Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №014/01/17-2282/2019 о нарушении антимонопол... от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №014/01/17-2282/2019 о нарушении антимонопольного законодательства

г. Якутск                          резолютивная часть оглашена «26» февраля 2020 года                                                                                                   

                                           изготовлено в полном объеме «27» февраля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/17-2282/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены комиссии:

<…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии:

<…> – представитель МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «город Якутск» по доверенности №337 от 23.10.2019;

<…> – директор ООО «Стройфинтраст».

В отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле;

Рассмотрев дело №014/01/17-2282/2019 по признакам нарушения МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «город Якутск»,  ООО «Булун Тутуу», ООО «НордФорт» и ООО «Стройфинтраст»  части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от Прокуратуры города Якутска поступили материалы проверки соблюдения законодательства о создании безопасных условий обучения и воспитания в образовательных организациях общего, дополнительного образования, бюджетного законодательства при освоении средств и другим вопросам.

По результатам проверки установлено, что МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «Город Якутск» за период с 06.08.2018 по 06.09.2018 заключен 31 договор на проведение ремонтных работ на общую сумму 11 740,5 тыс. руб., все договоры заключены на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей, в том числе:

- 21 договор на общую сумму 7 978,7 тыс. руб., заключенных с ООО «НордФорт»;

- 5 договоров на общую сумму 1 789,2 тыс. руб., заключенных с ООО «Стройфинтраст»;

- 5 договоров на общую сумму 1 972,6 тыс. руб., заключенных с ООО «БулунТутуу».

Антимонопольным органом, при рассмотрении поступивших материалов Прокуратуры города Якутска установлено следующее.

Согласно письму МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «Город Якутск» №291 от 19.08.2019 совокупный годовой объем закупок в 2018 году составил 30 960 200,10 рублей.

Объем заключенных договоров в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе составил 15 028 935,96 рублей.

В 2018 году МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «Город Якутск» заключило с ООО «Булун Тутуу» (678400, РС (Я), Булунский у., пос. Тикси, ул. Морская, д. 45, кв. 6, ОГРН 1181447007081, ИНН 1406005403, КПП 140601001) 5 договоров на выполнение ремонтных работ в МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» на общую сумму 1 972 565,86 рублей:

 

№ п/п

Дата заключения

Номер договора

Предмет договора

Цена договора

1

09.08.2018

86

Выполнение ремонтных работ (устройство защитных экранов из ГКЛ, в/э покраска защитных экранов)

385 126,86

2

15.08.2018

71

Выполнение ремонтных работ (устройство откосов окон и дверей (выравнивание штукатурной смесью, в/э покраска откосов)

391 565,30

3

10.08.2018

89

Выполнение ремонтных работ (в/э покраска стен с расчисткой старой краски до 35%, выравнивание стен штукатуркой смесью толщ 2мм)

396 890,06

4

08.08.2018

82

Выполнение ремонтных работ (устройство покрытий полов из фанеры толщ 10 мм, устройство линолеума полукоммерческого насухо со свариванием полотнищ в стыках)

399 317,78

5

14.08.2018

70

Выполнение ремонтных работ (в/э покраска потолков с расчисткой старой краски до 35%, выравнивание потолков штукатурной смесью толщ 2 мм))

399 665,86

ИТОГО

1 972 565,86

 

В 2018 году МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «Город Якутск» заключило с ООО «НордФорт» (677007, РС (Я), г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 40, корп. 1, кв. 196, ОГРН 1071435012681, ИНН 1435191881, КПП 143501001) 21 договор на выполнение ремонтных работ в МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» на общую сумму 7 978 750,88 рублей:

 

№ п/п

Дата заключения

Номер договора

Предмет договора

Цена договора

1

09.08.2018

90

Выполнение ремонтных работ (общестроительные работы полы, стены и перегородки)

396 102,72

2

11.08.2018

87

Выполнение ремонтных работ (в/э покраска стен, выравнивание стен штукатуркой)

397 346,26

3

08.08.2018

83

Выполнение ремонтных работ (общестроительные работы стены и перегородки, потолки)

397 720,92

4

06.09.2018

33

Выполнение ремонтных работ (общестроительные работы наружной канализации)

287 476,59

5

16.08.2018

95

Выполнение ремонтных работ (общестроительные работы системы отопления)

320 103,97

6

01.09.2018

29

Выполнение ремонтных работ (санузел, стены и откосы)

342 026,61

7

15.08.2018

59

Выполнение ремонтных работ (замена светильников)

369 790,79

8

16.08.2018

60

Выполнение ремонтных работ (отопление, водоснабжение-канализация, наружная канализация)

378 660,08

9

03.09.2018

31

Выполнение ремонтных работ (водоснабжение-канализация)

379 665,45

10

14.08.2018

93

Выполнение ремонтных работ (замена светильников)

382 970,39

11

16.08.2018

97

Выполнение ремонтных работ (потолки, двери)

384 482,23

12

12.08.2018

91

Выполнение ремонтных работ (санузел)

384 531,13

13

14.08.2018

58

Выполнение ремонтных работ (двери)

386 985,57

14

13.08.2018

92

Выполнение ремонтных работ (двери)

391 204,99

15

14.08.2018

94

Выполнение ремонтных работ (потолки)

392 913,39

16

13.08.2018

96

Выполнение ремонтных работ (стены и перегородки, потолки)

395 454,18

17

12.08.2018

56

Выполнение ремонтных работ (полы)

396 394,00

18

13.08.2018

57

Выполнение ремонтных работ (стены и перегородки)

396 433,86

19

10.08.2018

55

Выполнение ремонтных работ (стены и перегородки, потолки)

399 625,98

20

10.08.2018

85

Выполнение ремонтных работ (полы)

399 886,06

21

03.09.2018

30

Выполнение ремонтных работ (лестничные марши, водоснабжение-канализация)

398 975,71

ИТОГО

7 978 750,88

 

В 2018 году МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «Город Якутск» заключило с ООО «Стройфинтраст» (677901, РС (Я), г. Якутск, тракт Маганский 2 км (Марха мкр.), д. 3, кв. 51, ОГРН 1151447000231, ИНН 1435290160, КПП 143501001) 5 договоров на выполнение ремонтных работ в МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» на общую сумму 1 789 178,29 рублей:

 

№ п/п

Дата заключения

Номер договора

Предмет договора

Цена договора

1

03.09.2018

20

Выполнение ремонтных работ (кровля)

239 726,12

2

08.08.2018

80

Выполнение ремонтных работ (санузел, полы, двери, замена светильников, отопление, наружная канализация)

377 618,02

3

09.08.2018

75

Выполнение ремонтных работ (стены и перегородки)

378 054,05

4

15.08.2018

76

Выполнение ремонтных работ (стены и перегородки)

395 977,66

5

10.08.2018

81

Выполнение ремонтных работ (стены и перегородки)

397 802,44

ИТОГО

1 789 178,29

 

Из анализа указанных договоров, следует, что цена договоров не превышает 400 тысяч рублей, их предметы являются идентичными – выполнение ремонтных работ, место выполнения работ по контрактам также является идентичным – МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой».

 В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях, предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Данная норма не содержит каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 400 000 рублей, в том числе по данному и тому же виду услуг, у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (месяц, день).

Вместе с тем, по своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок "малого объема" в случаях, когда проведение конкурентных процедур нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки.

«Искусственное дробление» единой закупки на множество закупок до 400 000 рублей в целях избежания публичных процедур не соответствует целям ведения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Таким образом, указанные договоры, заключенные с единственным поставщиком, образуют единую сделку, «искусственно раздробленную» и оформленную самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В результате заключения рассматриваемых договоров ООО «БулунТутуу», ООО «НордФорт» и ООО «Стройфинтраст» получили доступ к выполнению строительных и ремонтных работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе.

Отсутствие публичных процедур в данном случае не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, предполагающему, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (статья 34 Бюджетного кодекса РФ).

Заключение указанных контрактов с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственному поставщику и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение указанных контрактов. В результате, не был обеспечен равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что привело (могло привести) к ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

При рассмотрении представленных документов, принимая во внимание тождественность предмета договоров, временной интервал, в течение которого были заключены договоры, единые цели договоров, Якутское УФАС России приходит в выводу о намеренном разделении закупок на 31 договор на сумму до 400 тыс. руб. в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с определенными хозяйствующими субъектами.

По результатам рассмотрения представленных материалов, на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №44 от 09.09.2019 и определения о назначении дела №014/01/17-2282/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11.09.2019 в отношении МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «город Якутск»,  ООО «Булун Тутуу», ООО «НордФорт» и ООО «Стройфинтраст» возбуждено дело №014/01/17-2282/2019 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции выявлены в действиях ответчиков при заключении договоров на выполнение ремонтных работ в МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой».

Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС России, дополнительно изучив способ заключения указанных договоров, установила следующее.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Таким образом, заключение договоров с единственным поставщиком не является конкурентным способом определения поставщика, что исключает возможность квалификации рассматриваемых лиц по пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Пунктом 19 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что «вертикальное» соглашение – это соглашение между хозяйствующими субъектами, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет (продает) товар.

Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «город Якутск» с одной стороны является лицом, которое приобретает товар (услугу), ООО «Булун Тутуу», ООО «НордФорт» и ООО «Стройфинтраст» с другой стороны являются лицами, предоставляющими товар (услугу), а именно предоставлением услуг по выполнению ремонтных работ.

В результате заключения рассматриваемых договоров ООО «БулунТутуу», ООО «НордФорт» и ООО «Стройфинтраст» получили доступ к выполнению строительных и ремонтных работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе.

Обязанность проверять соответствие положений контракта и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе Закону о защите конкуренции и Закону о контрактной системе, возложена на обе стороны договора.

Учитывая изложенное, при рассмотрении настоящего дела 25 октября 2019 года Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о наличии признаков нарушения части 4 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «Город Якутск», ООО «БулунТутуу», ООО «НордФорт» и ООО «Стройфинтраст» при заключении договоров на проведение ремонтных работ в  МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой».

В ходе дальнейшего рассмотрения настоящего дела по признакам нарушения части 4 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «Город Якутск», ООО «БулунТутуу», ООО «НордФорт» и ООО «Стройфинтраст» Комиссия Якутского УФАС России установила следующее.

Статьей 12 Закона о защите конкуренции установлены случаи допустимости соглашений.

В частности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о защите конкуренции "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами признаются допустимыми (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на товарном рынке товара, являющегося предметом "вертикального" соглашения, не превышает двадцать процентов.

Таким образом, для определения допустимости "вертикального" соглашения в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о защите конкуренции доли сторон такого соглашения следует определять в отношении товара, являющегося предметом "вертикального" соглашения, на каждом из рынков, на которых осуществляется реализация, приобретение и перепродажа такого товара сторонами данного соглашения.

Определение географических, продуктовых границ товарного рынка, расчет долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке осуществляются в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220.

Следовательно, если доля хотя бы одной из сторон "вертикального" соглашения на товарном рынке товара, являющегося предметом соглашения, превышает двадцать процентов, то к такому "вертикальному" соглашению могут быть применены антимонопольные требования и запреты, указанные в частях 2 и 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Для выявления доли каждого из ответчиков на рассматриваемом рынке Якутским УФАС России в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 был проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке.

По результатам проведенного анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке, установлено следующее.

а) Временной интервал исследования товарного рынка.

Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

В связи с тем, что рассматриваемы договоры заключены между ответчиками в период с 06.08.2018 по 06.09.2018 и наименьшим интервалом исследования является один год, в настоящем деле временным интервалом исследования товарного рынка следует считать 2018 год (с 01.01.2018 по 31.12.2018).

б) Продуктовые границы товарного рынка.

В связи с тем, что признаки нарушения антимонопольного законодательства в настоящем деле установлены при заключении договоров между ответчиками, определение продуктовых границ товарного рынка ограничивается определением предмета указанных договоров.

Предметы всех договоров являются идентичными – выполнение ремонтных работ.

Указанный предмет договоров относится к следующему коду "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 17.07.2019):

- 41.20. Строительство жилых и нежилых зданий. Эта группировка включает, в том числе реконструкцию или ремонт существующих жилых и нежилых зданий, а также спортивных сооружений.

в) Географические границы товарного рынка.

Географические границы товарного рынка в настоящем деле так же определяются в соответствии с договорами выполнения ремонтных работ, а именно выполнение ремонтных работ в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении ««Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «город Якутск» по адресу: 677000, РС (Я), г. Якутск, ул. Кирова, д. 15.

Таким образом, географическими границами товарного рынка определены границы городского округа «город Якутск».

г) Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке.

Основным показателем для расчета объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке является объем продаж (поставок) на рассматриваемом товарном рынке. Иные показатели используются в тех случаях, когда из-за отраслевых особенностей они позволяют более точно охарактеризовать положение хозяйствующих субъектов на рассматриваемом товарном рынке с точки зрения конкуренции.

Указанные выше показатели могут использоваться в натуральном или стоимостном выражении, а также в условных расчетных единицах, обеспечивающих сопоставимость данных по различным товарам из группы взаимозаменяемых товаров, сопоставимость данных по различным продавцам и приобретателям.

При расчете объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке использовалась следующая информация:

- сведения, представленные ответчиками по делу;

- данные, взятые с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок: https://zakupki.gov.ru;

- письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистки по Республике Саха (Якутия) от 21.01.2020 №06-79-34;

- письмо Министерства строительства Республики Саха (Якутия) от 16.01.2020 №02/100.

По результатам анализа рынка установлено, что доля каждого из ответчиков: МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «Город Якутск», ООО «БулунТутуу», ООО «НордФорт» и ООО «Стройфинтраст» на рынке выполнение ремонтных работ в географический границах ГО «Город Якутск» в 2018 году не превышала двадцать процентов.

Таким образом, рассматриваемые действия МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «Город Якутск», ООО «БулунТутуу», ООО «НордФорт» и ООО «Стройфинтраст» (заключение договоров на проведение ремонтных работ в  МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой») признаются допустимыми в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о защите конкуренции в связи с тем, что доля каждого из ответчиков на товарном рынке товара, являющегося предметом "вертикального" соглашения, не превышает двадцать процентов, и, следовательно, действия ответчиков по настоящему делу не могут быть признаны нарушением части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о прекращении рассмотрения настоящего дела в связи с тем, что в рассматриваемых действиях МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «Город Якутск», ООО «БулунТутуу», ООО «НордФорт» и ООО «Стройфинтраст» при заключении договоров на проведение ремонтных работ в  МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» отсутствует состав нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-41/18А, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №014/01/17-2282/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении:

-   МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» ГО «город Якутск» (677000, РС (Я), г. Якутск, ул. Кирова, д. 15, ОГРН 1021401051100, ИНН 1435096814, КПП 143501001;

-   ООО «Булун Тутуу» (678400, РС (Я), Булунский у., пос. Тикси, ул. Морская, д. 45, кв. 6, ОГРН 1181447007081, ИНН 1406005403, КПП 140601001);

-   ООО «НордФорт» (677007, РС (Я), г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 40, корп. 1, кв. 196, ОГРН 1071435012681, ИНН 1435191881, КПП 143501001);

-   ООО «Стройфинтраст» (677901, РС (Я), г. Якутск, тракт Маганский 2 км (Марха мкр.), д. 3, кв. 51, ОГРН 1151447000231, ИНН 1435290160, КПП 143501001);

на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием в действиях указанных лиц нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны