Определение б/н Определение о назначении дела к рассмотрению от 23 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  • администрация
  • Якутска
  • 1031402045124, ИНН 1435133907
  • «Технострой-2020»
  • 1201400009722, ИНН 1435355152
  • «СТК»
  • 1141447004467, ИНН 1435279575
  • «Сахакапитал»

ОГРН 1181447002285, ИНН 1435329804

 

  •  
  •  О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №014/01/11-2119/2021 О НАРУШЕНИИ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    К РАССМОТРЕНИЮ

 

23

сентября

 

2021

года

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/11-2119/2021 о нарушении антимонопольного законодательства Кузьмин А.Д. на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №24 от 08.09.2021 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №014/01/11-2119/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

У С Т А Н О В И Л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление начальника Управления по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Окружной администрации города Якутска б/н от 07.06.2021 (входящий №5088 от 08.06.2021), указывающее на признаки заключения антиконкурентного соглашения (картеля) между ООО «Технострой-2020», ООО «СТК» и ООО «Сахакапитал» при участии в закупке.

Согласно содержанию заявления, Окружная администрации города Якутска просит рассмотреть вопрос установления картельного сговора участников, применивших антиконкурентную модель группового поведения под названием «таран» при осуществлении закупки №0116300000121000366 Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории городского округа "город Якутск", следующих участники электронного аукциона:

1.  ООО "ТЕХНОСТРОЙ-2020" (ИНН 1435355152);

2.  ООО "СТК" (ИНН 1435279575);

3.  ООО "САХАКАПИТАЛ" (ИНН 1435329804);

Участники ООО «Технострой - 2020» и ООО «СТК», согласно ответу электронной площадки, подавали ценовые предложения с минимальной разницей во времени, что привело к быстрому снижению до - 35% от НМЦК. Участник ООО «Сахакапитал», знавший о предполагаемом отклонении вышеизложенных участников, активно снижавших цену ходе торгов, в последние минуты дополнительного времени аукциона подал ценовое предложение с незначительным снижением, на 0,05% ниже предложения участника аукциона №4, после основного времени аукциона в момент подачи предложений.

Кроме того, в составе второй части заявок ООО «Технострой-2020» и ООО «СТК» отсутствовали часть аккредитационных документов, что свидетельствует об отсутствии у них намерения выиграть аукцион и заключить контракт по предложенной ими цене.

Аккредитационные документы подаются в единый реестр участников закупки в единой информационной системе, которые интегрируются в электронные площадки. Впоследствии за участниками остается право вносить изменения в данных документах, поскольку участник обязан самостоятельно обновлять документы, в которых внесены изменения согласно требованиям законодательства, например, при изменении в учредительных документах. Участники воспользовались данным правом, но с целью быть отклоненным во вторых частях согласно принятой им схемы антиконкурентного соглашения.

Согласно запросу с электронной площадки ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» (ООО ЭТП ГПБ) участники ООО «Технострой - 2020», ООО «СТК» и ООО «Сахакапитал» - конкурентами по закупке использовали единого IP-адреса подачи ценовых предложений, а также одного МАС- адреса, регистрация IP-адреса осуществлена за одним лицом.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в ходе рассмотрения заявление, установлено следующее.

Окружной администрацией города Якутска 25.05.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru размещена закупка №0116300000121000366 – проведение электронного аукциона на заключение муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории городского округа «город Якутск».

Начальная максимальная цена контракта – 49 615 465,12 рублей.

Указанная закупка проводилась на электронной торговой площадке ЭТП Газпромбанк - https://etpgpb.ru/.

Согласно сведениям ЭТП Газпромбанк на участие в аукционе было подано 5 заявок:

1.  ООО «Основа»;

2.  ООО «Севердорстрой»;

3.  ООО «Сахакапитал»;

4.  ООО «СТК»;

5.  ООО «Технострой-2020».

Заявки ООО «Сахакапитал», ООО «СТК» и ООО «Технострой-2020» были поданы с одного IP-адреса: 188.244.248.221.

Ценовые предложения ООО «Сахакапитал», ООО «СТК» и ООО «Технострой-2020» были поданы с одного IP-адреса: 80.73.68.250.

В ходе проведения аукциона ООО «СТК» (последнее предложение 2021-06-04 в 03:39:19) и ООО «Технострой-2020» (последнее предложение 2021-06-04 03:39:32) снижали свои ценовые предложения до 30,5% и 35,5% соответственно.

ООО «Сахакапитал» сделал одно ценовое предложение (2021-06-04 03:59:01) снизив начальную максимальную цену контракта до 46 885 111,00 рублей.

ООО «Основа» не сделало ни одного ценового предложения.

Пятый участник аукциона ООО «Севердорстрой» сделал 2 ценовых предложения остановившись на сумме 46 886 614,55 рублей (2021-06-04 03:35:44).

Согласно доводам заявителя (организатора торгов) в составе второй части заявок ООО «Технострой-2020» и ООО «СТК» отсутствовала часть аккредитационных документов.

Отсутствие таких документов не позволило бы указанных участникам принять дальнейшее участие в электронном аукционе по вторым частям заявок.

По мнению заявителя, указанные действия ООО «Сахакапитал», ООО «СТК» и ООО «Технострой-2020» обусловлены принятой ими схемой антиконкурентного соглашения, а именно модели «таран».

Целью схемы поведения «таран» является принуждение добросовестного участника аукциона (в рассматриваемом случае ООО «Севердорстрой»), введенного в заблуждение резким снижением цены, отказаться от конкурентной борьбы и дать возможность одному из участников сговора (в данном случае ООО «Сахакапитал») заключить контракт по максимально возможной цене (немногим ниже, чем последнее предложение добросовестного участника).

Якутским УФАС России, с целью анализа поведения ООО «Сахакапитал», ООО «СТК» и ООО «Технострой-2020» при участии в иных закупках в адрес электронных торговых площадок были направлены соответствующие запросы.

Изучив поступившую информацию, установлено следующее.

Закупка № 0116300008421000016 – электронный аукцион на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по строительству школы на 120 мест в с. Сырдах Усть-Алданского района.

Начальная максимальная цена контракта – 6 640 680,00 рублей.

Заказчик и организатор торгов – Администрация муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

На участие в аукционе было подано 9 заявок:

1.    ООО «Доринжиниринг»;

2. ГКУ «Служба Государственного Заказчика Республики Саха (Якутия)»;

3. ООО «Технопрофи»;

4. ООО «СТК»;

5. ООО «Сахакапитал»;

6. ООО «Технострой-2020»;

7. ООО «Центрстройинжиниринг»;

8. ООО «Спецстройресурс»;

9. ООО «Основа».

Заявки ООО «Сахакапитал», ООО «СТК» и ООО «Технострой-2020» были поданы с одного IP-адреса: 80.73.68.250. С этого же IP-адреса ООО «Технострой-2020» заключило контракт.

В ходе проведения аукциона ООО «СТК» подало 11 ценовых предложений:

1.    27.04.2021 в 3:40:02 – 6 275 442,60 руб.;

2.    27.04.2021 в 3:40:06 – 5 610 205,20 руб.;

3.    27.04.2021 в 3:40:09 – 4 944 967,80 руб.;

4.    27.04.2021 в 3:40:13 – 4 279 730,40 руб.;

5.    27.04.2021 в 3:40:16 – 3 614 493,00 руб.;

6.    27.04.2021 в 3:40:20 – 2 982 459,00 руб.;

7.    27.04.2021 в 3:40:22 – 2 350 425,00 руб.;

8.    27.04.2021 в 3:40:24 – 1 718 391,00 руб.;

9.    27.04.2021 в 3:40:26 – 1 086 357,00 руб.;

10.  27.04.2021 в 3:40:29 – 454 323,00 руб.;

11.  27.04.2021 в 3:40:31 – 10,00 руб.;

ООО «Сахакапитал» также подало 11 ценовых предложений:

1.    27.04.2021 в 03:40:03 – 5 975 442,60 руб.;

2.    27.04.2021 в 03:40:07 – 5 310 205,20 руб.;

3.    27.04.2021 в 03:40:10 – 4 644 967,80 руб.;

4.    27.04.2021 в 03:40:14 – 3 979 730,40 руб.;

5.    27.04.2021 в 03:40:17 – 3 314 493,00 руб.;

6.    27.04.2021 в 03:40:21 – 2 682 459,00 руб.;

7.    27.04.2021 в 03:40:23 – 2 050 425,00 руб.;

8.    27.04.2021 в 03:40:25 – 1 418 391,00 руб.;

9.    27.04.2021 в 03:40:27 – 786 357,00 руб.;

10.  27.04.2021 в 03:40:30 – 154 323,00 руб.;

11.  27.04.2021 в 03:40:32 – 100,00 руб.;

ООО «Технострой-2020» сделало 2 ценовых предложения:

1. 27.04.2021 в 3:40:54 – 6 640 679,99 руб.;

2. 27.04.2021 в 3:59:32 – 5 999 777,50 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявки ООО «СТК» и ООО «Сахакапитал» были отклонены в связи с тем, что не соответствуют требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе, а именно в связи с отсутствием выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Контракт заключен с ООО «Технострой-2020».

Таким образом, Якутским УФАС России установлено 2 закупки, в которых ООО «Сахакапитал», ООО «СТК» и ООО «Технострой-2020» участвовали вместе и использовали схему поведения «таран».

Иных закупок, в которых указанные общества совместно принимали за последние три года, не установлено.

Согласно письмам ООО «Сахакапитал», ООО «СТК» и ООО «Технострой-2020», они участвуют в закупках либо самостоятельно, либо с помощью ООО «Аукционъ».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

С учетом того, что у ООО «Сахакапитал», ООО «СТК» и ООО «Технострой-2020» один и тот же вид основной деятельности и того, что указанные хозяйствующие субъекты вместе участвовали в одних и тех же торгах, они являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Действующее законодательство Российской Федерации относит аукцион к одной из форм торгов. Торги — это универсальная модель приобретения различного рода прав. Торги выступают специальной юридической процедурой, опосредующей процесс предоставления какого-либо права, включая право на заключение договора.

Сущность предназначения торгов определяется:

- субъективным юридически значимым интересом одного лица (продавца, действующего по поручению государства) устроить соревнование по заранее определенным правилам между двумя и более лицами (претендентами) с тем, чтобы только лишь одному из них предоставить особое право на заключение такого договора, одновременно выявив наиболее предпочтительные его условия;

- наличием двух и более претендентов, желающих заключить данный договор и готовых к состязательности (соперничеству) друг с другом.

Состязательность (соперничество) – конститутивный признак любых торгов, объективно определяющий их сущность. В отсутствие состязательности торги утрачивают всякий смысл.

Торги являются одним из способов поиска поставщиков для государственных органов и организаций. Целью их проведения является заключение договоров по наиболее выгодной (наименьшей) цене для заказчика.

Каждый хозяйствующий субъект должен действовать на торгах самостоятельно, то есть вести конкурентную борьбу за право заключения договора по результатам торгов независимо друг от друга.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, рассматриваемые действия ООО «Сахакапитал», ООО «СТК» и ООО «Технострой-2020» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Учитывая изложенное, в действиях ООО «Сахакапитал», ООО «СТК» и ООО «Технострой-2020» при участии в закупках №№0116300000121000366, 0116300008421000016, а именно реализации схемы поведения «таран», содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11  Закона о защите конкуренции.

Заключение ответчиками соглашения и участие в нем могло привести к устранению состязательности и добросовестной конкуренции в рассматриваемых закупках.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 11, пунктом 1 части 2 статьи 39, частью 1 статьи 40, частью 1 статьи 42, частями 8, 13, 14, 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

О П Р Е Д Е Л И Л:

  1. Назначить дело № 014/01/11-2119/2021 к рассмотрению на «28» октября 2021 года в 15 часов 00 минут, по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213;
  2. Привлечь к участию в деле № 014/01/11-2119/2021 в качестве ответчиков:
  • Общество с ограниченной ответственностью «Технострой-2020» (677015, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, дорога Окружная, д. 41/7, ОГРН 1201400009722, ИНН 1435355152, КПП 143501001);
  • Общество с ограниченной ответственностью «СТК» (677021, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. им. Д.Д. Красильникова, д. 7/2, кв. 139, ОГРН 1141447004467, ИНН 1435279575, КПП 143501001);
  • Общество с ограниченной ответственностью «Сахакапитал» (677008, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петровского, д. 23, корп. 1, кв. 21, ОГРН 1181447002285, ИНН 1435329804, КПП 143501001);
  1. Привлечь к участию в деле № 014/01/11-2119/2021 в качестве заявителя:
  • Окружная администрация города Якутска (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр-кт Ленина, д. 15, ОГРН 1031402045124, ИНН 1435133907).
  1. На основании части 1 статьи 25 Федерального закона  от 26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции» ответчикам по делу в срок до 28 октября 2021 года представить в адрес Якутского УФАС России следующие документы и информацию с приложением копий соответствующих документов, заверенных надлежащим образом:
  • письменный отзыв по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении;
  • перечень лиц, входящих в одну группу лиц в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Перечень представляется в соответствии с формой представления, утвержденной приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года №293;
  • договоры (купли-продажи, поставки, подряда, субподряда, займа и иной правовой природы), заключенные между ответчиками за период с 01.01.2018 по настоящее время.

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Антимонопольный орган так же отмечает, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ (заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах), административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

  • лицо признало факт совершения административного правонарушения;
  • лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;
  • представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Республике Саха (Якутия) рассмотрение дела состоится в дистанционном режиме с использованием систем видеоконференцсвязи.

Для участия в дистанционном рассмотрении дела лицам, участвующим в деле, необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3610161870 и выполнить действия в соответствии с руководством для участника сеанса видеоконференцсвязи.

В целях соблюдения процессуальных требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения дел, лицам, участвующим в деле, посредством электронной почты необходимо заблаговременно направить в Якутское УФАС России документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также документы и информацию, которые участники дела обязаны или вправе представить на рассмотрение дела.

 

Приложение: «Руководство для участника сеанса видеоконференцсвязи TrueConf.docx».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны