Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 15 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32.5-1463/2022

об административном правонарушении

город Якутск 15 ноября 2022 года

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <…>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-1463/2022, возбужденного в отношении должностного лица – главного специалиста-эксперта хозяйственного отдела Управления ФНС по РС(Я) ФИО (далее-ФИО.), <…> года рождения, уроженки <…>, паспорт серии <…>№ <…>, выдан <…> ТП УФМС России <…>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <…>, по признакам административного правонарушения, по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Протокол по делу об административном правонарушении от 28.10.2022 № 014/04/7.32.5-1463/2022, (далее - Протокол) составлен заместителем начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России <…>., по факту совершения ФИО административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии привлекаемого лица ФИО.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-1463/2022 об административном правонарушении от 31.10.2022 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 15 ноября 2022 года в 15 часов 30 минут по адресу: 677027, РС(Я), г. Якутск, ул. Октябрьская 22, каб. 213.1, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf: https://fas1.tconf.rt.ru/c/7049090933.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 15.11.2022 с участием ФИО. по адресу: 677027, РС(Я), г. Якутск, ул. Октябрьская 22, каб. 213.1.

В ходе рассмотрения административного дела ФИО пояснила, что с вменяемым административным правонарушением согласна частично, поддержала письменные пояснения.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» от 01.10.2020 № 1576, на основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 апреля 2022 года № 014/06/99-440/2022, от 06 июня 2022 № 014/06/99-50/2022, проведена плановая (документарная) проверка действий (бездействия) УФНС по РС(Я) при проведении конкурентных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе, по результатам которой принят акт по делу № 014/06/99-50/2022 от 06.07.2022 о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому заказчик признан нарушившим часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчиком – Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) заключены государственные контракты по результатам электронных аукционов:

1. Государственный контракт № 116/А21 9 (реестровый номер 1143515339621000163) по извещению №011610000182100008 на поставку комплектующих для серверов (закупка в сфере ИКТ) на сумму 533 586,50 рублей от 05.10.2021 года:

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта «В сроки, установленные настоящим Контрактом, Поставщик обязуется поставить Заказчику комплектующих для серверов (закупка в сфере ИКТ) (далее – Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить за поставленный Товар.»

Согласно пункту 3.1.2 Контракта «оплата производится по факту поставки Товара (полностью или частично) на основании выставленного Поставщиком счета в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Сторонами акта приема-передачи Товара.».

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе Универсальный передаточный документ от 14.12.2021 на сумму 533 586,50 руб. подписан обеими сторонами, заказчик принял поставленный товар по контракту.

Таким образом, оплата заказчиком по Контракту за выполненные работы, должна была произведена в период времени, с 15 декабря 2021 года по 28 декабря 2021 года.

Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы оплата за поставленный товар по Контракту заказчиком произведена 26 апреля 2022.

2. Государственный контракт № 129/А21 (реестровый номер 1143515339621000175) по извещению № 0116100001821000102 на услугу по вывозу накопленного снега с территории ТОРМ УФНС России по Республике Саха (Якутия) в г. Алдан в 2022 году на сумму 272 000,00 рублей от 27.12.2021 года:

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта «В сроки, установленные настоящим Контрактом, Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по вывозу накопленного снега с территории ТОРМ УФНС России по Республике Саха (Якутия) в г. Алдан в 2022 году (далее – Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги.»

Согласно пункту 3.1.2 Контракта «оплата производится по факту оказания Услуг (полностью или частично) на основании выставленного Исполнителем счета в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки Услуг».

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе акт сдачи приемки оказанных услуг от 09.03.2022 на сумму 272 000 руб., подписан обеими сторонами, заказчик принял услуги в полном объеме.

Таким образом, оплата заказчиком по Контракту за выполненные работы, должна была произведена в период времени, с 10 марта 2022 года по 23 марта 2022 года.

Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы оплата за поставленный товар по Контракту заказчиком произведена 28 марта 2022.

3. Государственный контракт № 122/А21 (реестровый номер 1143515339621000172) по извещению №0116100001821000095 на выполнение работ по ремонту двигателя автобуса ПАЗ в 2022 году на сумму 188 332,00 рублей от 20.12.2021 года:

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта «В сроки, установленные настоящим Контрактом Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту автобуса ПАЗ в 2022 году (далее – Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить за выполненные Работы.»

Согласно пункту 3.1.2 Контракта «оплата производится по факту выполнения Работ (полностью или частично) на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки Работ».

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе акты сдачи приемки выполненных работ от 13.01.2022 на сумму 68 950, 00 руб. и 119 382, 00 руб., подписаны обеими сторонами 25.03.2022, заказчик принял выполненные работы в полном объеме.

Таким образом, оплата заказчиком по Контракту за выполненные работы, должна была произведена в период времени, с 28 марта 2022 года по 08 апреля 2022 года.

Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы оплата за поставленный товар по Контракту заказчиком произведена 18 апреля 2022 и 06 мая 2022.

В вышеуказанных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Таким образом, заказчик УФНС по РС(Я), в нарушение требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, не исполнив свои обязательства по оплате за выполненные работы, оказанные услуги, поставленный товар в установленные контрактами сроки, нарушил установленные государственными контрактами сроки и порядок оплаты работ/услуг/поставки товаров по вышеназванным контрактам, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение Якутского УФАС России №014/06/99-50/2022 от 06.07.2022 в судебном порядке не обжаловалось.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, осуществляющее функции контрактного управляющего, работника контрактной службы, совершившего административное правонарушение, предусмотренное статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ.

Согласно приказу от №принята на должность главного специалиста-эксперта хозяйственного отдела Управления ФНС по РС(Я) ФИО.

Материалами дела № 014/04/7.32.5-1463/2022 об административном правонарушении установлено, что ФИО в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 должностного регламента организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, необходимое для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела., в соответствии с пу2.2.1 раздела 2 должностной инструкции формирует и направляет электронную заявку на закупку товаров, работ, услуг в уполномоченный орган; оформляет и подает сведения о заключенных государственных контрактах для нужд Управления.

Из пояснений ФИО следует, что на момент исполнения государственных контрактов она являлась должностным лицом, ответственным за соблюдение срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в том числе по вышеуказанным государственным контрактам.

В материалы дела не представлено доказательств того, что ФИО на момент исполнения государственных контрактов своевременно, в пределах установленных сроков были приняты исчерпывающие меры по своевременной оплате вышеуказанных государственных контрактов.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ФИО главный специалист-эксперт хозяйственного отдела Управления ФНС по РС(Я) является должностным лицом заказчика УФНС по РС(Я), ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, установлено, что ФИО., являясь должностным лицом заказчика, оформив документы, в соответствии с которыми оплата по государственным контрактам осуществилась в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу ФИО. соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратного в материалы дела не представлено.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика Управление Федеральной налоговой службы по РС(Я):.

Время совершения административного правонарушения – по государственному контракту №116/А21 29 декабря 2021 года. По государственному контракту №129/А21 24 марта 2022 года. По государственному контракту №122/А21 09 апреля 2022 года.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ: наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения ФИО. своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекалась.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

Должностное лицо Якутского УФАС России, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимает во внимание вышеизложенные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и считает, что для достижения целей административного наказания, установленных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, достаточно такой меры административного наказания как предупреждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. 2.4, 3.1, 3.4, 4.1.1, 7.32.5, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – главного специалиста-эксперта хозяйственного отдела Управления ФНС по РС(Я) ФИО виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу главному специалисту-эксперту хозяйственного отдела Управления ФНС по РС(Я) ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Врио руководителя <…>

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32.5-1463/2022 об административном правонарушении получил (а):

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

_____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2022 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны