Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик:

ПАО «ЛОРП»

 

 

Электронная площадка:

АО «ЕЭТП»

 

  

Заявитель:

АО «Волгадизельмаш»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1927/2021

г. Якутск                                                                                   «09» сентября 2021 года                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 – временно исполняющий обязанности руководителя Якутского УФАС России, председатель Комиссии;

 – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член комиссии

 – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член Комиссии;

При участии:

– представители АО «Волгадизельмаш» по доверенности 

 – представитель ПАО «ЛОРП» по доверенности 

 – представитель ПАО «ЛОРП» по доверенности 

 – представитель ПАО «ЛОРП» по доверенности 

– представитель ПАО «ЛОРП» по доверенности 

Рассмотрев жалобу АО «Волгадизельмаш» на действия (бездействия) заказчика ПАО «ЛОРП» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дизель-редукторного агрегата (680 л.с.)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила, перенаправленная из ФАС России, жалоба от АО «Волгадизельмаш» на действия (бездействия) заказчика ПАО «ЛОРП» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дизель-редукторного агрегата (680 л.с.) (извещение № 32110544617 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

«АО «Волгодизельмаш» российский завод-изготовитель, надежный поставщик дизельных и газовых электростанций различной мощности промышленного и судового исполнения в интересах как государственных структур и предприятий, так и частных компаний.

     11.08.2021 ПАО «ЛОРП» был объявлен запрос котировок в электронной форме на поставку дизель-редукторного агрегата (680 л. с.). Извещение и документация о проведении процедуры были размещены на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц по адресу в сети «Интернет»: www.zakupki.gov.ru и на сайте Единой электронной торговой площадки (АО «ЕЭТП»), по адресу в сети «Интернет»: https://com.roseltorg.ru. Проведение конкурса - на электронной площадке.

АО «Волгодизельмаш» выступило участником запрос котировок в электронной форме на поставку дизель-редукторного агрегата (680 л. с.) и подало соответствующую заявку.

20 августа 2021 года на электронной площадке был размещен протокол подведения итогов №32110544617-296, которым АО «Волгодизельмаш» не допущен к участию в процедуре так как не соответствует п. 1.2. технического задания. Каким именно параметрам технических характеристик не соответствует предлагаемый АО «Волгодизельмаш» дизель-редукторный агрегат, Заказчиком в протоколе не указано.

Согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках и п. 2 ч. 7.1 ст. 8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ЛОРП» (утвержденным протоколом Совета директоров ПАО «ЛОРП» №13 от 10.12.2018) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Заказчиком в Документации не установлена возможность поставки участниками процедуры аналогичной продукции (эквивалента) по предмету закупки.

В п. 1.2. Технического задания Заказчиком указана конкретная модель двигателя  8190ZLС-2 – правобортный; 8190ZLCZ-2R - левобортный. Данная модель двигателя производиться JINAN DIESEL (КНР). Единственным дилером, имеющим право реализовывать на территории РФ двигатели вышеназванной модели является Общество с ограниченной ответственностью «Ремдизель»                 (ИНН 5505061050). Единственным участников и руководителем ООО «Ремдизель» ранее являлся Комолкин Игорь Вячеславович (ИНН 550702252702).

Согласно п. 11 протокола подведения итогов №32110544617-296 от 20 августа 2021 года в результате подведения итогов запроса котировок в электронной форме признан победителем участник, подавший заявку, полностью соответствующую требованиям документации по запросу котировок - Индивидуальный предприниматель Камолкин Вячеслав Михайлович (ИНН 550501388559), состоящий в родственной связи с Комолкиным Игорем Вячеславовичем (ИНН 550702252702) бывшим участников и руководителем ООО «Ремдизель».

Считаем, что не допущение к процедуре АО «Волгодизельмаш» не является объективным по причине того, что предлагаемые АО «Волгодизельмаш» двигатели 6ЧН21/21 (0236Д) являются аналогичными по своим техническим характеристикам китайских двигателей 8190ZLC-2(R), имеют одинаковую заявленную мощность 500 кВт, частоту вращения коленчатого вала 1000 об/мин, могут иметь исполнение левого и правого вращения. Дизель-редукторные агрегаты АО «Волгодизельмаш» для судов проекта СК-2000, представляют собой законченное изделие, поставляются на общей адаптированной раме, заменяемых двигателей 8NVD36A-1U не требующих переделки судового фундамента, имеют согласованную с РРР документацию по их установке. Предложенная АО «Волгодизельмаш» модель эксплуатируется на судах проекта СК2000 и имеется проект переоборудования судна, согласованный с Российским Речным Регистром. 

Кроме того ПАО «ЛОРП» 06.08.2021 были опубликованы закупки: № 32110534732 «Поставка судовых дизель-генераторов ДГ-50» на сумму 12 150 000 рублей с НДС 20%, № 32110534466 «Поставка судовых дизель-генераторов ДГ80, ДГ-100» на сумму 9 072 000 рублей с НДС 20%, № 32110534646 «Поставка судовых дизель-генераторов ДГ30» на сумму 4 338 000 рублей с НДС, № 32110542077 «Поставка дизель-редукторных агрегатов 240 л.с.»,  где единственным участником закупки и победителем по причине сжатых сроков поставки до ноября 2021 года являлся также ИП Камолкин В.М., что свидетельствует о том, что закупка организована под определенного участника и участие других предприятий не представлялось возможным. 

В закупке № 32110544618 «Поставка дизель-редукторных агрегатов 500 л.с.» на сумму 6 480 000 рублей с НДС 20%, также победителем является ИП Камолкин В.М., с ценой, предложенной ниже, что может свидетельствовать о передачи информации о поступивших предложениях от других участников. 

В объявленных закупках ПАО «ЛОРП» на поставку судовых энергетических установок в период с 06.08.2021 по 11.08.2021 единственным поставщиком продукции китайского производства с общей суммой 50 290 000 рублей с учетом НДС 20% по заключенным договорам и уже неоднократно является ИП Камолкин В.М., а предприятия производители отечественной продукции отклоняются и не принимаются даже к рассмотрению. 

Из вышеизложенного явно усматривается, что Заказчик ориентирован на одного поставщика-монополиста, который всегда устанавливает цену выше российских аналогов.

Действия Заказчика, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках.»

Якутское УФАС России направило сторонам уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки в части заключения договора №02/4096 от 02.09.2021 г.

В ответ на уведомление ПАО «ЛОРП» представило письменные возражения на жалобу АО «Волгадизельмаш» (вх. № 7776э от 08.09.2021 г.), согласно которым считает довод, изложенный в жалобе заявителя, несостоятельным и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения закупок, торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, жалоба АО «Волгадизельмаш» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, а также руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Якутского УФАС России установила следующее:

11 августа 2021 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110544617 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дизель-редукторного агрегата (680 л.с.)

Способ проведения: Публикуемый запрос котировок в электронной форме.

АО «Волгадизельмаш» подало заявку на участие в запросе котировок в электронной форме на поставку дизель-редукторного агрегата (680 л.с.).

20 августа 2021 года размещен протокол подведения итогов № 32110544617-296, согласно которому заявка АО «Вогладизельмаш» была отклонена в связи с несоответствием п. 1.2 Технического задания.

В своих пояснениях к жалобе, ПАО «ЛОРП» обосновало причину отклонения заявки. Заявка АО «Волгадизельмаш» была отклонена по причине несоответствия требованиям п. 1.2 технического задания, в связи с тем, что в заявке участника параметры двигателя не соответствовали по диаметру поршня (210 мм вместо 190 мм), рабочему объему двигателя (44 л. вместо 48 л.) и количеству цилиндров (6 цилиндров вместо 8).

Начиная с 2012 г. ПАО «ЛОРП» закупает и эксплуатирует дизель-генераторы и главные судовые двигатели 190-й серии производства Hangzhou Advance gearbox Group Co., Ltd Китай. На данный момент приобретено и установлено 25 двигателей 190-й серии. Имеется согласованная с ФАУ «Российский Речной Регистр» техническая документация, налажены производственные и технологические процессы по замене и установке двигателей данной серии. Установка двигателей, отличных по своим техническим характеристикам от приобретаемых повлечет за собой дополнительные расходы по изменению технологических и производственных процессов и согласование рабочей документации с ФАУ «Российский Речной Регистр». Создана база сменно-запасных частей (далее – СЗЧ) для оперативного решения вопросов по ремонту двигателей данной серии.

Касательно ИП Камолкина В.М., ПАО «ЛОРП» пояснил следующее.

ИП Камолкин В.М., участвуя в конкурентных закупочных процедурах, проводимых ПАО «ЛОРП», предлагает минимальные цены на поставляемое оборудование, и выбор поставщика ПАО «ЛОРП» производит только на основании наименьшей цены, предложенной участниками запроса котировок. В проводимой закупке, ИП Камолкин В.М. предложил наименьшую цену.

ИП Камолкин В.М. является официальным дилером по поставкам судовых агрегатов на территории РФ завода судовых двигателей ООО «Ремдизель», а также является поставщиком главных судовых двигателей и дизель-генераторов для многих судовладельцев РС (Я), Красноярского края, Обь-Иртышского бассейна, бассейна р. Волга, Хабаровского края, Камчатки, в том числе по результатам конкурентных закупочных процедур, проводимых государственными и муниципальными Заказчиками.

Комиссия Якутского УФАС, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках – Целями регулирования настоящего Федерального закона является обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно п.п. «а» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках – В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак, необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Указание в документации о закупке конкретного производителя товара и товарного знака без указания на возможность замены его эквивалентом обуславливается спецификой использования предмета закупки в деятельности Заказчика, отвечает его потребностям, направлено на эффективное расходование средств.

При изучении технических характеристик предмета закупки, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о том, что использование данного дизель-редукторного агрегата обусловлено производственной необходимостью и основано на технической документации.

В своей жалобе АО «Волгадизельмаш» указывает, что их заявка не была допущена к участию в процедуре, поскольку не соответствует п. 1.2 Технического задания, также указывает на то, что требования, установленные в Документации о закупке нарушают и ограничивают права участников.

Обжаловать требования Документации о закупке возможно до срока окончания приема заявок. АО «Волгадизельмаш» подало заявку на участие, тем самым согласились с Документацией о закупке. До срока окончания подачи заявок в антимонопольный орган не поступало жалоб от АО «Волгадизельмаш» на Документацию о закупке ПАО «ЛОРП».

На основании представленных материалов, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заявка ПАО «ЛОРП» отклонена правомерно, в соответствии с требованиями Документации о закупке.   

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу АО «Волгадизельмаш»  действия (бездействия) заказчика ПАО «ЛОРП» ( при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дизель-редукторного агрегата (извещение № 32110544617 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) – необоснованной;

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:          

 

*

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

*

                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны