Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 24 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1223/2023

об административном правонарушении

город Якутск 24 августа 2023 года

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.30-1223/2023, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела закупок ГБУ РС(Я) «РЦИТ» ФИО, года рождения, уроженца с. район, АССР, паспорт серии № выдан МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в г., код подразделения, зарегистрированного по адресу: Республика Саха (Якутия), г., мкр., пер. , по признакам административного правонарушения, по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой г. Якутска проверено соблюдение ГБУ РС(Я) «РЦИТ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.07.2023 года оформлено заместителем прокурора г. Якутска, младшим советником юстиции в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отсутствие привлекаемого лица. Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении направлена по адресу регистрации.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 1.4 статьи 7.30 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-1223/2023 об административном правонарушении от 10.08.2023 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 24 августа 2023 года в 11 часов 15 минут, по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, каб 205. В случае невозможности явки по месту рассмотрения, предоставления возможность подключения к рассмотрению посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/7143941218.

24 августа 2023 года на рассмотрение дела об административном ФИО не явился, присоединился к видеоконференц-связи.

В ходе рассмотрения дела, ФИО пояснил, что вину признает.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, пришел к следующим выводам:

Прокуратурой города проверено исполнение Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий» Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44- ФЗ, Закон о контрактной системе) открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются путем ее размещения в единой информационной системе.

Извещение № 0816500000623005181 размещение в Единой

информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) - 27.03.2023 года.

Окончание подачи заявок - 05.04.2023 года.

НМЦК - 8 220 000 руб.

Предмет закупки - оказание услуг по передаче прав системы статистического и динамического анализа для выявления вредоносных объектов.

Способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика) - электронный аукцион.

Наименование электронной площадки - ЭТП Тэк-Торг.

По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке (п. 1 ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

18.04.2023 года заключен контакт с ООО «Киберкит».

Срок исполнения контракта - 19.06.2023.

Исполнение завершено, счет-фактура, платежные поручения в реестре направлены в установленный законом срок.

Установлено:

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В извещении о проведении закупки, установлены требования, согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

«Соответствие требованиям подтверждается предоставлением одним из следующих документов:

- выписки из реестра лицензий (или копию такого документа);

- уведомления о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (или копию такого документа);

- копии приказа (распоряжения) лицензирующего органа о принятом решении;

- лицензией, выданной до 01.01.2021 г. (или копию такого документа).»

Федеральным законом от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в

отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" в Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельный видов деятельности" внесены изменения, которыми предусматривается введение реестровой модели лицензирования.

Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ предусмотрено, что записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными настоящим Федеральным законом, до 01.01.2022.

Следовательно, после 01.01.2022 сведения обо всех (в том числе, ранее выданных) лицензиях должны быть включены в реестр лицензий.

Частью 3 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельный видов деятельности" (в редакции, вступившей в силу с 01.01.2021) предусмотрено, что днем предоставления лицензии является день внесения в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ предусмотрено, что в случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день регистрации приказа (распоряжения).

Наличие у участника соответствующей лицензии подтверждается не лицензией как таковой, а записью в соответствующем реестре лицензий, при этом, доступ к указанному реестру является безвозмездным, открытым и общедоступным.

Таким образом, лицензии (в том числе, копии бумажной лицензии), выданные в рамках Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ до 01.01.2021, подтверждали наличие лицензии у участника закупки только по состоянию на 01.01.2021, а уже после указанной даты бумажные лицензии (в том числе, их копии) не подтверждают данный факт, и не могут быть предоставлены участником закупки в составе подаваемой им заявки в качестве подтверждения своего соответствия установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, устанавливая противоречивые и не соответствующие Закону о контрактной системе требования о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии, подтверждающей соответствие участника закупки обязательным требованиям, заказчик тем самым вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно подтверждения такого соответствия.

В этой связи, в действиях заказчика усматривается нарушение п. 1 части 1 статьи 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, состав которого предусматривает административную ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, под должностным лицом в настоящем кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу о переводе работника на другую работу от 01.06.2022 года ГБУ РС(Я) «РЦИТ», ФИО назначен на должность начальника отдела закупок и реализации услуг.

Согласно должностной инструкции начальника отдела закупок, раздел 2 регламентирует должностные обязанности начальника отдела закупок, а именно, согласно п. 2.6, осуществляет подготовку: извещения о закупке, закупочной документации для размещения на официальном сайте и электронной торговой площадке; протоколов, составляемых в ходе проведения закупки.

Согласно пункту 4.1 Инструкции, начальник отдела закупок, несет административную, дисциплинарную и материальную ответственность.

Таким образом, ФИО является должностным лицом, ответственным за нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах, в действиях начальника отдела закупок ГБУ РС(Я) «РЦИТ» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 677000, г. Якутск, ул. Октябрьская, 22.

Дата совершения административного правонарушения является дата размещения извещения в ЕИС - 27.03.2023 года.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведения, о привлечении ФИО к административной ответственности отсутствуют.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – начальника отдела закупок ГБУ РС(Я) «РЦИТ ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу – начальнику отдела закупок ГБУ РС(Я) «РЦИТ» ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

ВрИО руководителя

Копию настоящего постановления по делу № 014/04/7.30-1223/2023 об административном правонарушении 23.08.2023 г. на 6 листах получил (а) ______________(_____________)

Дата получения _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны