Определение б/н о назначении дела к рассмотрению от 5 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №014/01/17.1-3408/2019

  • НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    К РАССМОТРЕНИЮ

  05

       декабря

 

  2019

года

        город Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства Кузьмин Алексей Дмитриевич на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №48 от 05.12.2019 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №014/01/17.1-3408/2019 о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                 УСТАНОВИЛ:

В Управлениее Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) поступили материалы Прокуратуры Момского района Республики Саха (Якутия) (вх. №12334п от 28.10.2019) по итогам проведения проверки исполнения законодательства в сфере защиты конкуренции Администрации муниципального образования Момского наслега Республики Саха (Якутия), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества без проведения конкурентных процедур.

Управление, рассмотрев поступившие материалы, установило следующее.

01 декабря 2018 года заключен договор оперативного управления имуществом, находящимся в собственности МО «Момский национальный наслег» между МО «Момский национальный наслег» и ООО «Сатал».

Согласно п. 1.1. указанного договора со стороны МО «Момский национальный наслег» передано в оперативное временное пользование ООО «Сатал» движимое имущество, транспортное средство, машина вакуумная, модель КО-522Б, 2014 года.

Указанное имущество находится на балансе администрации МО «Момский национальный наслег».

Общая балансовая (рыночная) стоимость – 795 200, 21 рублей.

Торги на право владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (машина вакуумная, модель КО-522Б, 2014 года) МО «Момский национальный наслег» не проводились.

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением наступления указанной в данной норме закона случаев.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Федерального закона N135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том числе любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Указанные действия МО «Момский национальный наслег» по передаче муниципального имущества без конкурентных процедур, ограничивают права хозяйствующих субъектов, которые могут действовать или действуют на том же товарном рынке.

Как указал Президиум ВАС РФ в своем постановлении от 05.04.2011 №14686/10 по делу №А13-10558/2008 «В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.»

Таким образом, предоставление в пользование муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов на право заключения такого договора является нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При таких условиях, действия МО «Момский национальный наслег» по передаче в пользование ООО «Сатал» муниципального имущества (машина вакуумная, модель КО-522Б, 2014 года) без проведения процедуры торгов, предусматривающих заключения договора на право пользования таким имуществом, содержат признаки состава нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании изложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу о наличии в действиях МО «Момский национальный наслег» РС (Я) признаков состава нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

                                                  ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №014/01/17.1-3408/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на «16» января 2019 года в 15 часов 00 минут, по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213-2;

2. Привлечь к участию в деле в качестве ответчика:

Администрацию муниципального образования «Момский национальный наслег» Республики Саха (Якутия) (678860, Республика Саха (Якутия), Момский район, с. Хонуу, ул. Советская, д. 36; ИНН/КПП 1435227665/143501001, ОГРН 11014350003834);

3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица:

ООО «Сатал» (677021, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 106, корпус г-3; ИНН/КПП 1435316788/143501001, ОГРН 1171447001164);

4. Ответчику Администрации муниципального образования «Момский национальный наслег» Республики Саха (Якутия), представить в антимонопольный орган:

  • Письменный мотивированный нормами права отзыв с указанием возражений относительно обстоятельств, изложенных в определении;
  • Доказательства в обоснование возражений;
  • Правоустанавливающие документы на машину вакуумную, модель КО-522Б, 2014 года (указать собственника имущества, на каком праве собственности принадлежит имущество, приложить все подтверждающие документы);

5. Заинтересованному лицу ООО «Сатал» представить в антимонопольный орган:

- Письменный мотивированный нормами права отзыв относительно обстоятельств, изложенных в определении.

На основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрашиваемая информация предоставляется в антимонопольный орган в виде копий, надлежащим образом заверенными печатью юридического лица в срок до 16.01.2019.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов (информации).

Представителям лиц, участвующих в деле, явиться на рассмотрение дела с надлежащим образом оформленной доверенностью на право представлять участников дела.

При невозможности обеспечения явки представителей лиц, участвующих в деле, направить в антимонопольный орган письменное ходатайство о рассмотрении дела без вашего участия.

При направлении информации необходимо ссылаться на номер дела.

 

Председатель Комиссии                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны