт РА аудиторских организаций по итогам 2015, 2016, 2017 и 2018 года. При этом место участника закупки каждый год 2015, 2016, 2017 и 2018 должно быть не ниже 40 (включительно) места.

По состоянию на 13.03.2020 в реестре кредитных рейтинговых агентств помимо «Эксперт РА» числится еще 3 аккредитованных агентства.

Таким образом, аудиторской организации (потенциальному участнику конкурса) может быть присвоен рейтинг иным аккредитованным в установленном порядке рейтинговым агентством, что будет сопоставимо с рейтингом, присвоенным рейтинговым агентством "Эксперт РА".

Однако, в соответствии с обжалуемым положением конкурсной документации, в случае отсутствия у претендента свидетельства о присвоении рейтинга рейтинговым агентством "Эксперт РА", при одинаковой квалификации такой претендент окажется в проигрышном положении относительно иных участников конкурса, имеющих подобное свидетельство.

Таким образом, действия Заказчика по установлению в конкурсной документации требования к претендентам о наличии рейтинга «Крупнейшие аудиторско-консалтинговые группы России» по версии рейтингового агентства "Эксперт РА", а также требования о предоставлении свидетельства о присвоении рейтинга рейтинговым агентством "Эксперт РА" нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, ограничивая самостоятельность хозяйствующих субъектов при осуществлении ими экономической деятельности.

Согласно ч.2, ст. 8 Федерального закона 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379».

С учетом изложенного Заявитель просит признать «жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фирма Аудитинформ» обоснованной.

Возбудить и рассмотреть дело о нарушении законодательства при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «САЙСАРЫ», номер закупки: № 0800700012820000001, ИКЗ 204143533219414350100100620626920824.

Обязать заказчика устранить указанные в настоящей жалобе нарушения».

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

АО «Сайсары» на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

- извещение о проведении торгов, документацию о торгах;

- протоколы работы комиссии;

- аудио-, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения торгов;

- договор, заключенный по результатам торгов (в случае заключения до поступления настоящего Уведомления);

- письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов;

- иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, оператору электронной площадки Электронная площадка РТС-тендер необходимо представить копии заявок участников закупки в полном объеме (при наличии).

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частями 18-19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика по существу в части заключения договора. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 02 июля 2020 года в 15 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.

С учётом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию:

http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=759165&confpass=1420

и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

ID конференции: 759165.

Пароль: 1420.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/spheres/5. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в Якутское УФАС России документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам комиссии антимонопольного органа.

 

Приложение: «Инструкция для участника веб-ВКС 2.docx».

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                                         «   «

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: «   «

Тел.: (4112) 500-567, доб. 128

Связанные организации

Связанные организации не указаны