Постановление №014/04/7.32.5-2720/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-2720/2020

 

город Якутск                                                                                                             29 сентября 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 сентября 2020 года, вынесенное прокурором Амгинского района старшим советником юстиции ...  в отношении должностного лица – главы муниципального образования «Амгинский наслег» А…, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Амгинского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по итогам которой в отношении должностного лица – главы муниципального образования «Амгинский наслег» А… возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-2720/2020 об административном правонарушении от 22.09.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 29 сентября 2020 года в 15 часов 30 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/2101236710.

На рассмотрение дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не явилось, к видеоконференции не присоединилось, представителя (защитника) не направило, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие А... (вх.№ 10274э от 28.09.2020).

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Из материалов настоящего административного дела следует, 31 мая 2019 года в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» между заказчиком администрацией муниципального образования «Амгинский наслег»  (далее – администрация МО «Амгинский наслег», заказчик) и подрядчиком индивидуальным предпринимателем П… (далее – ИП П..., подрядчик) заключены муниципальный контракт на изготовление и устройство танка «Т-34» на площади Славы № 007 на сумму 2 500 000 рублей (далее – контракта № 007) и муниципальный контракт на устройство фонтанов (с авторскими эскизами «Кыыс Амма» - 1шт, «Сардаана» -2шт) со светодиодной подсветкой и архитектурными элементами на площади Славы № 008 на сумму 1 500 000 рублей (далее – контракт № 008).

Согласно пункту 3.1.2 контракта № 007 и пункту 2.3 контракта № 008 заказчик переводит на счет подрядчика авансовый платеж в размере 50 % от суммы контракта в течение 10 календарных дней после подписания сторонами контракта. Оплата заказчиком оставшейся суммы в размере 50% от стоимости контракта осуществляется в течение 10 календарных дней со дня подписания сторонами акта приемки выполненных работ, акта приемки-передачи товара.

Как следует из материалов дела 01 октября 2019 года между заказчиком и подрядчиком подписан акт приемки выполненных работ по контракту № 007 на сумму 2 401 538,98 рублей и акт приемки-передачи товара по контракту № 008 на сумму 1 500 000 рублей.

Следовательно, в силу пунктов 3.1.2 контракта № 007, 2.3 контракта № 008 обязательства по оплате оставшейся суммы в размере 50% от стоимости контракта №007 в размере 1 250 000 рублей и оставшейся суммы в размере 50% от стоимости контракта №008 в размере 750 000 рублей заказчику следовало исполнить в срок до 11 октября 2019 года.

Однако, согласно платежным поручениям № 2095 № 2096 от 23.12.2019 оплата за выполненные работы по контракту № 007 в размере 1 250 000 рублей заказчиком произведена 26 декабря 2019 года. По контракту № 008 обязательства по оплате исполнены платежными поручениями № 1935 от 12.11.2019 и № 1934 от 15.11.2019.

Таким образом, материалами дела установлено, что оплата по муниципальным контрактам на изготовление и устройство танка «Т-34» на площади Славы № 007 и на устройство фонтанов (с авторскими эскизами «Кыыс Амма» - 1шт, «Сардаана» -2шт) со светодиодной подсветкой и архитектурными элементами на площади Славы № 008 от 31.05.2019 в установленный контрактами срок администрацией МО «Амгинский наслег» в нарушение пунктов 3.1.2 контракта № 007, 2.3 контракта № 008, части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе не произведена.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, под должностным лицом в настоящем кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно постановлению № 86 администрации МО «Амгинский наслег» от 15.09.2017 А… с 15 сентября 2017 года вступил в должность главы муниципального образования «Амгинский наслег», следовательно, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях А… является должностным лицом.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как указано выше частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону данного состава административного правонарушения образуют действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из материалов настоящего дела следует, что в силу примечания к статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях глава МО «Амгинский наслег» А... является должностным лицом, ответственным за соблюдение срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе по муниципальным контрактам на изготовление и устройство танка «Т-34» на площади Славы № 007 и на устройство фонтанов (с авторскими эскизами «Кыыс Амма» - 1шт, «Сардаана» -2шт) со светодиодной подсветкой и архитектурными элементами на площади Славы № 008 от 31.05.2019.

Материалами дела установлено, что должностным лицом – главой МО «Амгинский наслег» А…  в нарушение требований части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94  Закона о контрактной системе, положений контрактов оплата за оказанные услуги, выполненные работы в установленные сроки не произведена.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица А... состоит в том, что он нарушил сроки и порядок оплаты по муниципальным контрактам на изготовление и устройство танка «Т-34» на площади Славы № 007 и на устройство фонтанов (с авторскими эскизами «Кыыс Амма» - 1шт, «Сардаана» -2шт) со светодиодной подсветкой и архитектурными элементами на площади Славы № 008 от 31.05.2019.

Согласно пояснениям А… (вх.№ 10274э от 28.09.2020) задолженность по оплате по вышеуказанным контрактам возникла в связи с удержанием Министерством финансов Республики Саха (Якутия) доходной части за период 06 августа по 20 августа 2019 года в размере 6 053 468,68 рублей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контракта. Должностное лицо заказчика обязано было не допустить нарушение сроков и порядка оплаты товаров при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд и ущемлять тем самым интересы контрагента – хозяйствующего субъекта, субъекта малого предпринимательства. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы; ведут к нарушению прав хозяйствующих субъектов оправдано рассчитывающих на своевременное получение вознаграждения за выполненные в рамках государственных контрактов работы.

Из материалов настоящего административного дела не следует, что лицо, привлекаемое к ответственности, до и после возникшей задолженности, в том числе в период с 01 октября 2019 года по 11 октября 2019 года обращалось в соответствующие органы с просьбой о выделении дополнительных финансовых средств.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства лицом, привлекаемым к административной ответственности не представлены.

На основании изложенного, вина лица, привлекаемого к ответственности, состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты контракта.

Кроме того, пунктом 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» определено, что в случае предъявления кредитором требования о применении к учреждению мер ответственности за нарушение денежного обязательства суду при применении статьи 401 ГК РФ необходимо иметь в виду, что отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.

На основании вышеизложенного следует, что должностное лицо – глава администрации МО «Амгинский наслег» А… не обеспечив своевременную оплату за оказанные услуги, выполненные работы по муниципальным контрактам на изготовление и устройство танка «Т-34» на площади Славы № 007 и на устройство фонтанов (с авторскими эскизами «Кыыс Амма» - 1шт, «Сардаана» -2шт) со светодиодной подсветкой и архитектурными элементами на площади Славы № 008 от 31.05.2019, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 сентября 2020 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 678600, Республика Саха (Якутия), Амгинский район, с. Амга, ул. Партизанская, 46.

Время совершения административного правонарушения: день, следующий за днем, установленный контрактом для оплаты за выполненные работы: 12 октября 2019 года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в пределах от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по усмотрению должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, смягчающими могут быть признаны и обстоятельства, не указанные в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

С учетом части 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что А… привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

п о с т а н о в и л:

 

 Признать должностное лицо – главу муниципального образования «Амгинский наслег» А… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны